В парк «Коньково» поступило 100 инновационных электробусов
Александр Климнов, фото mos.ru
Двенадцатая по счету площадка для обслуживания электробусов – парк «Коньково» получила 100 инновационных электробусов.
Новая техника была поставлена в рамках дополнительного соглашения с ПАО «КамАЗ».
Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Он добавил: «Площадка "Коньково" обслуживает более 40 маршрутов, которые проходят по восьми округам столицы, три из них уже электробусные: № 394, М90 и № 877. Поставки новой экологичной техники позволяют нам повышать комфорт поездок пассажиров и сохранять окружающую среду. Продолжаем развитие экологичного транспорта и зарядной инфраструктуры, как поручил Сергей Собянин».
Инновационная техника российского производства выходит на городские улицы с 2018 года.
Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы CO2 в атмосферу более чем на 60 тонн в год.
С 2022 года в столицу поставляют машины улучшенной комплектации.
В них предусмотрено адаптивное освещение салона, изменяемое для комфорта пассажиров от «холодного» к «теплому» в 14:00.
Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер маршрута издалека.
Салон отапливается электрическим обогревателем (вместо прежней «автономки» на дизтопливе – авт.), который не влияет на окружающую среду и стабильно поддерживает оптимальную температуру.
Запас хода электробуса вырос с 40–50 до 80–90 километров, а вес машины при этом остался прежним.
С 2024 года на линиях работают КамАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
Москва первой в России начала строить современные электробусные парки.
Так, в 2022 году в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) открылся крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра».
Экологичные машины вышли на маршруты в ТиНАО.
Год спустя на северо-западе построили парк «Митино».
С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и в двух ближайших городах Подмосковья.
В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
На сегодняшний день свыше 2,3 тыс. инновационных электробусов обслуживает более чем 180 маршрутов.
С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появляется все больше электробусных маршрутов.
Благодаря замене автобусов на электробусы поездки по городу становятся еще комфортнее и снижается влияние транспорта на экологию.
В соответствии с целями нацпроекта «Инфраструктура для жизни» (согласно проекту к 2030 году в РФ будет обновлено ~33 тыс. машин – авт.) в Москве большое внимание уделяется модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава.
Кроме того, в рамках нацпроекта Москва приступила к развитию Центрального транспортного узла.
Он станет единым контуром с предсказуемым пригородным железнодорожным транспортом более чем для 30 миллионов жителей 11 регионов России.
P.S. Электробусам в Москве отдается приоритет с конца 2010-х, но и закупки партий газовых автобусов тоже до недавних пор велись, так как программа по внедрению газомоторной техники также продолжается. Например, газобаллонными машинами укомплектован Северо-Западный филиал Мосгортранса – эксплуатационная площадка Ховрино (бывший 11-й Автобусный парк) на Левобережной улице, рядом с которой, кстати, размещена АГНКС «Газпрома» по продаже КПГ (CNG), что сводит к нулю «нулевой» пробег автобуса для заправки.
Загрузка