КАМАЗ в 2030 году вернется на допожарный уровень производства

КАМАЗ в 2030 году вернется на допожарный уровень производства

20 февраля 2024


Опубликована стратегия развития «КАМАЗ-2030»


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, 5koleso.ru



Совет директоров Группы «КАМАЗ» утвердил стратегию развития до 2030 года под названием «КАМАЗ-2030».
Zastavka_logo.gif
Итак, стратегия «КАМАЗ-2030» описывает ключевые цели на 2030 год:
– выручка в объеме 806 млрд руб.;
– рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом;
– объем продаж грузовиков на уровне 60 тыс. в год;
– выход на объемы производства до пожара на заводе двигателей в 1993 году;
– доля продаж за рубежом 16%;
– рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж;
– рентабельность по EBITDA на уровне 9%.

Определены также стратегические направления бизнес-развития «КАМАЗа»:
– развитие продуктового ряда (грузовые автомобили, пассажирский транспорт, карьерная и вездеходная техника, низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт);
– технологическое развитие (сбалансированное гибкое производство и эффективное использование производственных мощностей);
– развитие продаж, сервисов, новые бизнесы.
Объем инвестиций более 380 млрд. рублей. Основные приоритеты: «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6-9% годовой выручки компании.

Генеральный директор АО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил: «Группа «КАМАЗ» успешно адаптировалась к новой реальности и новым вызовам. Пришло время определить цели и действия дальнейшего развития для укрепления лидерства Группы «КАМАЗ» в российском автомобилестроении, расширения рыночных сегментов бизнеса, и ускорения инновационных разработок».

P.S. Характерно, что к началу четвертого десятилетия 21 века в Набережных Челнах мечтают восстановить объемы производства сорокалетней давности, однако, во времена СССР продукция КАМАЗа шла не только во все 15 союзных республик, а также в страны соцлагеря, но и в целый ряд стран третьего мира, что во многом и обеспечивало огромные объемы производства (120 тысяч грузовиков и свыше 200 тысяч дизельных моторов в год), которые с распадом сначала СЭВа, а потом и Советского Союза стали сокращаться как шагреневая кожа еще до катастрофического пожара на заводе двигателей в апреле 1993 года, фактически уничтожившем тогда крупнейшее в стране моторостроительное предприятие.
01-kamaz-works-buried.gif

Вид на пепелище Завода двигателей КАМАЗ. Самое интересное, что при этом удалось спасти около 80% оборудования и 60% строительных конструкций 

После этой катастрофы объемы производства на КАМАЗе обрушились уже до совсем неприличного уровня в 3,8 тыс. в 1998 году. Потом на рубеже 1990-х – 2000-х были банкротство и реструктуризация, включая сокращение производственных мощностей до оптимального с точки зрения рыночной экономики уровня безубыточности в 40–50 тыс. в год. Так, что объем производства в 60 тысяч грузовиков в 2030-м (как до пожара) признать слишком амбициозным (но и нереалистичным) планом отнюдь нельзя. В 2022–2023 гг. российский рынок новых грузовиков в силу известных обстоятельств претерпел кардинальные изменения – прежде всего на смену «Большой европейской семерке», к тому же в лице шести брендов (кроме голландского DAF-а) располагавших в нашей стране сборочными производствами, пришли многочисленные китайские марки, потеснившие не только все прочие иностранные бренды, но и отечественные, и прежде всего, сам КАМАЗ. Так, что перед компанией стоит достаточно непростая задача обеспечения не только силовых структур, но и гражданского рынка максимально широкой номенклатурой грузовой и пассажирской автотехники, причем, с силовыми агрегатами и системами управления современного уровня, а это серьезный технологический и организационный вызов, ведь зарубежные конкуренты (как китайские, так и все прочие) на месте не стоят и в отношении развития экологически чистых двигателей, и беспилотных систем, что некоторыми скептиками пока что воспринимается едва ли не как «мертворожденные» технологии, но на деле развиваться продолжают.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

АВТОВАЗ приступил к ездовым испытаниям прототипов кроссовера сегмента SUV-B+ на платформе LADA Vesta

05.04.2024

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Sollers объявил о переформатировании дилерской сети и официальных ценах на легковые модели

04.04.2024

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

АВТОВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA и расширяет собственную цифровую экосистему

03.04.2024

УАЗ вернул в линейку экспедиционные версии «Хантера» и «буханки»

УАЗ вернул в линейку экспедиционные версии «Хантера» и «буханки»

С апреля в продажу вернулись версии УАЗ «Хантер» и СГР с пакетом оснащения «Экспедиция»

03.04.2024

ВАЗ в марте показал 11-летний рекорд продаж LADA

ВАЗ в марте показал 11-летний рекорд продаж LADA

Продажи LADA в марте 2024-го выросли на 84%, а за первый квартал – на 42,5% больше

02.04.2024

BYD планирует продать 3,6 млн электромобилей

BYD планирует продать 3,6 млн электромобилей

Китайская компания BYD планирует нарастить продажи своих легковушек до 3,6 млн, включая миллион на экспорт

01.04.2024

Хэтчбеку Volkswagen Golf исполнилось полвека!

Хэтчбеку Volkswagen Golf исполнилось полвека!

За 50 лет во всем мире произведено 37 миллионов компактных хэтчбеков Volkswagen Golf

29.03.2024

Возврат к списку