Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus
Александр Климнов, фото автора и производителя
В середине мая АВТОВАЗ заявил о рестарте производства семейства LADA Largus, выпуск которого был остановлен в 2022 году.
Слева старое поколение LADA Largus KUB, справа – новое
И уже в начале июня Завод автомобилей LCV «ПРОМТЕХ» представил линейку легких коммерческих автомобилей, созданную на базе платформы перезапущенного локализованного «Ларгуса».
На дорогах полигона были показаны машины серии LADA Largus KUB в трех исполнениях: «каблучок»,
т.е. развозной фургон – наиболее востребованная модель семейства KUB,
«социальное такси» предназначенное для перевозки маломобильных граждан,
демонстрирующее потенциал грузопассажирского исполнения KUB и
АСМП – скорая помощь класса «А» в виде примера узкоспециализированного автомобиля на базе KUB.
Особенностью автомобилей LADA Largus KUB второго поколения стал характерный кузов, который стилистически схож с дизайном серийных автомобилей семейства – LADA Granta KUB и NIVA KUB.
Благодаря этому вместимость грузового отсека Largus KUB в модификации фургон достигает 4,9 м3, а в грузопассажирском 5-местном варианте – 3 м3. Кроме того, даже в 7-местном варианте за третьим рядом сидений еще остается место для багажа объемом 1,5 м3.
Благодаря тому, что пол базового универсала сохранен, на «кубике» используются стандартные сиденья с заводским механизмом трансформации.
Из важных технических аспектов LADA Largus KUB надо отметить [параметры названы производителем «справочными»]: возросшие габаритные размеры – 4970х1700х1930 мм, возросшую до 850 кг грузоподъемность (полная масса увеличилась до 2200 кг соответственно). При сохранении платформы Largus, задняя ось «каблучков» дополнена регулируемой из кабины пневмоподвеской (фишка «ПРОМТЕХа» – авт.).
Силовая установка полностью идентична серийной LADA Largus – 8-клапанный, 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11132 (90 л.с., 143 Н·м) агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой».
Серийное производство LADA Largus KUB планируется начать в конце лета после завершения сертификационных испытаний. По мере формирования спроса предполагается расширение модельного ряда за счет семейства LADA Largus PRIMA.
P.S. Возобновление выпуска сторонними производителями спецверсий на базе перезапущенной LADA Largus было вполне предсказуемо, ведь у таких машин уже возник свой устойчивый круг потребителей. Тем более важен выпуск АСМП и социального такси, ведь все иномарочные аналоги с рынка ушли, так что усилия «ПРОМТЕХа» еще и импортозамещающие и антисанкционные.
P.P.S. На прошедшей выставке Comvex'24 «ПРОМТЕХ» продемонстрировал всю свою линейку продукции, включая 6 новых моделей, в том числе совершенно новую модель семейства KUB автомобиль скорой медицинской помощи с возможностью транспортировки инвалида в кресло-коляске – Капитан-Т KUB АСМП.
Эта перспективная модель изготовлена по технологии KUB с кузовом в виде каркаса из стальных профильных труб обшитого снаружи композитным материалом, а изнутри пластиковыми панелями с проложенными между ними утеплителем и шумоизоляцией. В качестве носителя используется специальное малотоннажное шасси Капитан-Т с колесной базой 2800 мм и задней рессорно-пневматической подвеской с возможностью регулировки.
Уникальность новинки в сочетании малых наружных габаритов – длина всего 5600 мм с большим медицинским салоном – 3425х1888х1888 мм.
В салоне реанимобиля кроме необходимого медоборудования, двух мест для медперсонала и каталки с лежачим больным, удалось разместить еще одни напольные носилки или кресло-коляску для маломобильного пациента. При этом сохранена возможность оказания медицинской помощи всем находящимся в машине. В настоящее время это единственная машина скорой помощи в России, с таким функционалом на базе автомобиля с полной массой до 3500 кг.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!