Jeep намеревается вдвое увеличить мировые продажи к 2030 году

Jeep намеревается вдвое увеличить мировые продажи к 2030 году

16 апреля 2024


Новый CEO Jeep Антонио Филоса предлагает «дорожную карту роста»


автор

Александр Климнов, фото 



Концерн Stellantis испытывает трудности с продажей SUV в Европе и особенно в США – на своем основном рынке.

Новый CEO бренда Jeep – Антонио Филоса, который возглавлял ранее возглавлял подразделение концерна Stellantis в Южной Америке, предложил план удвоения продаж к 2030 году.
Filosa-Jeep-main-2024.gif
После того, как Антонио Филоса помог сделать Латинскую Америку историей успеха для Fiat Chrysler и Stellantis, в ноябре прошлого года ему было поручено взбодрить бренд Jeep, который потерял свою долю рынка в Европе и, что более важно, на внутреннем рынке США. Его цели: удвоить мировые продажи Jeep до 2 миллионов автомобилей к концу десятилетия, увеличить продажи в США до 1 миллиона с 634 тысяч автомобилей в прошлом году и удвоить долю на европейском рынке до 2%.

Ниже приводится перевод интервью г-на Филоса редактору Automotive News Europe Луке Чиферри, в котором новый глава Jeep поясняет как намерен добиться намеченных целей.

За последние два года большинство рынков и автопроизводителей сравнялись или даже превзошли допандемийные объемы, но Jeep сдавал назад. Как вы намерены вернуться к росту?
Этот вопрос был более актуален для США, где Jeep реализует около 2/3 объема своих мировых продаж, и где мы вернулись к росту в I квартале текущего года, увеличив продажи на 3%, и мы надеемся, что этот темп сохранится или даже улучшится до конца года. Мы строим дорожную карту роста, как по объемам, так и по рентабельности. Новые продукты помогут и в том, и в другом, но наша общая стратегия основана на трех столпах.

Что это означает?
Во-первых, это локализация производства существующих продуктов на более конкурентоспособных по стоимости платформах. Наша продукция очень качественная, но общая себестоимость производства на некоторых рынках слишком высока. Если вы хотите расти на более конкурентных рынках, вам нужна более низкая стоимость продукции. Например, при правильной ценовой политике доля Jeep на рынке в Латинской Америке в прошлом году составила 4,4%, что лучше, чем 4% в США.
Jeep уже производит продукцию в шести странах на трех континентах. Где можно еще локализовать производство?
Сила концерна Stellantis в том, что у него есть много производственных площадок, куда мы можем легко перенести производство моделей Jeep. В их числе Северная Африка, Ближний Восток, Турция и Юго-Восточная Азия – это те регионы, которые мы сейчас рассматриваем. Локализация в этих регионах обеспечит более широкий доступ для клиентов к моделям Jeep на этих рынках.

Что такое вторая ступень?
Гибкость в отношении силового агрегата. У нас есть четкая стратегия, являющаяся частью плана Stellantis Dare Forward 2030, которая предусматривает, что к 2030 году 50% продаж в США и 100% в Европе должны будут составить чисто аккумуляторные электромобили (BEV). Долгосрочная стратегия не меняется, но там, где мы видим возможности [для сохранения моделей с ДВС], мы должны прагматично их использовать. Европейский рынок в целом не был готов к чисто электрическому кроссоверу Avenger, поэтому мы были вынуждены раньше запустить его бензиновую версию в Италии, Испании и Польше. Урок усвоен.

Третья ступень?
Охват рынка. Наш спад в США был вызван падением доли на рынке [SUV] примерно с 86 до 52%, в основном из-за того, что мы потеряли Cherokee [среднеразмерный внедорожник, производство которого закончилось в феврале 2023 года]. Небольшой вклад в это сокращение внесло прекращение выпуска компактного кроссовера Renegade, который был «точкой входа» в бренд Jeep, но настоящей проблемой стало отсутствие Cherokee. Когда вы теряете свое основное предложение в сегменте среднеразмерных внедорожников – вы оказываетесь отрезанными от сегмента, который только в США охватывает продажи более 4 миллионов машин в год, что, например, превышает хорошие годовые продажи для всего немецкого рынка и соответствует размеру рынка всего латиноамериканского региона. У нас будет лучшая доля на рынке, начиная с конца этого года с запуском моделей Wagoneer S и Recon. Если мы хотим прибыльного роста, то должны быть последовательны в запуске новых моделей и никогда больше не быть застигнутыми врасплох в ключевых сегментах.

