Легковушки Иран Ходро заходят в Россию в третий раз
25 августа 2021
На выставке «Автокомплекс-2021» показали свежий иранский седан Iran Khodro Tara
Александр Климнов, фото автора и IKCO
На проходящей 24-27 августа в комплексе «Крокус Экспо» (в общем-то небольшой по сравнению с проходящей параллельно в «ЭкспоЦентре» выставке комплектующих и запчастей MIMS-2021 – авт.), аналогичной по тематике выставке «Автокомплекс-2021» главным шоу-стопером стала вернувшаяся на российский рынок иранская компания Iran Khodro (IKCO).
Иранцы показали на своем стенде сразу три легковых модели: фейслифтинговую Runna+, Dena+ и новейшую Tara (K132) [фото на заставке]. Все легковушки теперь оснащены светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями, а также бензиновыми моторами уровня Евро-5 (это добавило к их названиям значок +).
Справка: иранская автомобильная компания Iran Khodro (IKCO) поставляла в Россию автомобили с 2006 по 2009 год. За это время (через территорию Азербайджана – авт.) к нам было ввезено порядка 12 тыс. седанов Samand (локализованный лицензионный вариант седана Peugeot 405 – авт.). Однако затем поставки этих иранских машин были прекращены из-за несоответствия их двигателей нормам Евро-4. С 2010-го Иран находился под санкциями, что также не способствовало развитию его автоэкспорта. В 2013 году после получения новых экологических сертификатов IKCO попыталась возобновить поставки своих легковушек в Россию, однако, неудачно (из-за продолжающихся антииранских санкций и ряда иных причин). Еще одну попытку иранцы сделали, после заключения в 2015 году международного соглашения СВПД (у нас более известного как «ядерная сделка» – авт.), приведшего к снятию большинства антииранских санкций. Так, в мае 2016-го IKCO даже заключило соглашение о промсборке с белорусским предприятием «Юнисон» (в городе Обчак под Минском), однако, и эта попытка не привела к реальному возвращению на российский рынок. И вот уже третья (или четвертая? – авт.) попытка освоить все еще перспективный российский рынок со стороны главного иранского автопроизводителя – корпорации IKCO, основанной в 1962 году и долгие годы – с 1978-го по 2005-й, а пикап и по 2015-й, выпускавшей лицензионный английский седан Hillman Hunter (седан как Paykan, а пикап как Bardo соответственно – авт.).
Презентация седана IKCO K132 в Иране
Новейший седан Iran Khodro Tara (на внутреннем рынке пошел как модель K132), представляющий собой лицензионную версию французской модели Peugeot 301, запущен в серию в июле прошлого года. Модель основана на платформе IKP1 компании Iran Khodro, которая представляет собой локализованную в Иране платформу PSA PF1. На ее основе здесь производятся также модели Peugeot 208 и 508, кроссовер Peugeot 2008 и Citroën C-Elysée.
После снятия санкций в 2015-м Iran Khodro и французский концерн PSA намеревались совместно производить модели Peugeot 301, 208, 508 и Peugeot 2008 на совместном предприятии Iran Khodro Automobile Peugeot (IKAP). Однако после возвращения санкций со стороны США (в мае 2018 года – авт.) PSA (ныне входит в концерн Stellantis – авт.) покинул Иран и деятельность СП IKAP была приостановлена. В результате Iran Khodro самостоятельно провела рестайлинг седана Peugeot 301, в результате чего и появилась модель Tara (K132), премьера которой произошла в Иране в феврале 2020 года, а продажи на местном рынке официально начались с июля.
Дизайн боковин кузова и крыши («теплица» на жаргоне дизайнеров – авт.) у Tara сохранены идентичными с исходным Peugeot 301, а большинство изменений пришлось на экстерьер передней и задней частей или «маску» автомобиля.
Впрочем, даже иранские автомобильные издания (в частности pedal.ir) отмечают, что перед дизайнерами IKCO стояла задача сделать экстерьер «просто непохожим на Пежо», а не добиться гармоничности облика, впрочем, задняя часть седана с современной графикой заднего фонаря на всю ширину машины получилась более удачной.
По данным Iran Khodro, узлы и агрегаты K132 локализованы на 92%. Однако шильды Peugeot все еще видны на некоторых деталях и комплектующих внутри автомобиля, например, на двигателе. Интерьер салона на Tara практически не отличается от «301-го», что в каком-то смысле можно назвать и достоинством.
Седан Tara (K132) оснащен 16-клапанной «четверкой» TU5+ объемом 1,6 л (113 л.с., 144 Н·м) и на выбор 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом».
Отделка салона «автоматической» версии Tara не тканевая, а смешанная кожано-тканевая, водительское кресло снабжено 4-мя электроприводами регулировок, а пассажирское 2-мя, в комплектации предусмотрены датчики света и дождя, а также индикатор включенной передачи (GSI), люк в крыше и 16-дюймовые алюминиевые диски (базовые 15-дюймовые стальные). В штатное оснащение включены: дневные ходовые огни, мультифункциональный руль, круиз-контроль, электропакет, климат-контроль, системы контроля устойчивости (ESC) и тяги (TCS), а также система помощи при старте на подъеме (HSA).
Седан Tara успешно прошел краш-тесты в престижных европейских испытательных центрах Испании и Германии, в соответствии с международными стандартами и в присутствии инспекторов и официальных представителей Европейских органов по сертификации (E-mark), в том числе на безопасность пешеходов при ДТП. Результаты этих испытаний были признаны соответствующими стандартам международных контролирующих органов. По результатам данных стандартных тестов Tara стала первым иранским легковым автомобилем, который может продаваться на европейском рынке.
Предварительно базовая цена за седан IKCO Tara на российском рынке будет составлять 1,1 млн рублей, что делает его прямым конкурентом бестселлеров российского рынка – LADA Vesta и корейской пары KIA Rio и Hyundai Solaris.
P.S. Думается, что основной проблемой для иранцев на российском рынке будет налаживание нормальной сервисной сети и стабильные поставки запчастей. При условии выполнения данного требования, а также качества сборки на «среднемировом» уровне, сбыт иранских легковушек в России вполне может перезапуститься и по-новой, чему, тем более, должна способствовать организация их сборки на одном из автомобильных предприятий на территории России (хотя в рамках ТС это могут быть также и Белоруссия или Казахстан).
P.P.S. Кстати, новая модель Tara зрительно выглядит как флагман марки Iran Khodro, тогда как большая по размерам (по длине на 40 мм, по ширине на 9 мм, а по колесной базе, вообще, на 226 мм) фейслифтинговая (в 2019 году в блок-фары головного света были встроены светодиодные ходовые огни и также светодиодными выполнены задние фонари) Dena+ (NX7) таковой не смотрится, хотя и оснащена более мощной 1,7-литровой (150 л.с., 255 Н·м) турбочетверкой и 6-ступенчатой АКП… Вот она магия более современного (пусть и не бесспорного) дизайна. Кстати, на ММАС-2018 показывали ее азербайджанский клон Khazar.
В фейслифтинговой модели Runna+ (индекс X12), хотя и с также измененной конструкцией светотехники и современным мотором TU5+ откровенно просматривается пусть и перелицованный, но уже давным-давно устаревший Peugeot 206.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка