Китайский джип-ветеран Beijing BJ212 накрылся железной крышей и получил независимую подвеску

Китайский джип-ветеран Beijing BJ212 накрылся железной крышей и получил независимую подвеску

19 мая 2020


В КНР снова модернизировали 55-летний классический внедорожник


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


Новый старый (с 1965 года) внедорожник Beijing BJ212 («Пекин БиДжей212») модели 2020 года поступил в шоу-румы по всему Китаю. Новыми в классической рамной модели стали металлическая крыша, передняя независимая подвеска и панель приборов.

Для многих не слишком богатых китайских автолюбителей планка для занятий джипингом остается весьма высокой, потому что, если вы хотите владеть такими грандами бездорожья как импортные модели Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol, то за них придется выложить гораздо больше, чем может позволить себе даже представитель среднего класса. Впрочем, данная проблема решается достаточно легко – на самом деле, для китайских фанатов джипинга имеется вполне достойная и одновременно бюджетная отечественная альтернатива для бездорожья, так что ценовой порог оказывается совсем не так высок, как мог бы быть. Это классический внедорожник – Beijing BJ212, выпускаемый BAIC «Пекинским автомобильным заводом». История этой модели насчитывает 55 лет. Можно сказать, что это пионер и ветеран среди китайских внедорожников.
front.jpg
К сожалению, внедорожник Beijing BJ212, основанный на конструкции советских армейских джипов ГАЗ-69 и УАЗ-460 (прототип серийного УАЗ-469, ныне – УАЗ Хантер), морально устарел еще много десятилетий назад, но выпускался до самых недавних пор практически в неизменном виде без должных модернизаций, что привело к падению продаж до самых незначительных величин. Ежемесячные объемы продаж ветерана значительно отстают от показателей модных отечественных внедорожников, например, таких как Haval H9. Тем не менее, в начале 2020 года производитель предпринял достаточно серьезную модернизацию, включающую большее количество инноваций, чем было сделано для BJ212 за все пять с половиной десятилетий его производства.
rear.jpg
Месяц назад Beijing начал сбор предварительных заказов (в том числе и из-за закрытых из-за пандемии коронавируса шоу-румов), а теперь обновленный внедорожник Beijing BJ212 начал поступать в торговую сеть. Изменения видны невооруженным глазом даже внешне, хотя экстерьер машины остался практически неизменным, например, цветовая палитра окраски кузова расширена такими расцветками как «титановый серый» и «пустынный серый», что по мысли производителя должно оживить спрос со стороны молодежи.
headlamp.jpg
Так передок автомобиля сохранил традиционную круглую форму фар (но с кольцевыми дневными ходовыми огнями) в стиле ретро, черный бампер, а на правой стороне переднего бампера предусмотрен даже флагшток, что стало забавным гаджетом. Капот остался практически прежним.
panel.jpg
Зато панель приборов (уже вторая за последние два года) стала полностью пластиковой. Впрочем, другие детали экстерьера все еще щеголяют голым железом.
sayd.jpg
Более очевидные улучшения можно увидеть на боковой части кузова. На этот раз команда дизайнеров полностью приняла во внимание мнение большей части клиентов и дала модели BJ212 полноценный металлический верх (ранее в течение последних двух десятилетий внедорожник оснащали разными крышами из пластика) взамен традиционного матерчатого складного тента. Герметичность салона кардинально улучшена, но и новый верх сохранил очертания прежней мягкой крыши. В любом случае у клиентов появился выбор из двух вариантов. Под дверями появилась подножка-труба, но трапециевидная форма двери (наследство УАЗа – авт.) сохранена неизменной.
suspension.jpg
Более внимательный взгляд уловит, что передняя подвеска нового Beijing BJ212 стала качественно иной. Если предыдущая подвеска была рессорной, то теперь она заменена на независимую пружинную на поперечных подвеской, что повышает геометрическую проходимость на бездорожье, а также значительно повышает комфорт на дорогах с твердым покрытием.
panel_2.jpg
Внутри салона имеются и еще некоторые сюрпризы: так, на центральной консоли теперь предусмотрена магнитола и двухрежимный модуль кондиционирования воздуха.
wheel.jpg
В комбинацию приборов добавлен ЖК-дисплей на который выводятся показатели давления в каждом из четырех колес, а также необходимая информация о движении. На модернизированном внедорожнике BJ212 образца 2020 года доработана конфигурация безопасности, которая стала более дружественной для начинающих водителей. Однако сидения не были модернизированы, оставшись прежними. Так, наполнитель сиденья, по мнению китайских автожурналистов, и обивка из текстильной ткани, относительно тонкие, что плохо для комфорта поездок на дальние расстояния. Так, что некоторым фанатам, возможно, позже придется заказывать тюнинговые сиденья по своему вкусу.

