20 февраля 2024
Опубликована стратегия развития «КАМАЗ-2030»
Вид на пепелище Завода двигателей КАМАЗ. Самое интересное, что при этом удалось спасти около 80% оборудования и 60% строительных конструкций
После этой катастрофы объемы производства на КАМАЗе обрушились уже до совсем неприличного уровня в 3,8 тыс. в 1998 году. Потом на рубеже 1990-х – 2000-х были банкротство и реструктуризация, включая сокращение производственных мощностей до оптимального с точки зрения рыночной экономики уровня безубыточности в 40–50 тыс. в год. Так, что объем производства в 60 тысяч грузовиков в 2030-м (как до пожара) признать слишком амбициозным (но и нереалистичным) планом отнюдь нельзя. В 2022–2023 гг. российский рынок новых грузовиков в силу известных обстоятельств претерпел кардинальные изменения – прежде всего на смену «Большой европейской семерке», к тому же в лице шести брендов (кроме голландского DAF-а) располагавших в нашей стране сборочными производствами, пришли многочисленные китайские марки, потеснившие не только все прочие иностранные бренды, но и отечественные, и прежде всего, сам КАМАЗ. Так, что перед компанией стоит достаточно непростая задача обеспечения не только силовых структур, но и гражданского рынка максимально широкой номенклатурой грузовой и пассажирской автотехники, причем, с силовыми агрегатами и системами управления современного уровня, а это серьезный технологический и организационный вызов, ведь зарубежные конкуренты (как китайские, так и все прочие) на месте не стоят и в отношении развития экологически чистых двигателей, и беспилотных систем, что некоторыми скептиками пока что воспринимается едва ли не как «мертворожденные» технологии, но на деле развиваться продолжают.
|
Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull
01.07.2025
На совместном белорусско-российском предприятии «Нижэкотранс» собрано 62 электробуса E450 серии «МиНиН» полуроссийским уровнем локализации
01.07.2025
Нижегородский бодибилдер «Промтех» начал отгрузки товарных АСМП на базе LADA Largus Kub второго поколения
24.06.2025
Китайские Li Auto ввезенные по серому импорту могут блокироваться
24.06.2025
Прототипы кроссовера LADA Azimut проходят проверку динамики, управляемости и долговечности
24.06.2025
В 2026 году в России представят новую китайскую марку iCAUR
23.06.2025
Таксисты выдвигают требования автопроизводителям
19.06.2025