«Промтех Капитан-Т» – претендует на передел рынка специализированных LCV
23 августа 2023
«Промтех» показал на автополигоне НАМИ самосвал и грузовик с двойной кабиной серии «Капитан-Т»
Александр Климнов, фото автора и производителя
Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» («Промтех») показал на автополигоне НАМИ свой новый продукт – два специализированных малотоннажника «Промтех Капитан-Т» на шасси Dongfeng Captain T.
Предприятию понадобилось всего три месяца, чтобы пройти путь от установки простого фургон-бокса на готовое шасси, до создания оригинальной специализированной конструкции и расширенного модельного ряда.
Бодрый старт…
За прошедшее с момента майской презентации в Москве время, «Промтех» провел большую работу по доработке малотоннажника Dongfeng Captain T к условиям эксплуатации в наших реалиях.
Так, грузовик получил стабилизатор задней оси, а рессоры были дополнены пневматическими элементами с возможностью раздельной регулировки давления воздуха по правому и левому борту.
Кроме того, была установлена дополнительная защита радиатора кондиционера, входящего в штатную комплектацию, а зеркала заднего вида были вынесены шире по сторонам для лучшего обзора.
Кроме того, опираясь на статистику рынка LCV и MCV, был создан целый ряд машин с различными кузовами: бортовая платформа с КМУ, евротент, промтоварный, изотермический, и грузопассажирский фургоны, рефрижератор с задним гидробортом, автовышка, автоцистерна и эвакуатор.
Для получения обратной связи от перевозчиков и проверки малотоннажников на реальных дорогах, пять наиболее востребованных рынком модификаций прошли автопробегом от Москвы до Новосибирска и обратно, проехав в общей сложности 7000 км.
Выводы, сделанные производителем в результате общения с дилерами и клиентами, дали толчок к созданию еще двух актуальных моделей малотоннажников, а объем проведенных работ позволил дать им новое имя: «Промтех Капитан-Т».
...и хороший подхват
Главный запрос был направлен на вариант, позволяющий перевозить не только грузы, но и рабочие бригады из 5-6 человек. Кроме того, несмотря на то, что сегмент автомобилей с полной массой 3,5 т считается городским транспортом, перевозчики также просили машину, на которой можно было бы работать на междугородних маршрутах.
В результате конструкторам «Промтеха» удалось выполнить оба запроса. Грузовик «Промтех Капитан-Т» получил 2-рядную кабину, выполненную единым элементом по технологии KUB, т.е. ее задняя часть пластиковая. Данная конструкция с боковыми расширителями («эркерами») была удачно вписана в дизайн передней части, позволив не только не разрушить эстетическое восприятие машины, но и обеспечить плавный переход от узкой передней части к более широкому кузову.
Впереди так и осталось два кресла для водителя и пассажира, тогда как второй ряд за счет расширения внутренней ширины кабины до 1850 мм, стало возможным установить сразу четыре пассажирских места из двух сдвоенных сидений. При необходимости их спинки можно положить горизонтально, обеспечив достаточно широкое спальное место. Комфорт едущим сзади обеспечивает также увеличенная до 1420 мм внутренняя высота кабины, а удобство входа-выхода обеспечивает задняя распашная дверь в правом борту. В будущем, для удобства эксплуатации будет добавлена дополнительная боковая дверь по левому борту.
Отметим, что и грузовая платформа на «Капитане-Т» установлена не «для галочки». Ее длина – 3400 мм, ширина – 2055 мм, а высота бортов – 400 мм, что позволяет разместить без особых проблем до 6 европалет. Цена представленного автомобиля начинается от 2 млн 999 тыс. руб.
Вторым представленным автомобилем стал самосвал «Промтех Капитан-Т». Данная модель так же появилась с подачи потенциальных покупателей. Компактный самосвал с возможностью задней разгрузки востребован при выполнении разовых доставок таких сыпучих грузов как песок, щебень и проч. Кроме того, свой интерес к такой модификации проявили и коммунальщики, выполняющие работы в стесненных условиях плотной городской застройки.
Машина полной массой 3500 кг получила платформу с внутренними размерами 3100х1900 мм, и высотой бортов 600 мм, что позволяет полностью использовать потенциал шасси и реализовать официально заявленную грузоподъемность в 1300 кг (формально объем кузова с составляет 3,5 м3, так что грузить его надо умеренно).
Конструкторы уже проработали и вариант с трехсторонней разгрузкой, актуальный для городских и сельскохозяйственных строительных самосвалов. Стоимость дебютировавшего самосвала – от 2 млн 949 тыс. руб.
Так же стоит отметить, что в планах предприятия сертификация варианта «Промтех Капитан-Т» с полной массой, увеличенной до 5000 кг. Причем, для этого потребовались только минимальные изменения в конструкции, как-то: усиление задней подвески и установка шин большей размерности, грузоподъемность такой версии повышена до 2700 кг. При этом высокая степень унификации «полуторки» и «трехтонки» по агрегатной базе, позволит снизить эксплуатационные расходы при создании автопарка разной тоннажности.
Справка: Завод спецавтомобилей «Промышленные технологии» («Промтех») производит коммерческий транспорт с 1996 года и за это время выпустил более 50 000 автомобилей различного назначения.
Предприятие добилось статуса ведущего российского производителя автомобилей скорой медицинской помощи, социального транспорта, спецавтомобилей, а также пассажирских микроавтобусов городского, междугородного и туристического назначений. Изготовление коммерческого транспорта на базе модельной линии Granta, Largus, Niva и «Капитан-Т» на сегодня одно из основных производственных направлений деятельности компании «Промтех».
Наличие дилерской сети и склада запасных частей позволяет обеспечить качественное сервисное сопровождение нашей продукции на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
P.S. Тест-драйв на спусках и подъемах полигона НАМИ вполне убедительно показал, что 2,2-литровый 128-сильный (МКМ=315 Н·м) турбодизель «Капитана-Т» достаточно гибко приспосабливается как к нагрузке (хотя ему бы не помешала и 6-ступенчатая МКП), так и рельефу дороги, управление достаточно легкое (как и положено LCV), размещение четырех человек на заднем ряду двухрядной кабины вполне комфортно (как раз за счет «эркеров»), так что со своей функцией перевозки бригады из 5 человек (не считая водителя) малотоннажник вполне справляется.
Но, вот объем платформы самосвала показался даже излишним, так как с учетом удельного веса самых распространенных грузов типа песка и щебня (1,5–2,0 т/м3) не только грузоподъемность в 1,3 т представляется недостаточной, но даже и 2,7 т потребует недогружать кузов, так как известна привычка наших транспортников грузить самосвалы с горкой…