Jeep сократит в 2025 году на заводе в Толидо более 1100 работников из-за падения спроса на пикап Gladiator

Jeep сократит в 2025 году на заводе в Толидо более 1100 работников из-за падения спроса на пикап Gladiator

18 ноября 2024


Завод Jeep в Толидо сокращает больше 1100 работников, а завод Mirafiori в Турине останавливается еще на месяц


автор

Александр Климнов, фото производителя



Автомобильная группа Stellantis (FCA+PSA) только что объявила о новом резком сокращении производства в одном из своих важных производственных центров, а именно на заводе в Толидо, на котором до сих пор собирались такие модели как пикап Jeep Gladiator с трансформируемой кабиной.
Zastavka.jpg
Похоже, что решение было принято на фоне серьезного падения продаж, от которого пострадала модель Gladiator. Именно из-за этого 1100 рабочих могут потерять работу в течение короткого времени. Решение включает в себя переход от двухсменной на односменную работу, что, несомненно, предвещает очень жаркие дебаты с профсоюзом, что в настоящее время стало сложнейшей проблемой для всей отрасли в то время, когда производители сосредоточены на переходе на электромобили, а также на защите работников.

Stellantis ждет еще больше сокращений
Группа Stellantis объявила о своем решении сократить количество смен на своем заводе в Толидо, где производятся пикапы Jeep Gladiator, в результате чего к началу следующего года ожидается полное увольнение ~1100 работников. Решение перейти с двух на одну производственную смену не стало неожиданностью, учитывая снижение продаж пикапа Gladiator в этом году и планы по сокращению складских запасов всех моделей Jeep до конца года.
1.jpg
Так, Stellantis уведомил местные и государственные власти, что увольнения могут начаться 5 января.

Производство пикапа Gladiator уже претерпевало остановки и сокращения в течение года как, впрочем, и производство внедорожника Jeep Wrangler, который собирается параллельно на том же заводе.

Пресс-секретарь Stellantis Джоди Тинсон подтвердила, что, хотя Stellantis и предстоит год переходного периода, основное внимание уделяется перестройке своих операций в США, чтобы обеспечить уверенное начало 2025 года. Тинсон также сказала, что этот фактор включает в себя принятие трудных, но необходимых мер по снижению высокого уровня складских запасов [автомобилей] путем управления производством для удовлетворения дилерских контрактов.

В заявлении пресс-секретаря также добавлено, что компания планирует в конечном итоге вернуться к прежним уровням производства после восстановления своего высшего рейтинга.

Лидеры Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW) на заводе Jeep уведомили своих членов о предстоящем увольнении 1139 человек.

В настоящее время, и до тех пор, пока не произойдет это серьезное сокращение, Stellantis намерен чередовать рабочие смены. Это означает, что работники дневной смены, которые будут работать утром, также могут быть вызваны в некоторые дни для работы во второй половине дня. Это, как и ожидалось, вызвано меньшим количеством заказов на самовывоз автомобилей с завода.

Stellantis обещает льготы тем, кто потеряет работу
Компания Stellantis заявила, что уволенные сотрудники, в соответствии с национальным соглашением с UAW, получат дополнительное годовое пособие по безработице в дополнение к пособию от штата, что составит 74% от их заработной платы. За этим последует одногодичная помощь в переходный период, а медицинское страхование будет продлено на два года.
3.jpg
Что касается модели Wrangler, производимой на предприятии, представители UAW заявили, что они ожидают, что в скором времени две смены будут работать непрерывно. В последние недели эта сборочная линия была временно переведена на односменную работу.

Напомним, что продажи «Гладиатора» в Соединенных Штатах в III квартале снизились на 21% в годовом исчислении – было продано только 32 670 пикапов, что побудило Jeep недавно начать кампанию 10-процентных скидок и других стимулов для покупателей.

Продажи пикапа неуклонно снижались все последние годы, что вызывало обеспокоенность среди местных профсоюзных лидеров.

Stellantis обещает не закрывать заводы и не сокращать рабочие места в Италии
Группа Stellantis не планирует закрывать заводы или проводить массовые увольнения в Италии, заявил исполнительный директор автопроизводителя во время переговоров, организованных итальянским правительством для решения проблем автомобильной промышленности страны.
2.jpg
Министр промышленности Адольфо Урсо провел встречу в Риме с представителями отрасли и профсоюзами 14 ноября, поскольку итальянская автомобильная промышленность борется с падением производства и простаивающими заводами, а продажи итальянских брендов Stellantis: Fiat, Alfa Romeo и Lancia постоянно падают.

В заявлении компании говорится: «Stellantis не намерена закрывать какие-либо заводы в Италии, так же как и не намерена проводить коллективные увольнения».

Компания Stellantis (включающая в себя бывший концерн FIAT) остается единственным крупным автопроизводителем в Италии, но ее производство в этой стране падает.

В прошлом месяце профсоюз FIM-CISL прогнозировал, что годовое производство автомобилей в Италии упадет до менее чем полумиллиона в этом году, что станет самым низким показателем, начиная с 1958 года.

На прошлой неделе источник в профсоюзе заявил, что они ожидают, что Stellantis снова приостановит производство на своем огромном заводе Mirafiori в родном городе «Фиата» Турине, где сейчас производятся (в мизерных количествах) электрический ситикар Fiat 500 и две дорожно-спортивных модели бренда Maserati.

P.S. Хотя Stellantis и сталкивается с общеотраслевыми проблемами, такими как низкий спрос на более дорогие электромобили европейского и американского производства и конкуренцией со стороны Китая, а также борется с раздутыми дилерскими запасами в США (по всей отрасли они, кстати, превышают 3 млн машин), что привело к сокращению прогнозов прибыли и денежных потоков.

Во многом это также последствия неудачного руководства CEO Карлоса Тавареса, контракт которого истекает в следующем году и который по катастрофическим итогам III квартала признал, что его ставка на люксовый сегмент рынка была ошибочной. Так что закономерно, что многие сотрудники (особенно члены UAW) призывают к его досрочной отставке, дабы спасти автопроизводителя.

Думается, что в случае уже отнюдь не фантастического варианта банкротства 4-го в мире (по итогам 2023 года) автопроизводителя, его составные части могут отойти (в том числе в виде СП) к более удачливым китайским конкурентам, которые, в принципе выражают готовность вложиться в производство в США. Однако проблемы с местными профсоюзами от этого никуда не денутся…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD опередила Tesla по продажам электромобилей в IV квартале 2024 года

BYD опередила Tesla по продажам электромобилей в IV квартале 2024 года

BYD, несмотря на проблемы, рвется к мировому лидерству по электромобилям

03.01.2025

Продажи General Motors выросли на 4% в 2024 году за счет пикапов, SUV и электромобилей

Продажи General Motors выросли на 4% в 2024 году за счет пикапов, SUV и электромобилей

Год 2024-й стал лучшим для GM с допандемического 2019-го

03.01.2025

Пикап Ford F-150 остается бестселлером рынка США 43 года подряд

Пикап Ford F-150 остается бестселлером рынка США 43 года подряд

Пикап Ford F-150 в 2025 году отметит свой полувековой юбилей в статусе самого продаваемого автомобиля Америки

02.01.2025

ВАЗ выпустил в 2024 году свыше полумиллиона автомобилей LADA и ушел на корпоративные каникулы до 13 января 2025 года

ВАЗ выпустил в 2024 году свыше полумиллиона автомобилей LADA и ушел на корпоративные каникулы до 13 января 2025 года

Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA

30.12.2024

Купить AURUS Senat и Komendant теперь может любой состоятельный россиянин

Купить AURUS Senat и Komendant теперь может любой состоятельный россиянин

«Аурус Автодом» из Санкт-Петербурга выставил в свободную продажу 14 машин AURUS выпуска 2022-24 гг. по ценам от 33 до 50 млн рублей

28.12.2024

Бу Андерсон ушел из UzAuto Motors

Бу Андерсон ушел из UzAuto Motors

После завершения 3,5-летнего контракта шведский топ-менеджер Бу Андерсен покинул пост главы UzAuto Motors

27.12.2024

Возврат к списку