Смогут ли эти «ступени» увеличить продажи Jeep с одного миллиона в прошлом году до двух миллионов к концу десятилетия?
Чтобы соответствовать плану Stellantis Dare Forward по удвоению выручки [к 2030 году], мы могли бы достичь этого за счет совокупного воздействия по этим трем направлениям, но это не та цель, которую мы должны достичь любой ценой. Приведу в пример Китай. Я унаследовал руководство Jeep после того, как он закрыл свое совместное предприятие и два завода [с китайским GAC] и теперь работает там в соответствии со стратегией «легких активов» Stellantis. Мы экспортируем в Китай только полноразмерные автомобили, такие как Grand Cherokee и Wrangler, что ограничивает продажи небольшим объемом, но зато обеспечивает хорошую прибыль. Если бы мне пришлось и далее поддерживать работу заводов в Китае, я мы бы столкнулись с огромной ценовой конкуренцией в премиальном сегменте, где скидки достигают 30-35%. Можно ли было при этом оставаться прибыльными? Сомневаюсь.
Jeep_Wagoneer_S.gif

Полностью электрический полноразмерный внедорожник Jeep Wagoneer S будет продаваться и в Европе

Из 1,04 миллиона глобальных продаж Jeep на США пришлось 643 тысячи или около 65% мирового объема продаж в 2023 году. Как обстоят дела в других основных регионах?
В Латинской Америке мы продали около 135 тысяч автомобилей, или около 13% от наших глобальных продаж; в Европе у нас было около 130 тысяч продаж, или 12%. Остальные регионы мира на сегодня пока что занимают совсем небольшую долю в продажах, но они же и представляют самую большую возможность для роста.

Jeep выпускает три модели в Индии, но продажи не растут. Почему?
В прошлом производство было локализовано в Индии, но без достаточного количества местных поставщиков. В этой стране очень конкурентоспособная стоимость рабочей силы, но, учитывая, что от 80 до 85% производственных затрат составляют комплектующие, то имеется хорошая возможность стать еще более конкурентоспособными с переходом к большей доле местных поставщиков.

Бразилия и Латинская Америка стали огромным успехом как для Stellantis, так и для Jeep. Какие уроки вы можете извлечь для Jeep по всему миру?
Я твердо верю, что стратегия выхода на рынок должна быть очень территориально адаптированной. Приведу пример. В один прекрасный день мы решили отказаться от запасного колеса для оптимизации затрат. Через несколько недель я получил много звонков от дилеров в Патагонии, где ближайшие заправки могут находиться на расстоянии в 500 км друг от друга. Многие местные дороги покрыты гравием, поэтому велик риск прокола колеса. В этом регионе запасное колесо необходимо чтобы выжить, потому что ночью температура может опускаться до –10°С. Таким образом, несмотря на то, что Патагония в целом и небольшой локальный рынок, но он важен для Jeep, поэтому мы восстановили здесь комплектацию с запасным колесом.
Jeep-Recon-side-web-2022.gif

Jeep Recon – полностью электрический большой внедорожник, предназначенный для любителей активного отдыха, расширит европейскую линейку Jeep и бросит вызов конкурентам, включая Land Rover Defender

А что кроме запасного колеса?
В дополнение к конкурентоспособным местным поставщикам комплектующих, очень важно постоянно общаться с дилерами и клиентами автопарка, чтобы получить представление о рынке, штат за штатом, регион за регионом. Недавно я обратился к своей команде с просьбой проанализировать 50 лучших городских рынков США, чтобы увидеть долю бренда Jeep в каждом из них. В то время как у бренда Jeep хорошая доля рынка по всей стране, имеются большие различия между Западным и Восточным побережьями, невероятно сильная позиция в Нью-Йорке, и наоборот, есть много чего улучшить в Лос-Анджелесе. Территориальная принадлежность также означает расслоение рынка, например, в США есть штаты FRS [которые соответствуют облегченным федеральным стандартам выбросов США] и штаты CARB [которые следуют более строгим правилам Калифорнии]. Вдобавок ко всему, у вас есть погода. Так, в Калифорнии люди покупают много Wrangler потому что там солнечно, а у этой модели есть практичная съемная крыша. А в Нью-Йорке покупают больше Grand Cheroke, потому что здесь нужен эффективный полный привод зимой.

Jeep занимает около 1% европейского рынка. Вас это устраивает?
Мы стабильно растем, но если где-то 1% – это хорошо, то этого недостаточно. Благодаря Stellantis у нас больше возможностей для производственных площадок и синергии платформ в Европе, чем у FCA. Поэтому я думаю, что у нас есть возможность удвоить свою долю рынка за несколько лет. Учитывая, что Европа в три раза больше Латинской Америки, возможности для Jeep там в три раза больше, чем то, чего мы могли бы достичь в Латинской Америке.