На модернизированном внедорожнике по-прежнему используется актуальный 1,5-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 136 л.с., что крайне мало по сравнению с тем же Haval H9. Впрочем, в целом, модель BJ212 2020 года, по мнению журналистов, двинулась в правильном направлении. Внимание к нуждам поклонников культовой модели, которые могут каждый год предлагать изменения в наиболее проблемных точках давно устаревшей конструкции, все же оставляют BJ212 достаточно большой потенциал совершенствования. Многие клиенты одобряют такие изменения в конфигурации модели и выражают свою готовность поддержать BAIC на этом пути модернизации классики, тем более что цены остались прежними – от 77,7 тыс. до 94,4 тыс. юаней.

P.S. Интересно, что эволюция конструкции Beijing BJ212 схожа с таковым процессом на УАЗ-3151, в конце концов, превратившимся в УАЗ Hunter, конструкторы которого тоже одно время увлеклись внешней модернизацией, например, на версии УАЗ-315195 появились совершенно непрактичные объемные пластиковые бамперы, от которых потом пришлось возвращаться к более практичным металлическим бамперам (во всяком случае переднему на версии УАЗ-315196, ныне сертифицированной в LCV-сегменте N1G под индексом УАЗ-2924). Правда, в отличие от ульяновского «козлика» одной моделью BJ212 данная серия не исчерпывалась – как в Пекине, так и на нескольких других предприятиях КНР выпускались и закрытые, и удлиненные и «Jeep-образные» версии, а также пикапы, в том числе и с двойной кабиной. Конечно, за пределы рынка Поднебесной данный ветеран не выйдет ни в коем случае даже в самом свежем виде, ведь сама рамная конструкция уже не соответствует никаким международным нормам по безопасности. Собственно тоже можно сказать и об отечественном УАЗе «козлике», который доживает последние годы на конвейере, но, все еще «широко популярен в узких кругах» джиперов и охотников.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ осовременит светотехнику внедорожника LADA Niva Travel

ВАЗ осовременит светотехнику внедорожника LADA Niva Travel

АВТОВАЗ запатентовал новые фары для фейслифтинговой LADA Niva Travel, а также разрабатывает ее модификацию с удлиненным задним свесом

22.11.2024

МАЗ покажет на URBANTRANS 2024 новую технику

МАЗ покажет на URBANTRANS 2024 новую технику

Минский автозавод покажет на декабрьской выставке URBANTRANS 2024 образцы новой техники

19.11.2024

Jeep сократит в 2025 году на заводе в Толидо более 1100 работников из-за падения спроса на пикап Gladiator

Jeep сократит в 2025 году на заводе в Толидо более 1100 работников из-за падения спроса на пикап Gladiator

Завод Jeep в Толидо сокращает больше 1100 работников, а завод Mirafiori в Турине останавливается еще на месяц

18.11.2024

ВАЗ передвинул запуск LADA Iskra на весну

ВАЗ передвинул запуск LADA Iskra на весну

В Тольятти из-за задержки с переводом «Гранты» на конвейер «Нивы» отложили старт производства «Искры»

18.11.2024

Sollers провел представительный Product Day

Sollers провел представительный Product Day

На мероприятии Sollers Product Day группа «СОЛЛЕРС» рассказала о 13 новинках 2025 года и прочих продуктах компании

15.11.2024

Пассажирский ГАЗ «Соболь NN» пошел в продажу как легковой минивэн

Пассажирский ГАЗ «Соболь NN» пошел в продажу как легковой минивэн

Микроавтобусу ГАЗ «Соболь NN» поменяли сертификацию с автобусной категории на легковую

14.11.2024

В России запатентована новая автомобильная марка Novo

В России запатентована новая автомобильная марка Novo

Автозавод «АГР» запатентовал торговую марку и фирменный логотип Novo

12.11.2024

Возврат к списку