Первой моделью новой российской марки АМБЕРАВТО стал электроседан А5

Первой моделью новой российской марки АМБЕРАВТО стал электроседан А5

21 февраля 2024


Несостоявшееся французское электротакси стало российским седаном АМБЕРАВТО А5 за 3,4 миллиона рублей


автор

Александр Климнов, фото производителя



Калининградский автопроизводитель АВТОТОР анонсировал первую модель своей новой марки АМБЕРАВТО. Ей стал электрический седан А5 с запасом хода 520 км, выпускаемый в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером.
001-9.gif
Модель адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата, прошла сертификацию, включена в программу глубокой локализации производства.

При этом седан Амберавто А5 – это по сути переименованная китайская модель JMEV Yi, которая у себя на родине дебютировала еще в 2021 году. Ее родословная достаточно интересна.
JMEV-Yi.gif
Этот электроседан разработан СП JMEV, которое компании Renault и Jingliang Motors Corporation (JMC) учредили еще в 2015 году специально для производства электромобилей. Французских компонентов в седане практически нет, хотя компания Renault и планировала поставлять эти китайские седаны в Европу под локальным названием Mobilize Limo для нужд каршеринга и таксопарков.
Yi2.gif

Фото салона пока только от модели JMEV Yi с виртуальной 10,25-дюймовой «приборкой» и 12,3-дюймовым экраном медиасистемы

Однако осенью прошлого года данный проект был отменен, так как удалось реализовать лишь менее сотни электроседанов. Компания Renault потеряла интерес к этому китайскому СП, а ее представители покинули совет директоров JMEV, хотя долевое участие пока сохранила. И вот теперь JMC находится в поиске иных партнеров. Так, появилась информация о переговорах с иранским концерном IKCO.

В России же «отверточной» сборкой седанов JMEV Yi занялся АВТОТОР. «Пилотная» партия электромобилей АМБЕРАВТО А5 была произведена на заводе АВТОТОР в Калининграде в конце 2023 года. На сегодняшний день разработан план глубокой локализации данной модели.

Для выпуска А5 будет использоваться максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Электромобили будут оснащаться электромоторами, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запускается в 2024–2025 гг. на новых заводах, созданных на производственной площадке АВТОТОР.

На этапе подготовки мощностей для выпуска электромобилей силами сотрудников Инновационно-технологического центра АВТОТОР был проведен комплекс работ по запуску производственной линии, обеспечению безопасности, оснащению постов специальным оборудованием, включая оборудование для входного контроля силовой батареи, блока силовой электроники, электродвигателя, оборудование для статической и динамической проверки электромобиля, калибровки электронных устройств, проверки безопасности (сопротивления изоляции, характеристик напряжения, равенства потенциалов, тестирования мощности и др.), контроля функций зарядки автомобиля и другие виды специального оборудования и инструмента.
002-12.gif
Разработана и изготовлена специальная оснастка под компоненты электромобиля, стыковку тяговой батареи с кузовом. Установлены быстрые и медленные зарядные станции для электромобилей.

В период подготовки к производству прошло обучение 50 человек, работающих на линии. При проведении обучения особое внимание уделялось мерам безопасности при работе с высоковольтными соединениями систем электромобиля.
004-9.gif
Электромобиль (габариты 4675х1835x1480 мм, колесная база – 2750 мм) отличается хорошей обтекаемостью с низким коэффициентом сопротивления Сх=0,245, что вносит немалый вклад в увеличение запаса хода, который составляет 520 км по методике CLTC (впрочем весьма оптимистичной – авт.).

Экстерьер АМБЕРАВТО А5 отличается утонченностью, где удачно сочетаются европейская сдержанность и элементы восточной экспрессии.

Светодиодные фары в стиле «ночная стрела» с матричными модулями обеспечивают надежную видимость на дороге в любое время суток.
Mobilize-Limo4.gif

На JMEV Yi панель большая, но сохранится ли она на АМБЕРАВТО А5 пока не ясно

Комфортный салон больше по длине по сравнению с одноклассниками на традиционном топливе. Приборная ЖК-панель указана с 7-дюймовым экраном, хотя у исходного «китайского француза» он 10,3-дюймовый. Центральный монитор  поддерживает функцию Android Auto. Из других аксессуаров присутствуют: розетка 12V, пара USB-разъемов и набор базовых ассистентов вождения, включая систему мониторинга давления в шинах (TPMS) и помощь при спуске с холма (HDC).
Mobilize-Limo6.gif

Объем багажника АМБЕРАВТО А5 как и у JMEV Yi невыдающиеся для этого сегмента 411 литров

Передняя подвеска Макферсон и задняя многорычажная обеспечивают отличную динамику и управляемость.

Электрический синхронный двигатель с постоянными магнитами приводит передние колеса и выдает мощность 118 кВт (160 л.с.) при МКМ=225 Н·м. Емкость тяговой батареи, расположенной под полом салона, составляет 60,2 кВт·ч.

В базовое оснащение АМБЕРАВТО А5, помимо прочего, войдут электропривод зеркал и литые 17-дюймовые диски. И хотя сиденья только с тканевой обивкой, зато кресло водителя регулируется в шести направлениях, а пассажирское – в четырех.

Гарантия на тяговую батарею составляет 8 лет или 150 000 км пробега, на остальные узлы – 3 года или 100 000 км пробега.

Цену АВТОТОР еще не объявил официально, однако дилеры уже сообщили в Сети, что АМБЕРАВТО А5 будет стоить 3,4 млн рублей

Главным конкурентом новинки на российском рынке выступает электроседан EVOLUTE i-PRO, который пока что выигрывает за счет наличия скидок по госпрограмме льготного автокредитования. Вероятно, именно поэтому АВТОТОР и начал форсировать проект по локализации производства. Если АМБЕРАВТО А5 войдет в список машин, на которые предоставляется скидка по госпрограмме, то его стоимость сократится на 925 тысяч рублей и составит примерно 2,5 млн руб.

«Пилотную» партию электромобилей А5 планируется реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы получить здесь первый опыт эксплуатации. Производитель отмечает, что новая модель демонстрирует все преимущества электромобиля: быстрый разгон и низкий уровень шума и плюс к этому минимальный транспортный налог и расширенные возможности бесплатной парковки в отдельных регионах.

АВТОТОР обеспечивает производственную базу для реализации проектов, направленных на развитие электротранспорта, применения и наращивания передового опыта в этом направлении в Калининградской области в соответствии с приоритетами и стратегическими задачами, предусмотренными Концепцией по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030 года.

Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках СПИК между АВТОТОР, Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области и направлен на решение задач по ускоренному импортозамещению, увеличение уровня локализации автокомпонентов, выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения.

Объем инвестиций на реализацию заявленных планов с учетом действующих инвестиционных обязательств составляет более 70 млрд рублей.

P.S. Кроме «Москвича» и EVOLUTE российские сервисы каршеринга и таксопарки теперь получат выбор из еще одной отечественной электрической модели – что само по себе уже неплохо, хотя в вопросе развития электрической мобильности важнейшим аспектом выступает именно развитие зарядной сети, без которой электромобили превращаются в дорогие «игрушки» ограниченного применения.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Возврат к списку