Новые модели Wagoneer S и Recon будут запущены как электрические модели, но, будучи основанными на новой архитектуре STLA Large, могут ли они также иметь двигатели внутреннего сгорания?
Мы запустим полностью электрические Wagoneer и Wrangler, так как думаем, что есть много поклонников, которые с любопытством смотрят на их электрификацию. Но если появляются возможности [для версий с ДВС, т.е. ICE], мы должны ими воспользоваться, иначе это сделает кто-то другой.
Zastavka.gif

CEO Jeep Антонио Филоса Jeep Grand Cherokee (слева) и Wrangler, оба показаны в гибридных версиях 4xe

Jeep вкладывает значительные средства в подключаемые гибриды [PHEV]. Учитывая, что ЕС недавно опубликовал данные, показывающие, что при реальной эксплуатации гибриды выбрасывают примерно в 3,5 раза больше CO2, чем их омологационные образцы, являются ли они все еще жизнеспособными?
Подключаемые гибриды – это хорошая, очень универсальная технология перехода [к полной электрической мобильности], которая в некоторых случаях, скажем так, не использовалась должным образом, например, со стороны Jeep в США. Я, например, езжу на гибридном Grand Cherokee 4xe. Я заряжаю его ночью от домашней розетки, и мне хватает зарядки для 22 миль (36 км) ежедневных поездок только на электричестве. Это просто фантастика.

Справка: за 2023 год бренд Jeep по данным OICA реализовал по всему миру 1 млн 11,1 тыс. (+5,2%) автомобилей, в среднем продавая по 2 машины в минуту. В предыдущем 2022 году Jeep реализовал 958,1 тыс. SUV и пикапов. Лидерами продаж 2023 года выступили такие модели как Grand Cherokee (267,9 тыс.), Compass (216,3 тыс.) и Wrangler (184,5 тыс.). Больше всего автомобилей Jeep в прошлом году было реализовано в США (642,9 тыс., что на 6% меньше, чем в 2022-м), на втором месте Бразилия (126,4 тыс.). В Европе (суммарно ЕС, ЕАСТ и Великобритании) продажи в 2023-м выросли на 22,6% (до 126,7 тыс.), а доля на рынке с 0,9% до почти 1,0%. Кстати, по данным производителя в 2023 году в России было официально продано всего 48 «джипов», хотя по данным агентства «Автостат Инфо» – 1099 ед., что на 11,6% больше, чем в 2022 году. «Виноват» здесь параллельный импорт. А вот в Китае продажи «джипов» были завершены в феврале 2023-го – реализовано было всего 5 машин, так что не совсем понятно о каких доходах здесь философствует г-н Филоса.

P.S. Хотя планы электрификации Jeep к 2030 году и не отменены, но серьезный поворот в сторону гибридов новый глава легендарного бренда все же допускает.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

 В Ижевске выпустили 30 000-ю LADA Largus

В Ижевске выпустили 30 000-ю LADA Largus

LADA Largus на заводе «ЛАДА Ижевск» выпустили уже в 30-тысячном количестве

04.12.2024

Шахтный пикап MUV5 от GHH Fahrzeuge – многофункциональность для горных работ

Шахтный пикап MUV5 от GHH Fahrzeuge – многофункциональность для горных работ

Немецкая компания ГХХ «Фарцойге» продолжает поставлять в российскому ТПК шахтные пикапы

03.12.2024

Сервисные контракты автомобилей Sollers теперь можно рассчитать на онлайн-калькуляторе

Сервисные контракты автомобилей Sollers теперь можно рассчитать на онлайн-калькуляторе

«СОЛЛЕРС» сообщает о запуске онлайн-сервиса по расчету стоимости сервисных контрактов для пикапов и LCV бренда Sollers

03.12.2024

Продажи LADA в ноябре выросли почти на 10%

Продажи LADA в ноябре выросли почти на 10%

За 11 месяцев 2024 года продано на 31% больше автомобилей LADA

02.12.2024

ВАЗ заявил о начале розничных продаж бизнес-седана LADA Aura в последний день осени

ВАЗ заявил о начале розничных продаж бизнес-седана LADA Aura в последний день осени

Бизнес-седаны Aura поступили в ДЦ сети LADA пяти российских городов, а на сайте стал возможен его заказ

29.11.2024

ВАЗ возобновил производство внедорожника LADA NIVA Travel с подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС

ВАЗ возобновил производство внедорожника LADA NIVA Travel с подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС

В базовую версию NIVA Travel вернулась ПБ водителя, а в топовую и пассажира, а также система ЭРА-ГЛОНАСС

27.11.2024

Грузовую серию Sollers TR начали производить серийно

Грузовую серию Sollers TR начали производить серийно

Группа СОЛЛЕРС приступила к серийному выпуску грузовых автомобилей Sollers серии TR

26.11.2024

Возврат к списку