Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292
29 мая 2025
В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292
Александр Климнов, фото пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Современный городской электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 вышел на маршрут Е10, соединяющий станции метро «Саларьево» и «Китай-город».
В среднем на этом направлении совершают более 18 тысяч поездок в будни, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Электробус-гармошку протестируют в разное время года и в различных погодных условиях.
Специалисты оценят технические характеристики, ходовые качества и уровень комфорта для пассажиров.
Новый электробус длиной 18,7 метра располагает запасом хода не менее 135 километров на одной зарядке.
В сочлененном электробусе доступны все привычные для горожан удобные сервисы и при этом они рассчитаны на большее количество пассажиров.
В салоне 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте.
Появились два места увеличенной площади для комфорта тех, кому это необходимо.
На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупногабаритный багаж.
Кроме того, для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти в салон и покинуть его.
Машина оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями.
Электробус прошел все необходимые проверки и полностью готов к безопасной работе с пассажирами.
Теперь они тоже могут самостоятельно протестировать инновационный транспорт на маршруте Е10, оценить удобство и комфорт поездок.
Максим Ликсутов отметил: «Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут Е10, который соединяет пять округов столицы. За счет повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки еще большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк «Мосгортранса» перейдет на электротягу».
По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах города.
Справка: с 2018-го на маршруты столицы выходят современные российские электробусы.
Сегодня свыше 2350 таких машин обслуживают более 200 маршрутов.
Новая техника снижает влияние на экологию и повышает комфорт поездок, что сказывается на улучшении уровня жизни москвичей.
В отличие от автобусов у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении.
Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 тонн в год.
С 2022 года в Москву поставляют технику улучшенной комплектации.
В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое меняется от холодного к теплому в 14:00.
Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека.
Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру.
Запас хода электробусов вырос с 40–50 километров до 80–90, при этом вес машин остался прежним.
С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса.
Из сайта госзакупок следует, что последний раз контракт на поставку 400 электробусов и их 15-летнее обслуживание на сумму в 29 млрд руб. был заключен ГУП «Мосгортранс» с ПАО «КАМАЗ» в феврале этого года.
Столица первой в России начала строить современные электробусные парки.
Так, в 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк «Красная Пахра».
Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе появился парк «Митино».
Электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья.
В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов – «Салтыковка».
Отсюда машины выходят на маршруты на востоке города.
С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов.
Такой транспорт обслуживают по контрактам жизненного цикла.
В течение 15 лет после передачи в парки Мосгортранса компании-производители самостоятельно контролируют исправную работу техники.
За 2024 год в Москве организовали более 70 электробусных маршрутов и поставили более 800 инновационных машин. С начала 2025-го появилось еще свыше 20 таких маршрутов.
P.S. Вообще-то сочлененный электробус КАМАЗ-6292 в Москве уже начинали тестировать, но… как раз накануне начала СВО на Украине, поэтому тот эксперимент закончился досрочно (в том числе и из-за неудовлетворительной работы электрического отопителя салона, а также значительного количества импортных комплектующих из недружественных стран) и вот теперь столица решила повторно испытать «электрогшармошку», ведь проблема провозной способности на наиболее пассажиронапряженных маршрутах никуда не делась, а такой электробус особо большой вместимости дает 1,5-кратное повышение провозной способности, что в условиях отказа столицы от троллейбусов и прежних дизельных/газодизельных «гармошек» (Икарус-280, Икарус-435, ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213) привело к тесноте на самых востребованных пассажирами маршрутах.
P.P.S. Недавно стало известно, что структуры московского правительства объявили тендер на поставку 700 электробусов и их обслуживание в течение 15 лет. Речь о 85-местных КАМАЗ-6282 на пневматической подвеске, способных полностью заряжать батарею емкостью 240 кВт·ч с нуля за 335 минут в обычном режиме, а в ультрабыстром – всего за час! Электробусы требуется поставлять городу партиями по 25–35 единиц вплоть до конца 2027 года. Стоимость контракта составляет 52,9 млрд руб.
Мэр Москвы Сергей Собянин в апреле анонсировал нынешнюю закупку, сказав, что город планирует приобрести «около 650 электробусов». Он упомянул, что к серийному производству «готовится модель» с еще больше увеличенным запасом хода, «разработанная по нашему заказу». Производителя модели он не называл.
В мэрии добавляли, что у нее будут беспилотные функции, в частности возможность автоматической постановки на зарядку и «системы активной безопасности».
В столичном департаменте транспорта рассказали, что тяговые батареи для закупаемых электробусов произведут на московском заводе в Красной Пахре. В сентябре 2023 года стало известно о строительстве на этой площадке компанией «Рэнера» фабрики по производству батарей мощностью 4 ГВт·ч в год (50 000 шт. АКБ). ГУП «Мосгортранс» закупит там по контракту c «Рэнерой» более 155 000 шт. тяговых батарей для электробусов и электромобилей «Москвич».
В столичном Дептрансе полагают, что: «Локализация производства ускорит переход столицы на электротранспорт». В департаменте добавили, что это низкопольный комфортный транспорт с зарядками для телефонов, системами климат-контроля и воздушной завесы, срабатывающей при открывании дверей.
Нынешний тендер будет интересен российским производителям, но никто, кроме группы ГАЗ и КамАЗа, участие в нем «не потянет», считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.
КАМАЗ уже подтвердил планы участвовать в тендере с новой моделью электробуса КАМАЗ-52222 (с российской батареей емкостью 230 кВт·ч, обеспечивающей, по словам производителя, запас хода 100 км). В компании сообщили, что эту модель они планируют поставить «Мосгортрансу» в рамках упомянутого выше тендера на 400 электробусов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
На стенде ПРОМТЕХ на COMvex'25 можно посмотреть внедорожник Niva «ТАЙГА», полноприводный микроавтобус «Капитан 4х4 KUB» и 7,5-тонный грузовик «Капитан»