Ныне продуктовый ряд состоит из трех моделей, которые разработаны и производятся в Поднебесной, но эти машины уже далеко не столь компактные, так smart#1 длиной 4,27 м, smart#3 – 4,44 м, а флагман smart#5 – аж 4,7 м!
Казалось бы, о традиционном для бренда формате городских микрокаров, укладывавшихся в 2,5 м длины уже можно окончательно забыть, однако, именно сейчас компания сделала важное и громкое заявление – smart возвращается в сегмент с которого началась его история три десятилетия назад.
Теперь анонсирован двухместный городской электромобиль smart #2, который станет прямым наследником прежней модели smart fortwo (три ее поколения на заставочном фото – авт.).
Разработка ситикара вышла на финальную стадию, хотя подробностей пока еще совсем мало.
Известно только, что в основу ляжет отдельная платформа ECA (Electric Compact Architecture), стайлингом займется немецкая студия компании Mercedes-Benz, а длина трехдверки составит примерно 3,1 м против 2,7 м у модели fortwo последнего поколения.
Премьера модели smart #2 намечена на конец 2026 года.
Выпускать электромобили, естественно, будут в Китае, хотя обещан и экспорт в Европу, а также на другие рынки.
По данным агентства China EV DataTracker, с января по июль 2025 года smart реализовала в Китае 16 871 машину.
Ее зарубежные продажи также невысоки, что представляет угрозу для будущего совместного предприятия.
С помощью #2 Smart планирует увеличить как мировые, так и китайские продажи бренда, делая упор на его исконные традиции.
P.S. Городские ситикары smart на электроприводе – вполне нормальное явление, так что их возобновление сбыта не только в Китае, но и в Европе видится вполне реальным.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.