На дождевом Гран При Бельгии 2025 победил пилот McLaren Оскар Пиасти
28 июля 2025
На трассе в Спа команда McLaren завоевала 55-й победный дубль в своей истории
Александр Климнов, фото f1news.ru
В пятницу и субботу гонщики и зрители насладились отличной погодой в Спа – по ходу уик-энда с субботним спринтом произошло немало интересных событий.
Так, в пятницу на тренировке и на квалификации к спринту лучшее время показал Пиастри,
а сам спринт выиграл Ферстаппен.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Выиграв основную квалификацию в Спа, Ландо Норрис завоевал четвертый поул в сезоне и 13-й в карьере.
Столько же поулов было у Жака Вильнёва, Жаки Икса, Хуана-Пабло Монтойи, Марка Уэббера, Грэма Хилла и Джека Брэбэма.
Поул Норриса – 12-й для McLaren в Спа и первый с 2012 года, когда Дженсон Баттон выиграл гонку, стартовав с поула.
Оскар Пиастри квалифицировался вторым, и в 69-й раз в истории команда McLaren заняла весь первый ряд стартового поля.
Это седьмой подряд старт австралийца в первой тройке.
Квалифицировавшись третьим, Шарль Леклер четвертый раз в году стартовал в первой тройке.
Макс Ферстаппен квалифицировался четвертым, и это самая высокая стартовая позиция голландца с 2021 года – в Спа на его машине всегда меняли силовую установку и он три года подряд получал штраф с потерей мест на стартовом поле.
Пятое место Алекса Элбона – лучший для Williams результат в сезоне и повторение его лучшего результата в Спа – в 2020-м за рулем Red Bull Racing он тоже был пятым.
Хэмилтон, Антонелли и Алонсо неудачно провели квалификацию, в командах воспользовались ситуацией, чтобы заменить силовые установки.
Сайнс поменял настройки в закрытом парке.
Все четверо стартовали с пит-лейн.
ГОНКА
В воскресенье с утра зарядил дождь.
Гонку Формулы-3 после пары попыток дать старт отменили.
Гонщики Формулы-2 смогли побороться, но под финиш дождь усилился, начались вылеты – пришлось выпустить автомобиль безопасности, а потом остановить гонку красными флагами.
Прогноз обещал, что дождь возьмет паузу к старту гонки Формулы-1, а потом польет вновь, так и получилось.
Сначала погода улучшилась, но за полчаса до старта зрители на трибунах вновь достали зонтики.
Не успевшая высохнуть трасса быстро намокла.
Командам разрешили использовать навесы над машинами на стартовом поле.
Дождь продолжался.
Все поехали на промежуточных шинах за автомобилем безопасности, но не проехали и круга, как появились красные флаги – воды на трассе было слишком много, видимость оказалась недостаточной.
Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины до улучшения ситуации.
Фактически, старта не было, поэтому и обратный отсчет отведенных на гонку трех часов не запустили.
Пауза затянулась.
Дождь не был сильным, но к трассе подходила новая туча – и дирекция гонки ждала, пока она пройдет.
В FIA заявили, что гонка стартует после того, как закончится дождь и будет убрана стоячая вода.
Через час после запланированного времени старта (15:00 по местному времени) медицинская машина проехала круг по трассе и дирекция гонки назначила старт на 16:20.
Выглянуло солнце – одни участки семикилометровой трассы почти высохли, на других оставалась вода.
Старт объявили с хода на промежуточных шинах за автомобилем безопасности, причем гонщики должны были проехать за ним не один, а минимум два круга.
На старте Норрис сохранил лидерство, но в четвертом повороте допустил небольшое скольжение – возникли проблемы с батареей, и Пиастри вышел вперед, возглавив гонку.
На 8 и 9-м круге Хэмилтон по очереди опередил Сайнса, Колапинто, Хюлкенберга и Гасли, поднявшись на 14-е место.
Ферстаппен долго прессинговал Леклера, Шарль ошибся в La Source, но удержал Макса позади.
На 11-м круге Льюис первым перешел на слики.
На 12-м круге Пиастри, Леклер, Ферстаппен, Расселл и прочие перешли на слики.
На 13-м круге Норрис провел пит-стоп и ему поставили Hard, а не Medium как прочим.
На 31-м круге Норрис атаковал, показал лучшее время на круге, но ошибся и выехал за поребрик, потеряв несколько десятых.
На 34-м круге Норрис потерял семь десятых, заблокировав шины.
Норрис постепенно отыгрывал отставание от Пиастри, но на 43-м круге вновь ошибся.
Оскар Пиастри выиграл Гран При Бельгии, одержав восьмую победу в карьере и шестую в сезоне.
Сразу у трех действующих гонщиков восемь Гран При за карьеру – у Пиастри, Норриса и Леклера.
Шесть побед в одном сезоне – лучший результат австралийцев в истории Формулы-1.
Оскар также заработал очки в 31-й гонке подряд.
Эта серия – третья в истории Формулы-1 после 48 результативных гонок подряд у Хэмилтона и 43-х у Ферстаппена.
Ландо Норрис финишировал вторым, заработав свой 37-й подиум в карьере.
Столько же подиумов было у Риккардо Патрезе.
Это первый финиш Норриса в четверке лучших в Спа.
В результате команда McLaren завоевала 55-й победный дубль в истории.
Победный дубль McLaren в Спа – шестой в этом сезоне. Больше дублей (10) у McLaren было только в 1988-м, когда в команде выступали Ален Прост и Айртон Сенна.
Шарль Леклер год подряд финишировал в Спа третьим – в пятый раз в сезоне поднявшись на подиум, что также стало 834-м подиумом в истории Ferrari.
Льюис Хэмилтон после старта с пит-лейн финишировал седьмым, отыграв 11 позиций по ходу гонки.
Несмотря на непростые условия, в гонке обошлось без сходов – все двадцать стартовавших гонщиков были классифицированы.
Уже на следующей неделе первая часть сезона закончится этапом на Хунгароринге.
P.S. Интрига чемпионата сезона 2025 года сейчас, после 13-го этапа, сводится именно к дуэли Оскара Пиастри и Ландо Норриса за чемпионский титул (проигравший в ней автоматически станет вице-чемпионом, если не случится ничего чрезвычайного), которую они, надо сказать, ведут достаточно корректно, хотя и устраивая впечатляющие дуэли, а «ассистируют» им Макс Ферстаппен, Дордж Рассел и Шарль Леклер, которые и борются за 3-е место в личном зачете (впрочем, у монегаска шансов, пожалуй, уже немного, несмотря на последний подиум).
В КК дуэль за второе место (кубок уже можно сказать в кармане у McLaren) идет между Ferrari и Mercedes, но если Скудерия берет очки двумя машинами, то Mercedes и Red Bull набирают их практически за счет одних лидеров, т.е. Макса и Джорджа соответственно.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.