Продажи автомобилей бренда Omoda в России превзошли 100-тысячную планку
20 мая 2025
После бурного начала китайский бренд Omoda сокращает свою долю на российском рынке, но 100 тысяч легковушек за 2,5 года реализовал
Александр Климнов, фото производителя, autowp.ru
Компания Chery сообщает, что количество проданных на российском рынке автомобилей ее суббренда Omoda превысило 100 000 экземпляров, начиная с конца 2022 года.
Объемы продаж автомобилей Omoda в 2022–2025 гг. по данным ООО «Автостат Инфо»:
И, действительно, по состоянию на апрель 2025 года регистрации автомобилей Omoda в РФ превысили 100 тысяч машин.
Из них 83 375 ед. или 81,4% продаж пришлось на кроссовер Omoda C5 (на фото выше), еще 16 696 ед. на седан Omoda S5 (16,3%) и 2402 ед. (2,3%) – на его спорт-версию S5 GT.
На вторичном рынке Omoda тоже присутствует, хотя пока что и за пределами Топ-30 марок.
Так, суммарные объемы перепродаж автомобилей этой марки на сегодняшний момент не превысили даже 10 тысяч (~9,2 тыс.), т.е. по отношению к парку марки в целом составляют менее 9%.
Кстати, по данным «Автостат Инфо» российский парк автомобилей марки Omoda по состоянию на 31декабря 2024 года составлял 93 361 ед., что даже несколько больше, чем объем суммарных продаж и соответствует 0,2% от величины всего парка легковых автомобилей в стране (45 млн 533,8 тыс.).
С учетом регистраций за 4 месяца текущего года парк легковушек Omoda примерно равен 102,5 тыс. автомобилей, т.е. также превзошел 100-тысячную отметку, хотя пока что ему еще далеко до вхождения в Топ-30 наиболее распространенных марок (нижняя планка равна 262 тысячам – авт.), хотя если бы темпы продаж оставались бы такими же, что в 2023-м, то достижение этой планки было бы вполне реальным, если бы не уход в минус, начиная с августа прошлого года.
Впрочем, в целом за 2024 год рост продаж Omoda составил +17,6%, что позволило занять 6-е место в итоговом рейтинге марок, тогда как в текущем году наблюдается только падение (впрочем, как и у большинства китайских автопроизводителей), причем, если за 4 месяца падение составило 41% к аналогичному периоду 2024 года (до 9123 ед.), из-за чего марка смогла занять лишь 8-е место в рейтинге, то в апреле «отрицательный рост» усилился до минус 46% (2619 ед.) месяц к месяцу, так что в рейтинге Omoda заняла лишь 9-е место, хотя и удержалась в топовой десятке.
P.S. Марка Omoda стартовала на российском рынке практически как стартап (за которым, впрочем, виднелся могучий концерн Chery) и поначалу имела весьма впечатляющий успех даже на волне массового «китайского вторжения», так что за свой первый календарный год продаж (2023-й) сходу вышла на 6-е место в рейтинге брендов, однако, в дальнейшем по мере нарастания объемов физических продаж, уже начиная с августа 2024 года, резко сдала, перейдя с двухзначным цифр роста к также двухзначным цифрам, но уже все более и более крутого падения как в связи с общей понижательной тенденции на рынке, так и из-за утраты ее моделями т.н. «вау-эффекта» новизны на фоне все более усиливающейся конкуренции со стороны еще более свежих китайских марок, растущих буквально как грибы после дождя.
Тем не менее, перспективы восстановления продаж (хотя бы частичные) у Omoda есть, в том числе и за счет расширения линейки моделей, что должно произойти уже в ближайшие месяцы, ведь на российский рынок будет выведен среднеразмерный кроссовер Omoda C7 длиной 4,66 м (сегмент SUV-D) с передним и полным приводом.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.