Названы примерные цены на будущие иранские легковые автомобили в России
14 октября 2022
Ориентировочные цены на иранские легковые модели для рынка РФ будут сравнимы с LADA
Александр Климнов, фото автора
Цены на иранские легковушки стали одной из главных интриг российского авторынка ближайших месяцев. Эксперты журнала «За рулем», всказали свои предположения по ценам каждой из иранских новинок, готовящихся к выходу на рынок России.
Так, например, компания Iran Khodro (IKCO) в августе привозила на выставку МИМС-2022 в Москву седан Tara, а фирма Saipa – седан Shahin.
Предполагается, что первым уже в начале следующего года на российский рынок выйдет седан IKCO Tara.
Седан «Тара» в габаритах популярного Hyundai Solaris оснащается 1,6-литровым 115-сильным «атмосферником» 1.6, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Предположительная цена – от 1,5 млн рублей.
В стандартное оснащение Tara включены четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида, медиасистема с 7-дюймовым дисплеем и люк в крыше, а для России его могут пополнить новой светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, подогревом задних сидений и переработанной выпускной системой.
Вторая потенциальная новинка из Ирана – седан SAIPA Shahin («Шахин»), которая оснащается уже не атмосферным, а турбированным 1,5-литровым мотором мощностью 112 л.с. агрегатированным с 5-ступенчатой АКП.
В оснащение «Шахина» включены две подушки безопасности, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроники, ABS и обогрев зеркал. Предполагается, что в России седан будет сертифицирован к весне 2023 года. Ожидаемый ценник – от 1,2 млн рублей.
Что касается качества иранских автомобилей в целом, то они близки к LADA десятилетней давности. Главное их сходство – в конструктивной и технологической простоте. Некоторые массовые модели в Иране продаются даже дешевле нашей «Гранты», однако с учетом доставки, таможни, утильсбора и НДС может получиться, что сопоставимая с LADA Granta иранская модель попадет в России в ту же ценовую категорию, что и стоящая выше классом LADA Vesta.
Иранский автоэксперт Амирхасан Какаи утверждает, что Россия и Иран могут объединить усилия в производстве автомобилей, например, локализованной в Иране модели Renault Logan [в 2019-м окончательно локализованной под наименованием Saipa P90], после 2022 года. Учитывая, что АВТОВАЗ намеревается перезапустить выпуск модели LADA Largus (тот же Logan – авт.), сотрудничество и даже синергия при производстве столь схожих моделей видится вполне возможной, естественно, при условии решения логистических задач.
P.S. Отечественные эксперты, то видят в иранском автопроме панацею для автопрома России, то считают его варящимся в собственном соку отстоем и, наоборот, пугают отечественных автомобилистов перспективами ездить на морально устаревших и одновременно не слишком качественных (откровенно говоря, достаточно досадные огрехи были видны даже на выставочных образцах) машинах…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка