Российская Шкода Октавия получила расширенную линейку моторов
2 апреля 2021
Новые версии Skoda Octavia IV оказались заметно дороже предшественницы
Александр Климнов, фото skoda-auto.com
Новая Octavia IV (поколение NX на платформе VW MQB Evo) вышла на российский рынок прошлой осенью (на рынке дебютировала осенью 2019-го) располагая лишь одним единственным 150-сильным турбомотором 1.4 TSI, и только теперь открылся прием заказов на прочие версии.
Базовым остается популярный 110-сильный атмосферник 1.6 MPI, производимый в Калуге с безальтернативной 6-ступенчатой АКП (версии с МКП ожидаются позже). Топовым станет 190-сильный турбомотор 2.0 TSI, который пришел на смену двигателю 1.8 TSI, агрегатируемый с 7-ступенчатой РКП типа DSG с двумя сцеплениями.
Соответственно динамика базового 110-сильного лифтбека с «автоматом» составляет 12,4 с с нуля до 100 км/ч за и максимальная скорость – 199 км/ч, тогда как версия с турбомотором 1.4 TSI и АКП разгоняется за 9,0 с до сотни и развивает максимальные 223 км/ч. Модификации Octavia IV со 110-сильными атмосферниками доступны в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные версии.
Так, стандартное оснащение включает светодиодные фары, четыре подушки безопасности, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя, кондиционер, медиасистему Swing с 8-дюймовым экраном и электромеханический ручной тормоз.
Топовая 2-литровая Octavia разгоняется до «сотни» за 7,4 с, а ее максимальная скорость достигает 240 км/ч. Данную версию предлагают с многорычажной задней подвеской вместо штатной полузависимой, а также только в «промежуточной» и топовой комплектациях,
поэтому ее стандартный пакет оснащения включает шесть подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, 16-дюймовые легкосплавные колеса и достаточно много прочих аксессуаров.
Впрочем, с появлением новых версий Skoda Octavia, к сожалению, не стала доступнее. Так, если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тыс. рублей (за версию с 1.4 TSI и МКП), то теперь прайс начинается от 1 млн 473 тыс. (1.6 MPI и АКП). Лифтбек со 150-сильным турбомотором подорожал на 33 тысячи рублей.
Еще во время дебюта Octavia IV в сентябре прошлого года в Skoda обещали, что базовая «атмосферная» версия с МКП будет не дороже 1 млн 338 тысяч рублей. Но вот теперь это уже трудноисполнимое обещание.
P.S. Skoda Octavia – самая популярная модель в сегменте С+ (длина 4,5–4,7 м), которая разошлась в 2020 году в количестве 18 422 ед. (–19%) по данным ООО «Автостат Инфо», в том числе за счет флит-продаж в таксопарки, прокатные конторы и каршеринг. Так, что думается, что повышение цены (на фоне общего роста индекса автомобильных цен на рынке) на Octavia IV никак на ее популярности и объеме продаж не скажется, а вот на тарифах такси и каршеринга, вполне возможно.
P.P.S. Проблемы с интеграцией системы ЭРА-ГЛОНАСС в начале года, которые уронили за январь-февраль нынешнего года сбыт новой Octavia на 33,7% до 2,06 тыс., на итогах года в целом для этой модели, видимо, все же не скажутся не слишком сильно.