Российский автопром может оказаться в сложном положении из-за блокировки российско-китайских платежей
9 июля 2024
Из-за блокировки платежей ввоз китайских машин и запчастей для них оказался под угрозой, о чем рассказал президент РОАД
Александр Климнов, фото ixbt.com
Президент Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин заявил, что из-за блокировки платежей есть реальная угроза остановки поставок в Россию автомобилей и комплектующих из КНР.
Он заявил, что проблема с переводом денег за продукцию в Китай стала новой и пока что ее не удалось решить: «Моя компания бьется уже два месяца и пытается провести платежи. Деньги виснут или возвращаются».
Он добавил, что речь идет о достаточно массовой проблеме: «На мой взгляд, нашим «друзьям» из Америки удалось добиться, чтобы Китай приостановил платежи. Проблема у всех. Она огромная, как клубок».
Подщеколдин напомнил, что в России работают четыре китайских банка, а в Китае функционирует только российский ВТБ. При этом зачисление денег видно, но затем их движение приостанавливается.
В РОАД предлагают внедрять новые платежные системы и открывать отделения китайских банков в России и отделения российских банков в Китае. В противном случае китайские машины будут дорожать, а поставки сократятся.
Китайские производители автозапчастей также могут прекратить поставки в Россию из-за угрозы вторичных санкций, о чем заявил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АВТОВАЗа Сергей Громак.
Он отметил: «Мы не знаем, насколько будет ужесточаться дальше санкционное давление. Мы видим, что ряд китайских производителей компонентов серьезно опасаются вторичных санкций. Мы видим проблемы с платежами за компоненты. Поэтому нам нужно работать с российскими производителями, поскольку особо работать нам не с кем».
Более того, как пишет издание «Новые Известия», даже для АВТОВАЗа становится серьезной проблемой получать компоненты под собственные модели LADA, несмотря на то, что отечественный производитель активно занимается локализацией комплектующих. Заводы в Тольятти (ВАЗ) и Ижевске (Лада Ижевск) вполне могут оказаться под угрозой остановки из-за отсутствия импортных комплектующих.
P.S. И если даже АВТОВАЗ окажется под угрозой остановки, то уж что говорить о «Москвиче», калининградском «Автоторе», тульском заводе Haval, проектах СОЛЛЕРСА по сборке LCV и пикапов, липецком EVOLUTE и новой Volga в Нижнем Новгороде? Кроме того, проблемы с поставками электроники (процессоров и проч.) могут негативно отразиться и на прочих отраслях промышленности и экономики в целом.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!