Mercedes-Benz G-klasse представили в ретроисполнении начала восьмидесятых
18 апреля 2025
«Гелик» предстал в ностальгической версии в стиле 80-х
Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru
За все 46 лет производства рамный внедорожник Mercedes-Benz G-класса (его дизайн разработал еще великий Бруно Сакко – авт.) стал изрядно гламурным, а год назад и вообще примерил зеленую электрическую «ливрею».
Однако среди покупателей «Гелика» по-прежнему имеются поклонники его первоначального стиля сурового «проходимца» (автомобиль создавался в 70-х еще для армии шаха Ирана, который тогда владел 18% акций компании Daimler-Benz – авт.).
Для них компания Mercedes-Benz подготовила спецверсию под названием Stronger Than The 1980s, название которой стало развитием приветственной серии Stronger Than Time 2018 года, когда появилось новое поколение W463 MOPF.
Источником вдохновения для новой версии послужили ранние гражданские Geländewagen-ы поколения W460 (вообще-то Br.460/ Bm.460 – авт.) образца начала 1980-х (на фото выше).
Именно у них были позаимствованы характерные особенности экстерьера и интерьера.
Например, именно в стиле тех машин всю облицовку передка выполнили черной.
Бамперы и колесные арки также выполнены в матовом исполнении, а также добавлена силовая защита днища.
Поворотники получили изначальный оранжевый цвет.
На капот вернулась историческая эмблема Mercedes Benz с синей подложкой, а на багажную дверь – серебристый шильдик с черной надписью и винтажный чехол запаски.
Для ретроверсии предложены три исторических цвета кузова: зеленый, кремовый и бежевый, естественно, без металлика или перламутра (фото на заставке).
Вернулись и классические пятиспицевые диски колес с вседорожными шинами.
Из линейки аксессуаров Professional пришли защитные сетки на фарах и брызговики, а за доплату доступен экспедиционный багажник на крыше.
Впрочем, не обошлось и без современных гаджетов, так в корпуса боковых зеркал встроен проектор, рисующий на асфальте приветственную надпись G – Stronger Than Time.
На центральной стойке кузова сделан акцент на шильдик с надписью Schöckl Proved, обозначающей, что все Geländewagen-ы, начиная с 1979 года, проходят испытания на горе Шёкль неподалеку от австрийского города Граца (где в конце 70-х специально под его производство компании Steyr-Daimler-Puch AG и Daimler-Benz создали СП GFG и построили отдельный завод – авт.), а на пороге имеется стилизованная топография этой вершины.
Название спецверсии сделано и на деревянной вставке, расположенной на поручне перед пассажиром.
Центральный тоннель и все сиденья щеголяют комбинированной отделкой из черной кожи с клетчатой тканью, бывшей в моде в 80-х.
В список стандартного оборудования включены аудиосистема Burmester и верхний люк.
Центральную консоль также украшает порядковый номер конкретного экземпляра ностальгической спецсерии.
Всего будет произведено всего 460 таких внедорожников, цена которых начинается со 160 тысяч евро.
Это достаточно серьезная наценка – ведь версия Stronger Than The 1980s основана на обычных модификациях G 500 V8 4Matic с 3-литровой бензиновой турбошестеркой (449 л.с., 560 Н·м) и G 450 d 4Matic с 3-литровым турбодизелем (367 л.с., 750 Н·м) агрегатированными с 9-ступенчатым «автоматом» и «мягкой» гибридной трансмиссией.
Исходная бензиновая версия G 500 V8 4Matic стоит от 132 328 евро, а дизельная – от 122 808 евро.
P.S. После потери в 1979-м генерального заказчика в лице Шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви внедорожник Geländewagen (в проекте назывался Explorer и предназначался для пограничных патрулей и выездов шаха на охоту) был предложен и на гражданский рынок, причем, первоначально также и под маркой Puch G (до 10% выпуска до 1998 года).
Еще в 1981-м Daimler-Benz выкупил долю австрийцев в СП и на сегодня внедорожник G-klasse ассоциируется исключительно с «трехлучевой звездой». В 1990-м появилось второе поколение W463, которое в 2018-м сменило поколение W463 MOPF ( в проекте W464, но из маркетинговых соображений цифры заводского индекса были оставлены неизменными). Так что ностальгическая версия для этой модели более чем уместна.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.