Российский каршеринг начал синизироваться

Российский каршеринг начал синизироваться

19 июля 2022


Операторы столичного каршенинга переходят на китайские марки, но цены на сервис это не понизит


автор

Александр Климнов, фото avtonovostidnya.ru, oborot.ru


Каршеринговые сервисы, потеряв европейских и японских поставщиков автомобилей, начали активно переключаться на машины китайских марок.

Например, сервис «Делимобиль» уже закупил первые партии кроссовера Chery Tiggo 4, а со следующего года рассчитывают на агрессивную экспансию на рынке каршеринговых услуг за счет китайского автопрома.

Сервис «Яндекс.Драйв» также планирует закупить в этом году до 7 тыс. машин этой модели. Машины китайских брендов уже предлагают своим пользователям «Ситидрайв» и BelkaCar (фото на заставке). Продукция китайских производителей на сегодня – единственная возможность для представителей отечественного каршеринга по обновлению своих парков. Однако эксперты предупреждают, что в условиях дефицита машин стоимость поездок все равно будет расти.

В компании «Делимобиль» утверждают, что пополнили свой столичный автопарк 150 новыми кроссоверами Chery Tiggo 4. Для сервиса это первый опыт работы с китайскими производителями, а также самая крупная закупка машин с начала года. Начиная с 2023 года «Делимобиль» планирует наращивать парк автомобилей на 10–12 тыс. ежегодно именно за счет китайских марок. Инвестиции в текущую закупку представитель сервиса не назвал. На сегодня розничная цена Chery Tiggo 4 в нашей стране начинается с 1,7 млн руб., согласно сайту производителя.

Активно переходят на автомобили из Поднебесной и прочие сервисы каршеринга.
Haval-Jolion.jpg
Так, гендиректор «Ситидрайв» Алексей Сергеев рассказал, что уже включил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro.
Chery-Tiggo-7-Pro.jpg
По его словам, с начала года компания закупила уже более 3 тыс. машин. Г-н Сергеев говорит, что проблем с эксплуатацией новых автомобилей у сервиса пока не возникает, ну а пользователи вообще не видят принципиальной разницы с продукцией немецкого автопрома.

Близкий к «Яндекс.Драйву» источник «Ъ» сообщил, что проект смог договориться с поставщиками на покупку до 7 тыс. китайских автомобилей уже в этом году. Официально в «Яндекс.Драйве» от комментариев отказались. Ранее сообщалось, что из-за истекающих лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» может потерять до трети своего парка в 2022 году. В BelkaCar, которая еще в начале марта вывела не менее сотни кроссоверов Chery Tiggo 4 на линию, также не комментирует свои планы по обновлению парка.

Объем рынка каршеринга в РФ в 2021 году достиг 68 млрд рублей, по подсчетам «ТИАР-Центра» и РАЭК.

Эксперт Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что доля китайских марок на российском рынке к июню доросла до 21% и продолжит увеличиваться. Он считает, что для каршеринга это фактически единственный вариант кроме закупки отечественной LADA: «С корейскими марками пока нет определенности по поводу поставок, тогда как китайские концерны нацелены на экспансию здесь».

Другой эксперт также признает, что китайские производители на сегодня единственные, кто готов обеспечить оперативные поставки машин и комплектующих. По его словам, производители из Индии пока непредсказуемы ни по качеству, ни по возможностям поставок.

Сергей Удалов отмечает, что закупка индийских машин без сертификатов ОТТС возможна только через ввоз в Россию физлицами, впрочем, в ближайшее время число азиатских марок так и или иначе будет расти.

Основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев отмечает, что до спецоперации китайские марки не были популярны в каршеринге из-за сопоставимых цен, например, с надежной моделью Volkswagen Polo (калужской сборки – авт.).

Он полагает: «Переход на автопром из КНР для каршеринга грозит разве что репутационными рисками: пользователи привыкли ездить на KIA, ToyotaBMW. Потребуется некоторое время, пока они привыкнут к Haval, Chery или Geely».

Г-н Сергеев уточняет, что переход на китайский автопром не окажет влияния на формирование стоимости поездок для пользователей. А вот Юрий Николаев ожидает, что стоимость поездок продолжит расти: в условиях дефицита цены на автомобили даже для оптовых покупателей близки к розничным, а лизинговые ставки и стоимость эксплуатации стали выше, чем до кризиса.

P.S. Вполне естественно, что именно каршеринг становится для китайского автопрома прорывным сегментом на российском рынке – предубежденность наших потребителей против «китайского» качества здесь, действительно, минимальная, потому что новые машины из КНР уже достигли вполне пристойного качества (по собственному опыту тестирования), а сильно подержанных машин в арендных сервисах не бывает по определению, а там, глядишь и прочие частные и корпоративные клиенты подтянутся…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Делимобиль» обслужил 10-миллионого клиента

«Делимобиль» обслужил 10-миллионого клиента

Количество пользователей каршерингового сервиса «Делимобиль» превысило 10 млн человек

19.07.2024

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Новое поколение Audi A5 перевели на кузова лифтбек и универсал

18.07.2024

Столичные власти заявили о создании автокластера

Столичные власти заявили о создании автокластера

Московские власти отрапортовали о создании кластера производителей автомобильных комплектующих

18.07.2024

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

Прайсы на LADA Largus выросли за счет появления дополнительного оснащения

17.07.2024

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве

15.07.2024

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

Запас хода на метане и бензине у газобаллонного «Москвича 6» может достигать 900 км

11.07.2024

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

АВТОВАЗ вернет осенью на конвейер «полнофункциональные» LADA Vesta, Aura и Granta с ESP, климат- и круиз-контролем

11.07.2024

Возврат к списку