Новые кроссоверы Kia Soul и Seltos сборки «Автотора» отправились в дилерские центры
2 февраля 2024
Калининградский «Автотор» смог завершить сборку партии новых автомобилей Kia благодаря параллельному импорту недостающих комплектующих
Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru
Калининградский завод «Автотор» завершил сборку последней партии новых автомобилей бренда Kia из оставшихся южнокорейских машинокомплектов.
Руководитель предприятия Валерий Горбунов в интервью информационному агентству «РИА Новости» сообщил, что партию новых легковых автомобилей уже отправили в дилерские центры.
Хотя поставки южнокорейских машинокомплектов официально прекратились в 2022 году, при помощи параллельного импорта специалистам «Автотора» удалось получить недостающие для сборки детали.
По словам Горбунова, собранные из недостающих комплектующих автомобили Kia в настоящий момент уже отгружены в крупную дилерскую сеть. При этом глава автозавода не уточнил, сколько новых машин появится в продаже.
Топ-менеджер смог лишь сообщить, что в масштабах рынка это количество будет незначительным. Кроме того, до сих пор точно неизвестно, какие именно модели южнокорейской марки инженерам удалось дособрать.
Однако известно, что в середине января «Автотор» возобновил сборку новых паркетников Kia Soul.
Тогда же стало известно, что первые автомобили уже направили к дилерам вслед за кроссоверами Seltos.
Kia Seltos
Кстати, в нынешнем году «Автотор» планирует расширить линейку выпускаемых марок и моделей, в которую по состоянию на начало 2024 года входят: Kaiyi (седан E5, кроссоверы Kaiyi Х3 и X3 Pro, а также Х7 Kunlun),
Кроссовер BAIC Х7 Kunlun начал сходить с конвейера «Автотора» совсем недавно
BAIC (седан U5 Plus, кроссоверы X35, X55 и X7, а также внедорожник BJ40), SWM (кроссоверы G01, G01F и G05 Pro), а также по соглашению с компанией «Моторинвест» – официальным дистрибьютором легковых автомобилей Dongfeng в России, партию автомобилей DFSK, которая представлена двумя моделями:
купе-кроссовером DFSK ix5 и
7-местным полноприводным кроссовером DFSK ix7.
По словам г-на Горбунова, «Автотор» планирует в 2024 году минимум вдвое увеличить количество моделей автомобилей, производимых на заводе в Калининграде, и начать сотрудничество с новыми автомобильными брендами.
Он уточнил: «По итогам 2023 года было освоено производство автомобилей 17 моделей 5 брендов, включая 12 моделей легковых и 5 моделей коммерческих».
Всего же в 2024 году предприятие рассчитывает выпустить 100–130 тысяч автомобилей. В 2023-м с конвейера предприятия сошло 38 тыс. машин китайских брендов. Таким образом, ожидается рост производства в 2,6 – 3,4 раза.
Топ-менеджер также отметил, что для размещения производств планируется в том числе задействовать мощности нового завода. Этот корпус был построен в 2022 году для сборки автомобилей бывшего партнера компании – немецкого BMW, но так и не был открыт.
По неофициальной информации на данном предприятии «Автотор» будет выпускать электромобили под оригинальным брендом «Амбер». Мощности завода по производству электромобилей составят 50 тыс. в год.
Это даже не прототип электромобиля «Амбер», а всего лишь «мул» для обкатки его агрегатов, поэтому и пластиковый кузов у него такой «чудесатый»
На новом предприятии планируется локализовать электродвигатель, редуктор, шасси электромобиля и рулевое управление, а также тяговую батарею, силовую электронику, кузов и кузовные системы.
Бюджет разработки конструкции компактного электромобиля составил 481,5 млн рублей, а на создание испытательной лаборатории электросиловых установок потребовалось 427 млн рублей.
Кстати, ранее калининградский завод «Автотор» совместно с компанией «Газпром газомоторные системы» в рамках XII Петербургского международного газового форума представили битопливную газобаллонную версию седана BAIC U5 Plus, выпущенную в количестве 20 ед. в режиме пилотного производства.
Данная версия седана в дополнение к штатному бензобаку получила два установленных в нише запасного колеса 39-литровых баллона для сжатого (компримированного) природного газа (КПГ или CNG). Отсутствие запасного колеса компенсируется наличием ремкомплекта для быстрого ремонта колеса. Все оборудование для использования газомоторного топлива устанавливается и проверяется в заводских условиях и не требует дополнительной сертификации. Седаны BAIC U5 Plus CNG будут выпускаться с уже внесенной записью в ПТС насчет битопливности, что позволит покупателям сразу же зарегистрировать машину в Госавтоинспекции без дополнительного согласования.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» в 2023 году регистрации новых легковых автомобилей бренда Kia в России упали на 51% до 34,1 тыс., а бестселлером остался кроссовер Sportage, регисрации которого снизились всего на 0,2% до 9,7 тыс.
Благодаря параллельному импорту на российском рынке доступен даже новейший Kia Sportage 2023 года
Далее в Топ-5 моделей Kia вошли кроссовер Seltos с 4,0 тыс. (–57,6%), кроссовер Sorento с 3,8 тыс. (+7,2%), паркетник Soul с 2,7 тыс. (–41,7%) и седан K5 с 2,6 тыс. (–34,6%). Это стало возможным за счет параллельного импорта, благодаря которому покупателям доступно даже новейшее поколение кроссовера Sportage 2023 года. В 2024-м свою лепту в продажи крейского бренда добавят и дособранные на «Автоторе» машины.