Sollers выпустит фургон Atlant с автоматом и полным приводом
28 августа 2023
СОЛЛЕРС намеревается занять до 40% рынка LCV с новыми версиями серии Atlant
Александр Климнов, фото производителя
В планах компании СОЛЛЕРС наращивание доли в российском сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) до 40% и выпускать до 40 тысяч машин серии Atlant ежегодно. В настоящее время с конвейера елабужского завода ежемесячно сходит ~1000 ед. ЦМФ и микроавтобусов, а также грузовиков с отдельной кабиной.
Такого результат можно добиться только дальнейшим расширение гаммы модификаций. Так, вот директор по технологическому развитию и индустриализации компании СОЛЛЕРС Виктор Зорников подтвердил на прошлой неделе, что компания внедрит в серию и такие варианты «Атланта», которых не было у исходной модели JAC Sunray.
Так, в I квартале 2024 года на рынок выйдет 9-местный микроавтобус Atlant. Во II квартале на елабужском заводе должны окончательно перейти на отечественную штамповку, а следующим летом под капотом ЦМФ появится локализованный турбодизель.
Ну а в среднесрочной перспективе в гамме «Атлантов» появятся полноприводные фургоны с жестко подключаемым полным приводом типа part-time, но пока не ясно с понижающей трансмиссией или без – все подробности о полноприводных моделях Sollers пообещал раскрыть ближе к началу продаж, но уже известно, что клиренс у них бцдет обычный – 200 мм. Кроме того, появится возможность заказать Atlant с 6-ступенчатой АКП. Новой автоматической коробкой передач СОЛЛЕРС обеспечит китайский партнер, причем это будет «наследница» японской 6-ступенчатой АКП компании Aisin.
В Sollers подтвердили, что полный привод будет доступен только для легких версий фургонов с односкатной задней ошиновкой. По оценке маркетологов компании, полноприводные версии с усиленным задним мостом и двускатной ошиновкой мало востребованы.
Таким образом, «тяжелые» версии ЦМФ с двухскатной ошиновкой и шасси с кабиной полный привод не получат.
P.S. Получается, что полноприводные «Атланты» будут конкурировать с полноприводными же «ГАЗелями» как текущей серии «БИЗНЕС», так и новой NN, а вот УАЗы серии СГР («буханки») заменят вряд ли – слишком велика будет разница в цене… Ну а «автомат», конечно, даст преимущество перед моделями ГАЗа, особенно в сегментах микроавтобусов и маршрутных такси.