Половина российских автомобилистов готова покупать иранские легковушки
31 января 2024
Российский дилер иранской марки SAIPA «Лаки Кэренси» готов сбросить цену на ввозимые модели, а в Татарстане готовы начать их сборку
Александр Климнов, фото автора и производителя
Почти половина (48%) из двух тысяч россиян недавно совместно опрошенных банком ВТБ и компанией «Открытие Авто» верят, что иранские автомобили смогут завоевать популярность на рынке России.
Из опроса также следует, что лишь треть российских автомобилистов (32%) на данный момент знают о возможности приобретения иранских легковых автомобилей в России, причем среди них мужчин на 23 п.п. больше, чем женщин (44% против 21%).
Однако подавляющее большинство (68%) респондентов даже не слышали о возможности приобрести автомобили производства Исламской Республики в России.
Относительно возможных преимуществ иранских легковушек, 16% участников опроса отметили хорошее сочетание цены и качества (интересно, откуда они об этом узнали? – авт.), а 12% выделили их доступную стоимость. В то же время 29% не видят у них каких-либо выдающихся преимуществ, и 47% вообще не осведомлены о преимуществах таких автомобилей.
По причине недостаточной информированности, почти половина (49%) автолюбителей ничего не знают о недостатках иранских автомобилей. Тогда как для 16% опрошенных, основной недостаток заключается в «слабой» технической части. Еще 16% считают недостатком ограниченную дилерскую сеть, 13% упомянули низкий уровень комфорта и безопасности, а 13% беспокоятся из-за отсутствия запасных частей для этих автомобилей в России. Остальные 12% участников опроса отметили недостаточное разнообразие иранских моделей на рынке и низкое качество комплектующих.
Только 16% респондентов уверены, что автомобили из Ирана не имеют шансов завоевать доверие в России, поскольку россияне уже имеют множество вариантов выбора от других производителей.
Кстати, выпуск автомобилей иранской марки SAIPA могут наладить на заводе в Татарстане. Об этом, правда, не уточняя названия предприятия рассказал представитель официального дистрибьютора компании «Лаки Кэренси».
Он сообщил: «В феврале мы вместе с делегацией от SAIPA летим в Татарстан по приглашению той стороны обсуждать вопросы по локализации сборки». Также в «Лаки Кэренси» уверяют, что они продолжают переговоры с белорусским заводом «Юнисон» по локализации производства иранских машин.
Продажи в России стартуют с двух моделей SAIPA: псевдокроссовера Quik c 1,5-литровым двигателем мощностью 87 л. с. агрегатированного с 5-ступенчатой МКП или CVT (фото на заставке и выше).
Также российским клиентам предложат седан Saina, построенный на той же платформе, что и Quik. Ожидается, что Saina будет самой доступной моделью SAIPA в России, так как в «Лаки Кэренси» заявили, что снизят ранее объявленную цену в 1,5–1,6 млн руб. за Quik и 1,22 млн руб. за Saina.
Ранее представители компании заявляли о планах привезти в Россию также седан Shahin, который построен на платформе Toyota B. Однако главной проблемой тут стала, как утверждают в «Лаки Кэренси»: «слишком высокая стоимость на автомобиль». Напомним, в августе 2023-го эту модель с механической коробкой передач оценили в 2,05 млн руб. Доберется ли в итоге этот седан до нашего рынка, пока неизвестно.
P.S. Президент РОАД Алексей Подщеколдин на недавней пресс-конференции точно указал наиболее востребованный рынком сегмент – доступный «широким массам» легковой седан за 1,3–1,5 млн рублей, которому за такой ценник простят и моральную устарелость, и ограниченный пакет оснащения, лишь бы машина была бы приемлемого качества и запчасти на нее были столь же дешевы и доступны. Если иранские модели, только выходящие официально на наш рынок, смогут вписаться в эти критерии, то шанс завоевать заметную часть российского легкового рынка у них определенно будет. И напротив, если хотя бы один из данных параметров будет сильно отличаться от массовых ожиданий – иранские машины, вполне может постичь очередная рыночная неудача, тем более, что наш рынок после периода бурного восстановления начинает затовариваться и требования клиентов могут существенно подняться за считанные месяцы.
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA