Вместо автомобилей корейских марки Samsung в Южной Корее будут выпускать автомобили Renault
Александр Климнов, фото производителя
Южнокорейский автомобильный бренд Samsung (уже давно не имеющий отношения к производителю бытовой электротехники и электроники) пришел к своему концу в автомобильной индустрии – его владелец французский концерн Renault Group в ближайшем будущем намерен окончательно убрать его с рынка.
Напомним, что корейский концерн образовал подразделение Samsung Motors в 1994 году, когда был подписан договор о сотрудничестве с концерном Nissan Motor, и через четыре года на местный рынок вышел седан Samsung SM520 – лицензионный Nissan Maxima с измененным экстерьером кузова.
Но в 1997-м в Азии разразился финансовый кризис, и в 2000 году убыточное автомобильное подразделение Samsung прибрала к рукам компания Renault Group. После этого компания стала называться Renault Samsung Motors, но на местном рынке ее автомобили продавались по прежнему под маркой Samsung с собственным логотипом.
В 2022 году французы анонсировали отказ от бренда Samsung, а позже переименовали компанию в Renault Korea Motors, а теперь еще и отказадись продлевать лицензию на торговую марку Samsung.
Такое решение Renault подчеркивает стремление компании укрепить свою идентичность на южнокорейском рынке.
При этом ребрендинге кросс-купе Samsung XM3 получило международное название Renault Arkana,
а кроссовер Samsung QM6, более известный как Renault Koleos, напротив, будет продаваться как Renault QM6, так как модель Koleos в Европе уже снята с производства и заменена на модель Renault Espace.
На базе кроссовера QM6 есть даже коммерческая версия Quest с двухместным салоном и грузовым отсеком на 300 кг груза
А вот седан Renault Talisman, производящийся под наименованием Samsung SM6, пока что сохранит марку Samsung. Ожидается, что в ходе ближайшего рестайлинга он также изменит марку на Renault и потом продолжит выпускаться до 2028 года.
В 2022 году Renault также объявила о создании совместного предприятия с Geely на базе Renault Samsung Motors для производства автомобилей на платформе CMA, разработанной Geely и Volvo. Премьера первой модели ожидается грядущим летом.
Изначально автомобили будут продаваться только на корейском рынке, но в дальнейшем планируется их экспорт.
P.S. Итак, судьба марки Samsung оказалась вполне схожей с гораздо более известной у нас южнокорейской Daewoo – ныне ставшей подразделением GM – Chevrolet Korea, а также СП – Chevrolet Uzbekistan. Для российского же рынка после очередного ужесточения в конце прошлого года санкций со стороны Южной Кореи, уход и ранее малоизвестной марки, пожалуй, никто и не заметит.