Таксисты начали усиленно скупать автомобили марки Solaris
22 апреля 2024
ДЦ «Авилон» утверждает, что новая марка Solaris пользуется повышенным спросом у юрлиц
Александр Климнов, фото AGR
Заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев рассказал «РГ» о портрете тех кто покупает автомобили новой марки Solaris, которые компания AGR Automotive Group, недавно ставшая владельцем бывшего завода Hyundai (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, только недавно запустила на российский рынок, в том числе в дилерскую сеть компании «Авилон».
По словам г-на Тюкреева: «Портрет покупателей бренда Solaris идентичен тем, кто в прошлом покупал марку Hyundai. Это и юридические лица, рассматривающие покупку малыми партиями, в лизинг. И физические лица в свете использования автомобиля в личном пользовании. И, разумеется, компании, оказывающие услуги такси и каршеринга. Объединяет их большой уровень доверия к отработанному годами качеству и удачным эксплуатационным характеристикам этой группы автомобилей. Пока 65% юрлиц и 35% физлиц. Но далее доля физлиц будет расти».
Специалист также отметил: «Рынок еще слабо осведомлен о бренде Solaris, но мы уже видим интенсивный спрос и хорошие продажи. Оцениваем стартовую динамику Solaris как намного более удачную, нежели она была у ряда китайских брендов в период их входа на рынок».
Главным аргументом в пользу покупки моделей Solaris выступает корейская родословная данных легковушек. Определенная группа автомобилистов и руководителей таксомоторных и каршеринговых сервисов до сих пор относится к китайским автомобилям скептически из-за личных убеждений. Эта группа и выступает целевой аудиторией бренда Solaris, что уже начали подтверждать первые продажи легковых моделей этой марки.
Напомним, что AGR Automotive Group определился с официальными ценами на модели Solaris лишь в начале апреля.
Так, стоимость седана Solaris HS (реплика седана Hyundai Solaris) со 100-сильным 1,4-литровым или 123-сильным 1,6-литровым двигателем с МКП или АКП в трех комплектациях (Active Plus, Comfort и Elegance) определена в диапазоне от 2 млн 10 тыс. руб. до 2 млн 170 тыс. руб.
РРЦ на кроссовер Solaris HC (реплика Hyundai Creta) с 1,6-литровыми 121- и 123-сильными силовыми агрегатами агрегатированными с МКП и АКП и передним или полным приводом и в исполнениях Classic, Family и Lifestyle оказалась в диапазоне от 2 млн 499 тыс. до 2 млн 817 тыс. руб.
Седан Solaris KRS (Kia Rio) с 1,6-литровым 123-сильным мотором и «автоматом» доступен в трех комплектациях – Classic Audio, Comfort и Prestige, в ценовом диапазоне от 2 млн 38 тыс. до 2 млн 17 тыс. руб., а кросс-хэтчбек Solaris KRX (Kia Rio X) с тем же, что и у седана KRS силовым агрегатом предложен в пяти версиях (Comfort, Luxe AV, Style, Prestige и Premium) в ценовом диапазоне от 2 млн 64 тыс. до 2 млн 345 тыс. руб.
Седаны HS и KRS, а также кросс-хэтчбек KRX призваны конкурировать с седанами OMODA S5, Geely Emgrand, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5, Livan S6 Pro и кроссовером Livan X3 Pro.
Кроссовер Solaris HC, в свою очередь конкурирует с широким спектром китайских кроссоверов сегментов SUV-B и SUV-C, включая такие модели как Chery Tiggo 4 PRO, Haval Jolion, Kaiyi X3, BAIC X35, «Москвич 3», Livan X6 Pro и проч.
P.S. Причиной столь «внезапной» популярности марки Solers у таксистов выступает отнюдь не только субъективное отношение руководителей таксомоторных и каршеринговых сервисов, но и достаточно хорошо известная статистика СТО, которая вполне объективно подтверждает кратно более низкий ресурс «китайцев» в сравнении с «корейцами». Впрочем, руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев считает, что успех марки Solaris будет напрямую зависеть от объемов производства на заводе AGR, где весной планируют выпустить 10 тыс. автомобилей и отнюдь не стоит ждать продаж на уровне Hyundai и Kia до их ухода с рынка России. Причем объем продаж строго привязан к количеству оставшихся в России машинокомплектов, каковых сейчас на складах ~70 тыс. После использования всех машинокомплектов заводу придется начинать другой проект с иным партнером, выпуская автомобили под другим брендом.
Он также считает, что и сервисное обслуживание станет минусом марки Solaris, что якобы проистекает из сроков по гарантии на ее модели, которая составляет 3 года или 100 000 км пробега, в то время как для китайских производителей нормой уже стал гарантийный срок 5 лет или 150 000 км пробега. Тем не менее, модели из линейки Solaris уже давно представлены на рынке, и многие СТО умеют с ними работать. Впрочем, по мнению других экспертов такой гарантийный срок «вполне нормальный» и проблем у владельцев «Соларисов» вызвать не должен...