В Москве открылся третий новый электробусный парк – «Салтыковка»

В Москве открылся третий новый электробусный парк – «Салтыковка»

26 декабря 2023


Новый электробусный парк «Салтыковка» будет обслуживать 12 маршрутов, а «Мосгортранс» будет приобретать «зеленые» сертификаты у компании ТГК-1


автор

Александр Климнов, фото stroi.mos.ru, tgc1.ru



История общественного транспорта в столице насчитывает уже более 150 лет – первая линия конки открылась еще в 1872 году (существовала до 1912 года – авт.). Москва на протяжении своей новой истории всегда активно развивала городской наземный транспорт: трамваи, автобусы, троллейбусы… А тенденцией последних лет (с 2018 года – авт.) стали электробусы. Они не загрязняют атмосферу и при этом могут двигаться без рельсов и проводов.
df3e37a821f14633f6445e389fd4bd3060ceb93d.gif
Сейчас в Москве насчитывается уже более 1300 электробусов. Ведется активная работа по дальнейшему внедрению их в транспортную сеть и созданию специальных парков для хранения и техобслуживания.

И вот 25 декабря Мэр Москвы Сергей Собянин открыл третий совершенно новый электробусный парк «Салтыковка» в районе Новокосино на востоке столицы.
0003f5cb4c088f5ebca0ceae29eaa1bc0f01efab.gif
На открытии парка «Салтыковка» Сергей Собянин сказал, обращаясь к его сотрудникам: «С каждым годом наращиваем количество электробусов в Москве, приближаемся к полутора тысячам. Для этого нужно было создать несколько парков. Это шестой парк – три уже реконструировали и три построили. Этот новый, построенный абсолютно с нуля, парк будет обслуживать 12 маршрутов, 40 тыс. жителей каждый день. И от вашей работы будет зависеть, насколько они точно по расписанию доедут на работу и домой, так что ответственность на вас большая».

Строительство электробусного парка на ул. Салтыковская, вл. 55 стартовало в декабре 2021 года. Работы финансировались за счет бюджета города – по «Адресной инвестиционной программе Москвы». Здесь могут проходить техническую эксплуатацию, обслуживание и ремонт до 100 электробусов большого класса.
f4b83f782b6b59a316591ebb59a373dca329b45d.gif
На территории парка «Салтыковка» расположено:
• 13 ультрабыстрых зарядных станций (они обеспечат подачу энергии на зарядные посты);
• производственный корпус с оборудованием для обслуживания и ремонта электробусов, служебно-бытовые помещения;
• моечный корпус (с двумя линиями автоматизированной потоковой мойки);
• складской корпус – для хранения металлических запасных частей;
• контрольно-технический пункт проверки технического состояния подвижного состава;
• инженерная инфраструктура (трансформаторная подстанция);
• плоскостная автостоянка.
f9f7911596ff0ba3c604e3770a7f55f8aa012c13.gif
Техническое обслуживание электробусов возложено на производителя – ПАО «КАМАЗ», с которым заключены контракты жизненного цикла на 15 лет. В производственном корпусе с применением современного российского оборудования выполняется диагностика и проверка работоспособности электробусов перед выходом на линию. Помимо этого, в нем расположены:
• шиномонтажный и слесарный участки;
• диспетчерская (для контроля соблюдения расписания движения и работу водителей);
• учебный класс для сотрудников парка (для профподготовки).
e8e7705c86ad0492baf4c6170b9478075702f559.gif
Моечный корпус также работает на современном российском оборудовании. Благодаря технологии очистки и повторного использования отработанной воды сокращается ее расход и максимально снижается воздействие на окружающую среду.
994acdf9425053dd9bd28710b530d24f615d60ee.gif
Предрейсовый и послерейсовый осмотры водителей в парке проводятся на оборудовании с системой телемедицины, где медработники измерят водителям давление, пульс, температуру, убедятся в отсутствии алкоголя в крови. Все это позволяет сократить время предрейсового осмотра (до трех минут) и ускорить выход транспорта на линию.
3ed62d39bd5ae6803a4e58bb2749fe2b79115e61.gif
Всего электробусы парка в Новокосино будут обслуживать 12 маршрутов и перевозить около 40 тыс. пассажиров в сутки. Три маршрута уже обслуживаются здесь с декабря 2023 года. Это № 14 (4-й мкр. Кожухова – МЦД Реутов), с613 (3-й мкр. Новокосина – МЦД Вешняки) и № 974 (3-й мкр. Новокосина – метро «Партизанская»).
В начале 2024 года электробусы выйдут еще на девять маршрутов:
• 792 (9-й мкр. Кожухова – метро «Новокосино»);
• 808 (9-й мкр. Кожухова – метро «Лухмановская»);
• 849 (9-й мкр. Кожухова – ул. Некрасовская – 9-й мкр. Кожухова);
• 855 (9-й мкр. Кожухова – 17 кв. Люберецких полей);
• с663 (метро «Лухмановская» – индустриальный парк «Руднёво»);
• 228 (ул. Саратовская – ул. Головачева);
• 234 (ул. Саратовская – метро «Текстильщики» – ул. Саратовская);
• 569 (ул. Саратовская – метро «Выхино»);
• с790 (МЦК «ЗИЛ» – ул. Саратовская).
b589a5d8f616e677236f1226ee37586baf7913ed.gif
Таким образом, ввод в эксплуатацию третьего в Москве электробусного парка «Салтыковка» позволит:
• увеличить количество электробусов на городских маршрутах;
• улучшить транспортные связи востока и юго-востока столицы с другими округами Москвы и городами Реутов и Люберцы;
• повысить регулярность и безопасность движения наземного городского транспорта;
• снизить негативное воздействие на экологию города (замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу более чем на 60 тонн в год).
dzz2slib0tlacu0wdcnhuu10lm0qkg8k.gif
В перспективе, как и в «Митино», в новом электробусном парке внедрят электронные путевые листы для водителей, которые можно будет оформлять онлайн, что ускоряет процесс выхода транспорта на линию и снижает нагрузку на водителей. Переход на цифру и отказ от бумаги также снижает вредное влияние на экологию.

В новом парке после его выхода на плановые мощности станут работать более 500 человек, в том числе около 260 водителей. Сотрудники обеспечены достойными условиями и оплатой труда, социальными гарантиями правительства Москвы.
5b1e7d0f83b196f5bbc04f4da748f7ec9c729a6a.gif
В парке для москвичей организуют экскурсии и дни открытых дверей. Посетители также могут получить информацию о вакансиях и условиях работы в ГУП «Мосгортранс».

Кстати, в минувший четверг 21 декабря был подписан контракт о том, что ГУП «Мосгортранс» приобретает «зеленые» сертификаты у компании ТГК-1 ПАО «ТГК-1» (входит в Группу «Газпром энергохолдинг») – ведущего производитель и поставщик электрической и тепловой энергии в Северо-Западном регионе России. «ТГК-1» объединяет 52 электростанции в четырех субъектах РФ – Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Ленинградской и Мурманской областях.. Этот документ подтверждает, что предприятие присоединится к системе добровольной сертификации низкоуглеродной энергии ПАО «Сбербанк».

Средства на покупку выделяет Фонд «ТИМ». Он же в 2024 году компенсирует «Мосгортрансу» затраты за потребленную электроэнергию.

Погашение в будущем «зеленого» сертификата будет означать, что энергия для зарядки электробуса поступала напрямую от низкогулеродного генератора, при ее выработке в атмосферу не выбрасывались парниковые газы.
35a3ff5758.gif
Заместитель управляющего директора по сбыту электроэнергии и мощности ПАО «ТГК-1» Альфред Ягафаров сказал: «Энергия, выработанная из возобновляемых источников, помогает бизнесу придерживаться ESG-принципов. Убежден, что сегодняшнее соглашение позволит сделать транспортную инфраструктуру нашей столицы еще более «зеленой».

Вице-президент, директор департамента недвижимости и эксплуатации Сбербанка Михаил Сусов рассказал: «Сбер последовательно реализует собственную стратегию ESG-трансформации, являясь одним из лидеров национальной повестки устойчивого развития. И подписанное нами соглашение — это очередной осознанный шаг в этом направлении. Созданная Сбером система сертификации низкоуглеродной энергии поможет нашим партнерам через инструменты зеленых сертификатов в достижении их амбициозных целей по повышению экологичности электропарка Москвы, снижению негативного воздействия на окружающую среду и в конечном итоге формированию еще более комфортных и благоприятных условий жизни для москвичей».

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в свою очередь отметил: «По решению мэра Москвы Сергея Собянина мы развиваем электротранспорт, чтобы снизить влияние на окружающую среду. Поставки инновационной техники продолжаются. Сегодня на одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ, чем на пассажира дизельного авто. В свою очередь, «зеленые» сертификаты будут подтверждать, что Мосгортранс теперь использует электроэнергию с низким углеродным следом».

P.S. Один из основных вопросов при эксплуатации электротранспорта – вид топлива для производства электричества или другими словами «углеродный след», ведь, например, угольная генерация (черная) дает даже больший выброс CO2, чем при использовании дизельных автобусов. Так, что «зеленый» сертификат – вещь достаточно важная как показывает мировой опыт.
Ну, а открытие уже шестого электробусного парка подтверждает решимость столичных властей довести до финала электрификацию наземного транспорта Москвы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине

23.09.2025

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года

22.09.2025

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне

18.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.