28 декабря 2017
Возможную опасность таят подушки безопасности
В последнее время на российском рынке не было замечено масштабных отзывных кампаний, да и поводы для беспокойства зачастую мелочные. Но на этот раз все серьезно: Nissan объявляет о возможной неисправности в 234 тысячах автомобилях. Да и причина не оставляет повода для шуток: речь идет о риске некорректного срабатывания подушки безопасности водителя.
Сначала российское представительство компании («Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС») объявило об отзыве 127 738 автомобилей Note и Tiida, проданных с августа 2008 года по август 2014 года. Владельцы соответствующих моделей могут сверить VIN-код своей машины с базой данных «Росстандарта».
Сразу после этого японская марка объявила о проверке еще 106 340 автомобилей, но уже других моделей: Almera, Teana, Pickup, Tino, Patrol, Terrano II и X-Trail. Отзыву подлежат автомобили, произведенные с 19 февраля 2001 года по 28 ноября 2012 года. Владельцам соответствующих машин также предлагается поискать совпадения с VIN-кодами дефективных авто. Любопытный факт: что Nissan Tino и Terrano II вообще никогда официально не продавались в России.
В целом этот отзыв пугает не только масштабами, но и возможными последствиями. В данном случае речь идет о дефективных подушках безопасности Takata. Последние несколько лет автомобильная отрасль не утихает от скандалов, связанных с этой японской компанией: она на протяжении многих лет поставляла на конвейеры ведущих производителей бракованную продукцию. Причем топ-менеджеры «Такаты» давно знали о рисках и возможных последствиях для автомобилистов.
Takata десятилетиями продавала подушки безопасности, в который использовался нитрат аммония. Он обходился производителю дешевле более качественных аналогов. Но вскоре обнаружились и минусы: под воздействием времени, влажности и высокой температуры такие подушки могли непроизвольно взрываться, не просто пугая находящихся в машине людей, но порой и нанося им увечья.
Первый смертельный случай был зафиксирован в 2009 году в США. В общей сложности к текущему моменту известно о 17 жертвах, однако в реальности их может быть больше.
Самое ужасное, что Takata в прямом и переносном смысле наживалась на безопасности автомобилистов. Летом 2017 года компания подала заявление на банкротство: она уже не смогла исполнять обязательства перед своими клиентами, среди которых был и Nissan.
Загрузка
|
Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull
01.07.2025
На совместном белорусско-российском предприятии «Нижэкотранс» собрано 62 электробуса E450 серии «МиНиН» полуроссийским уровнем локализации
01.07.2025
Нижегородский бодибилдер «Промтех» начал отгрузки товарных АСМП на базе LADA Largus Kub второго поколения
24.06.2025
Китайские Li Auto ввезенные по серому импорту могут блокироваться
24.06.2025
Прототипы кроссовера LADA Azimut проходят проверку динамики, управляемости и долговечности
24.06.2025
В 2026 году в России представят новую китайскую марку iCAUR
23.06.2025
Таксисты выдвигают требования автопроизводителям
19.06.2025