Следующим президентом «АВТОВАЗа» снова станет иностранец

Следующим президентом «АВТОВАЗа» снова станет иностранец

16 апреля 2018


И он снова придет из Dacia


автор

Александр Шаронов, фото Lada

В феврале 2018 года стало известно, что Николя Мор покинет пост «АВТОВАЗа». Теперь российский производитель объявил имя нового руководителя. Им был выбран Ив Каракатзанис.

Эпоха «варягов»

Как видим, период «варягов» в истории «АВТОВАЗа» еще далек от своего завершения. Все началось в 2013 году, когда компанию возглавил Бу Андерссон. К тому времени шведский топ-менеджер уже был известен на всю страну, поскольку он успел поработать в «Группе ГАЗ». Именно с Андерссоном принято связывать новые достижения «Лады», в том числе выпуск «Весты», которая стара первым принципиально новым автомобилем за пару последних десятилетий (если не брать в расчет разнообразные обновления, рестайлинги, заимствования чужих моделей и так далее).

Однако в связи с запуском новой машины, отказом от производителей некачественных комплектующих, девальвацией рубля и падением спроса показатели «АВТОВАЗа» лишь ухудшались: убытки достигли рекордных величин. Неудивительно, в руководство решило избавиться от реформатора.

Николя Мор против убытков

В марте 2016 года президентом «АВТОВАЗа» стал Николя Мор. Он уже не отметился громкими проектами, зато в период его работы были существенно сокращены убытки: с 44,8 миллиарда рублей в 2016 году до 9,66 миллиарда в 2017-м (согласно международному стандарту финансовой отчетности).

Среди положительных факторов эксперты отмечали общий подъем рынка, укрепление рубля, подорожание автомобилей и появление у «Лады» все более и более дорогих версий. В феврале 2018 года Николя Мор спрогнозировал возвращение к прибыльности на горизонте двух лет, то есть к 2020 года. Теперь стало понятно, что отвечать за достижение этого результата отвечать будет уже другой человек.

С первого января 2018 года Николя Мор назначен на должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault. При этом в российской компании отметили, что господин Мор продолжит контролировать финансовое оздоровление «АВТОВАЗа» и выполнение среднесрочного плана развития компании.

Откуда пришел Ив Каракатзанис

В настоящее время Ив Каракатзанис занимает пост генерального директором Renault в Румынии, где отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность. Также он является президентом и генеральным директором Automobile Dacia SA, которая на сегодняшний день является крупнейшей частной компанией Румынии, а марка Dacia — одним из наиболее активно растущих автомобильных брендов в Европе. Получается, что господин Каракатзанис пойдет по стопам Николя Мор: тот тоже пришел в «АВТОВАЗ» из Dacia.

Ив Каракатзанис начинал карьеру в 1992 году. До приезда в Румынию он в разные годы занимал позиции индустриального вице-президента региона Евразия и вице-президента по цепочке поставок.

Рекапитализация «АВТОВАЗа»

В последнее время «АВТОВАЗ» переживает и другие изменения. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал журналистам, что госкорпорация и Renault в октябре завершат рекапитализацию «АВТОВАЗа» на 107 миллиардов рублей. В итоге этой операции Alliance Rostec Auto B.V. нарастит долю в российском автопроизводителе с 64,6 до 83,5 %. Завершение сделки планируется в октябре 2018 года.

Рекапитализация «АВТОВАЗа» проводится в два этапа с целью реструктуризации долга компании. Первая допэмиссия автопроизводителя на сумму 26 миллиардов рублей прошла в декабре 2016 года. Ее выкупили Renault и миноритарные акционеры, в том числе «Ренессанс групп». В начале 2018 года была проведена конвертация долгов «АВТОВАЗа» на общую сумму 61,4 миллиарда рублей в акции. «Ростех» и Renault переступили в пользу Alliance Rostec Auto B.V. права требования по долгам автопроизводителя на 30,7 миллиарда рублей каждый.

Финал сделки намечен на октябрь 2018 года. Тогда «Ростех» должен внести еще примерно 20 миллиардов рублей на уставные цели «АВТОВАЗа» без увеличения доли в уставном капитале.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

LADA за 8 месяцев 2024 года нарастила продажи на 42%

В августе было продано почти на 15% больше LADA

02.09.2024

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

На УАЗе опровергли слухи о сворачивании производства модели «Хантер»

УАЗ вместо прекращения производства «Хантера» с 1 сентября планирует его модернизировать

29.08.2024

УАЗ вернул на «буханку» экологичный мотор стандарта Евро-5

УАЗ вернул на «буханку» экологичный мотор стандарта Евро-5

Линейка УАЗ СГР стала доступна с двигателями двух экологических классов

21.08.2024

Китайский пикап JAC T9 Hunter стал драйвером роста бренда на российском рынке

Китайский пикап JAC T9 Hunter стал драйвером роста бренда на российском рынке

Пикап JAC T9 Hunter расширяет свое присутствие на российском рынке и обрастает разнообразными аксессуарами

19.08.2024

На Армии-2024 показали первый в России защищенный китайский седан Hongqi H9

На Армии-2024 показали первый в России защищенный китайский седан Hongqi H9

Компания Blazar Armoring из Набережных Челнов показала на форуме Армия-2024 защищенный седан Hongqi H9

16.08.2024

Сотню кроссоверов «Москвич 3» передали Спецсвязи

Сотню кроссоверов «Москвич 3» передали Спецсвязи

ФГУП «Главный центр специальной связи» приобрел сразу сотню городских переоснащенных кроссоверов «Москвич 3»

15.08.2024

ВАЗ в августе улучшает LADA Vesta и повышает цены

ВАЗ в августе улучшает LADA Vesta и повышает цены

Все модели LADA подорожали в августе, а Vesta получит ESC

14.08.2024

Возврат к списку