На Mining World 2024 показали 60-тонный китайский карьерный самосвал LGMG CMT96
27 апреля 2024
На Mining World'24 представлен популярный в КНР и России карьерный самосвал LGMG CMT96 по цене от 29 млн рублей
Александр Климнов, фото Н.Кушниренко и производителя
На недавно прошедшей в Москве Международной отраслевой выставке горношахтной и карьерной техники Mining World 2024 китайский бренд LGMG представил карьерный самосвал CMT96 капотной компоновки грузоподъемностью 60 тонн.
Самосвал с мощной стальной рамой, надежной откидываемой платформой каркасного типа объемом 36,5 м3, усиленной передней подвеской может использоваться в различных условиях, включая сложные горнодобывающие работы. Также предусмотрен индивидуальный конденсатор в системе охлаждения и подогрев самосвальной платформы.
Китайская компания LGMG, которая специализировалась на производстве строительной техники, решила выйти в сегмент карьерных самосвалов, для чего она создала новый модельный ряд, который включал в себя топовую 60-тонную модель CMT96.
Разработка велась в плотном сотрудничестве с ведущими китайскими производителями комплектующих: WeichaiPower (двигатель), Fast (коробка передач) и ShaanxiAutomobileGroup (рама). Самосвал оснащен современными электронными комплектующими, например, такими как система управления двигателем Bosch, телематика LGMG и устройства безопасности Bosch.
Самосвал LGMG CMT96 грузоподъемностью 60 тонн был впервые представлен на выставке Bauma China'12 и сразу привлек внимание покупателей, благодаря высокой производительности, надежности и доступной цене. Шестидесятитонник пошел в серию в 2013-м и быстро завоевал популярность на китайском рынке, отлично зарекомендовав себя при создании новых автотрасс и трубопроводов, а также при возведении масштабных проектов, став одним из самых популярных в своем классе карьерной автотехники.
В 2015-м самосвал CMT96 начали продавать и в России. Эта модель получила положительные отзывы от российских покупателей, которые отметили надежность, комфорт и простоту в эксплуатации. В настоящее время CMT96 экспортируется из Китая более чем в 20 стран мира.
Самосвал оценен в 29 млн рублей в базовой комплектации без дополнительных опций (дилер ГК АСТ в Хабаровске). Его конкуренты — XCMG XM30, SANY SY30, SHANTUI SY30, Liu Gong LG30 и Zoomlion ZG30. Эти самосвалы имеют схожие характеристики, но отличаются ценой, комплектацией и иными параметрами.
Самосвал CMT96 оснащен 6-цилиндровым рядным 4-тактным 12-клапанным турбодизелем Weichai WP13G530E310 с промежуточным охлаждением (530 л.с., 2300 Н·м), соответствующим экологическим требованиям Евро-3. Он оснащен системой CommonRail и системой управления Bosch EDC17C92.
Из конструктивных особенностей двигателя Weichai WP13G530E310 – чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, чугунные поршни и стальные шатуны, два верхних распредвала.
С ним агрегатирована механическая 7-ступенчатая коробка передач FC6A 250PRT. Трансмиссия FC6A250PRT обеспечивает карьерному самосвалу высокую надежность и долговечность. Позволяет эффективно работать в различных условиях, включая разгон, подъем в гору и движение по ровной поверхности.
Рама карьерного самосвала LGMGCMT96 сварена из профилей коробчатого типа изготовлена из высокопрочной стали, что обеспечивает высокую прочность и жесткость. Она состоит из переднего и заднего бруса, поперечных балок и подрамника.
Передняя подвеска состоит из двух продольных стальных рессор, которые обеспечивают плавность хода и устойчивость на поворотах. Также имеются амортизаторы, которые поглощают удары и вибрации, усиленный балансир и стабилизаторы продольного типа.
В том числе установлены мощные поворотные кулаки, обеспечивающие поворот передних колес на 38°.
Задняя подвеска карьерного самосвала LGMGCMT96 также состоит из двух продольных рессор, оснащена усиленным балансиром и стабилизаторами поперечного типа.
На карьерном самосвале применены колеса камерного типа размерности 16.00-25, которые обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги.
У самосвала отличные параметры геометрической проходимости. Угол въезда составляет 30°, а съезда – 46° соответственно Максимальный преодолеваемый уклон равен 35%. Нагрузка на переднюю ось – 25 т, а на задние – по 35 т.
Рулевое управление карьерного самосвала LGMG CMT96 гидравлическое. Обеспечивает плавность и легкость управления. Рулевая колонка изготовлена из высокопрочной стали. Имеет телескопическую конструкцию, которая позволяет регулировать положение руля в зависимости от роста водителя.
Давление в гидросистеме равно 17 мПа. При этом последняя обеспечивает подачу жидкости в дуплексный насос объемом 80 мл/R. В качестве опции может устанавливаться горный тормоз, который дополнен ретардером.
Тормоза карьерного самосвала LGMG CMT96 барабанные с пневматическим 2-контурным приводом и рабочим давлением на уровне 1 МПа.
Кабина выполнена из качественных материалов. Пластиковые элементы с гладкой поверхностью и без зазоров. Металлические части покрыты антикоррозийным слоем. Кресло водителя оснащено пневматическим амортизатором и регулируется по высоте, наклону спинки и расстоянию от руля, что повышает комфортность работы водителя. Слева от водителя имеется место для пассажира – ученика или, наоборот, куратора.
Приборная панель на LGMG CMT96 расположена в центре кабины и как бы огибает водителя. Комбинация приборов включает: спидометр, тахометр, датчики температуры, давления масла и уровня топлива, а также подсветку, которая обеспечивает хорошую видимость приборов в темноте. Имеется камера заднего вида, а также сигнальный маяк. Слева от рулевого колеса установлены дефлекторы обдува. Справа предусмотрены кнопки, магнитола и ручки управления системами самосвала. Справа вверху предусмотрен дисплей, на который выводятся параметры работы основных систем.
Также внутри кабины имеются два ящика в передней панели и в нижней части кабины. Для удобства водителя также предусмотрен подлокотник с подстаканниками.
На карьерном самосвале предусмотрены следующие системы безопасности: ABS, ESP и TPMS.
P.S. Хотя карьерный самосвал LGMG CMT96 отнюдь не новинка, а скорее бестселлер на рынке импортной карьерной автотехники, но других экспонатов такого типа кроме перспективных самосвалов КАМАЗ «Атлант 50» и «Атлант 49» на прошедшем Mining'24 не было.