Седан и лимузин AURUS Senat получили постоянный ОТТС, а электробайк – имя Merlon
17 июня 2021
Седан и лимузин Senat получили ОТТС до 2024 года, а электросупербайк AURUS назвали «Мерлоном»
Хе
Александр Климнов, фото производителя
Почти два года назад представительский седан AURUS Senat уже получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но оно распространялось только на единственную партию из 150 машин. Совсем недавно AURUS Senat S600 пошел в серию: производство товарных седанов развернуто на заводе компании СОЛЛЕРС в Елабуге. Поэтому на модель елабужской сборки оформлено новое ОТТС, теперь уже вполне «полноценное» – без ограничения тиража и сроком на стандартные три года (до мая 2024-го).
Данный сертификат оформлен только на «гражданские» небронированные седаны с четырехместным салоном – в Елабуге выпускают лишь такие версии. Кроме того, в документе указаны уточненные характеристики. Базовая версия с отраслевым индексом 4123 только с полным приводом. Длина седана – 5632 мм, ширина – 2020 мм, высота – 1689 мм (на 28 мм меньше, чем было заявлено два года назад), а колесная база – 3300 мм. Интересно, что снаряженная масса подобгого седана составляет 3235 кг, то есть на 200 кг больше, чем в ОТТС двухлетней давности.
В графе «назначение» у S600 как и ранее указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья пассажиров», а вдобавок имеется примечание, что у кузова есть подготовка «под монтаж брони». Также в новом ОТТС сохранена модель с индексом 412302, у которой предусмотрен только задний привод, а масса составляет 2585 кг. У данного варианта нет упоминания о «защите жизни» и брони, но в НАМИ до сих пор и не заявляли о выпуске заднеприводных Senat. Все серийные седаны, согласно ОТТС, оснащены шинами размерности 255/55 R20 с индексом скорости W (до 270 км/ч). Кстати, буксировка прицепов не предусмотрена в принципе.
Оформлен также и сертификат на партию из 128 бронелимузинов, производством которых будет заниматься НАМИ, ведь бронированные и удлиненные Senat L700 по-прежнему будут производить в Москве. Этот ОТТС включает «тяжелый» седан модели 412301 (снаряженная масса – 5420 кг), флагманский бронированный лимузин модели 412312 длиной 6630 мм и массой 6340 кг, а также две разновидности «среднего» лимузина.
Такой промежуточный AURUS был замечен в правительственных кортежах еще полтора года назад. Центральная вставка у него на полметра короче, поэтому габаритная длина лишь 6130 мм, а в салоне два ряда сидений вместо трех. «Легкий» вариант с индексом 412303 тянет на 3545 кг, а бронированная версия 412304 весит 6160 кг. Все защищенные AURUS оснащают шинами той же размерности 255/55 R20, но с индексом скорости T (190 км/ч) и рассчитанные на допустимую нагрузку 1900 кг.
Все версии Senat оснащают одинаковой гибридной установкой, параметры которой за два года не изменились. Бензиновый двигатель НАМИ-4123 (V8, 4,4 л) с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Н·м. В 9-ступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 46 кВт (номинальная отдача – 28 кВт).
Литий-ионная тяговая батарея размещена в заднем свесе. Ее производитель – швейцарская компания Enertech. Аккумулятор весит 102 кг, его емкость – 16 А∙ч, а рабочее напряжение – 220-361 V (прежде было указано 250-350 V). Сенаты оснащены независимой пружинной подвеской, гидроусилителем руля, вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, а полноприводная трансмиссия – с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.
Товарные седаны Aurus Senat с ценником от 24 млн рублей должны поступить к покупателям уже в этом месяце. Цены бронированных версий и лимузинов не обнародованы, и скорее всего их никогда не объявят официально.
P.S. Станет ли AURUS Senat символом «рукопожатности» и модным символом преуспеяния или неким «сувениром на колесах», который большую часть времени будет проводить в VIP-гаражах, покажет ближайшее будущее. Основная надежда бренда – на кроссовер Komendant, который официально еще не дебютировал. Зато предусмотренный в линейке продукции электрический супербайк получил собственное имя Merlon.