Половина российских автомобилистов готова покупать иранские легковушки

Половина российских автомобилистов готова покупать иранские легковушки

31 января 2024


Российский дилер иранской марки SAIPA «Лаки Кэренси» готов сбросить цену на ввозимые модели, а в Татарстане готовы начать их сборку


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Почти половина (48%) из двух тысяч россиян недавно совместно опрошенных банком ВТБ и компанией «Открытие Авто» верят, что иранские автомобили смогут завоевать популярность на рынке России.

Из опроса также следует, что лишь треть российских автомобилистов (32%) на данный момент знают о возможности приобретения иранских легковых автомобилей в России, причем среди них мужчин на 23 п.п. больше, чем женщин (44% против 21%).

Однако подавляющее большинство (68%) респондентов даже не слышали о возможности приобрести автомобили производства Исламской Республики в России.

Относительно возможных преимуществ иранских легковушек, 16% участников опроса отметили хорошее сочетание цены и качества (интересно, откуда они об этом узнали? – авт.), а 12% выделили их доступную стоимость. В то же время 29% не видят у них каких-либо выдающихся преимуществ, и 47% вообще не осведомлены о преимуществах таких автомобилей.

По причине недостаточной информированности, почти половина (49%) автолюбителей ничего не знают о недостатках иранских автомобилей. Тогда как для 16% опрошенных, основной недостаток заключается в «слабой» технической части. Еще 16% считают недостатком ограниченную дилерскую сеть, 13% упомянули низкий уровень комфорта и безопасности, а 13% беспокоятся из-за отсутствия запасных частей для этих автомобилей в России. Остальные 12% участников опроса отметили недостаточное разнообразие иранских моделей на рынке и низкое качество комплектующих.

Только 16% респондентов уверены, что автомобили из Ирана не имеют шансов завоевать доверие в России, поскольку россияне уже имеют множество вариантов выбора от других производителей.

Кстати, выпуск автомобилей иранской марки SAIPA могут наладить на заводе в Татарстане. Об этом, правда, не уточняя названия предприятия рассказал представитель официального дистрибьютора компании «Лаки Кэренси».

Он сообщил: «В феврале мы вместе с делегацией от SAIPA летим в Татарстан по приглашению той стороны обсуждать вопросы по локализации сборки». Также в «Лаки Кэренси» уверяют, что они продолжают переговоры с белорусским заводом «Юнисон» по локализации производства иранских машин.
saipa_quick.gif
Продажи в России стартуют с двух моделей SAIPA: псевдокроссовера Quik c 1,5-литровым двигателем мощностью 87 л. с. агрегатированного с 5-ступенчатой МКП или CVT (фото на заставке и выше).
saipa_saina_s_2020.gif
Также российским клиентам предложат седан Saina, построенный на той же платформе, что и Quik. Ожидается, что Saina будет самой доступной моделью SAIPA в России, так как в «Лаки Кэренси» заявили, что снизят ранее объявленную цену в 1,5–1,6 млн руб. за Quik и 1,22 млн руб. за Saina.
saipa_shahin.gif
Ранее представители компании заявляли о планах привезти в Россию также седан Shahin, который построен на платформе Toyota B. Однако главной проблемой тут стала, как утверждают в «Лаки Кэренси»: «слишком высокая стоимость на автомобиль». Напомним, в августе 2023-го эту модель с механической коробкой передач оценили в 2,05 млн руб. Доберется ли в итоге этот седан до нашего рынка, пока неизвестно.

P.S. Президент РОАД Алексей Подщеколдин на недавней пресс-конференции точно указал наиболее востребованный рынком сегмент – доступный «широким массам» легковой седан за 1,3–1,5 млн рублей, которому за такой ценник простят и моральную устарелость, и ограниченный пакет оснащения, лишь бы машина была бы приемлемого качества и запчасти на нее были столь же дешевы и доступны. Если иранские модели, только выходящие официально на наш рынок, смогут вписаться в эти критерии, то шанс завоевать заметную часть российского легкового рынка у них определенно будет. И напротив, если хотя бы один из данных параметров будет сильно отличаться от массовых ожиданий – иранские машины, вполне может постичь очередная рыночная неудача, тем более, что наш рынок после периода бурного восстановления начинает затовариваться и требования клиентов могут существенно подняться за считанные месяцы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Впервые за десятилетия классический родстер Morgan Plus Four подвергся рестайлингу с целью удаления «визуального шума»

11.04.2024

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

На российский рынок поставлена партия из 50 внедорожников BAIC BJ40 в специсполнении Champion  

10.04.2024

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Вместо автомобилей корейских марки Samsung в Южной Корее будут выпускать автомобили Renault

09.04.2024

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

В 2024 году выпустят 5 тысяч «Гранд» с АКП Jatco, в том числе в социальной комплектации

09.04.2024

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

АВТОВАЗ приступил к ездовым испытаниям прототипов кроссовера сегмента SUV-B+ на платформе LADA Vesta

05.04.2024

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Sollers объявил о переформатировании дилерской сети и официальных ценах на легковые модели

04.04.2024

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

АВТОВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA и расширяет собственную цифровую экосистему

03.04.2024

Возврат к списку