Продажи КАМАЗа на гражданском рынке грузовиков в 2024 году упали на 26,5%
Александр Климнов, фото производителя
По данным регистраций ГАИ лидером рынка коммерческой автотехники остался КАМАЗ, который реализовал 20,3 тысячи грузовиков полной массой свыше 14 тонн (сегмент HCV).
В сегменте MCV от 8 до 14 тонн КАМАЗ существенно нарастил продажи до 4,15 тыс. и занял вторую позицию после Группы ГАЗ.
Напомним, что в этом сегменте продукция компании представлена за последние три года нарастила продажи в четыре раза благодаря запуску семейства «Компас».
Продолжалась активная работа в сфере обеспечения российских регионов пассажирским транспортом.
В общей сложности в 2024 году КАМАЗ со своим дочерним филиалом НефАЗ реализовал более 2,2 тыс. автобусов и электробусов, что также стало историческим максимумом.
В прошлом году выведены на рынок новые продукты пассажирского транспорта: автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5М, автобус КАМАЗ-4280-F5 «Вега» и электробус КАМАЗ-6282 ONC (с ночной зарядкой).
По сообщению КАМАЗа, несмотря на то, что в 2024 году основные усилия коллектива были направлены на поставку автотехники для силовых ведомств, включая МО, инженеры компании продолжили работу по развитию линейки К5.
В августе на российский рынок выведена новинка – седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2), который стал более доступным по цене аналогом популярной модели KAMAЗ-54901.
Этот тягач разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния (до 1000 километров).
Кроме того, в 2024 году выведены на рынок и другие модели линейки К5, включая седельный тягач КАМАЗ-65955 (6х6), самосвалы КАМАЗ-6595 (6х4) и КАМАЗ-65951 (8х4), шасси КАМАЗ-65658 (6х2), газовую версию флагмана КАМАЗ-54901 (4х2).
Справка: по данным статистики ООО «Автостат Инфо» в 2024 году на рынке РФ было продано 126 165 новых грузовиков полной массой свыше 3,5 т, что на 12,5% меньше, чем в 2023-м.
В структуре годовых продаж 68% рынка новых грузовиков заняли иномарки из которых 61,4% пришлось на китайские марки, а еще 32% – на российские бренды.
Продажи грузовиков-иномарок по итогам года сократились на 10,5% до 85 312 ед., в том числе китайские марки потеряли 11,4% до 77 419 ед., тогда как продажи отечественных грузовиков упали на 16,4% до 40 853 ед.
КАМАЗ реализовал в 2024 году 23 121 ед. среднетоннажных и тяжелых грузовиков (–26,5%), включая 2395 ед. традиционных среднетоннажников КАМАЗ-4308 (рост в 2,8 раза) и только 1549 ед. новых среднетоннажников «Компас 9» и «Компас 12» (–40,9%). Впрочем, в прошлом году было реализовано 1278 ед. (рост в 3,6 раза) малотоннажников «Компас 5», которые проходят по категории LCV.
Кстати, в Топ-10 моделей КАМАЗ-43118 (6х6) занимает только 8-е место с 4428 ед. (–35,4%), а КАМАЗ-5490 (4х2) – 9-е с 4422 ед. (–7,5%). А лидирует на рынке китайский Sitrak C7H (4х2) с 12 384 ед. (–32,5%), на 2-м месте Dongfeng ВАР-series с 7033 ед. (+84,4%), а на 3-м месте отечественный «ГАЗон NEXT» с 6020 ед. (+5,1%).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.