Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

Tesla и Илон Маск в погоне за триллионами, робокарами и роботами-андроидами

28 октября 2025


Капитализация компании Tesla Inc. и вознаграждение Илона Маска могут вырасти на триллионы без особых усилий с их стороны


автор

Александр Климнов, фото Tesla, autonews.com, reddit.com, ixbt.com, Reuters



Чистая прибыль компании Tesla Inc. упала на 37% в III квартале текущего года по сравнению с годом ранее – до $1,39 млрд, однако, это произошло на фоне резко возросшей выручки, благодаря тому, что покупатели из США спешат получить истекающий федеральный налоговый вычет (фактически субсидию в размере $7500 – авт.) при покупке электромобиля.

Благодаря рекордным поставкам в 497 099 ед. электромобилей, выручка Tesla в III квартале выросла на 12% до $28,1 млрд, говорится в отчете компании о прибылях и убытках, выпущенном 22 октября.
Выручка от продажи электромобилей выросла на 6% до $21,2 млрд, а выручка от энергетических продуктов (накопительных станций и солнечных панелей – авт.) возросла на 44% до $3,42 млрд.

Выручка от сервиса и других услуг выросла на 25% до $3,48 млрд, сообщила Tesla.

Tesla также заявила, что ее общая валовая прибыль упала до 18% с 19,8% в том же квартале прошлого года.

После обнародования результатов за III квартал акции Tesla упали на ~1%.

Впрочем, в отчете Tesla о прибылях и убытках за III квартал оптимистично говорится: «В то время как мы сталкиваемся с краткосрочной неопределенностью из-за изменения торговой, тарифной и фискальной политики, мы сосредоточены на долгосрочном росте и создании стоимости».

Аналитики ожидали, что Tesla сообщит о выручке в размере $26,2 млрд в июле–сентябре, согласно данным, собранным LSEG, на которые ссылается Reuters.

Ожидается, что генеральный директор Tesla Илон Маск возглавит отчет о прибылях и убытках компании в среду вечером.

Ожидалось, что Маск рассмотрит задержки в развертывании роботакси Tesla и разработке гуманоидного робота Optimus – большая часть рыночной оценки Tesla в $1,4 трлн (!) зависит от этих проектов.

Аналитик Дэн Айвз из Wedbush Securities написал: «Tesla может достичь рыночной капитализации в $2 трлн в начале 2026 года при бычьем сценарии и даже $3 трлн к концу 2026 года, поскольку начинается полномасштабное массовое производство дорожной карты [продуктовой линейки] автономных и робототехнических систем».

Вопросы, частных инвесторов касались дополнительной информации о пилотном проекте роботакси Tesla в Остине, запущенном в конце июня, и сервисе такси в районе залива Сан-Франциско, запущенном в июле.

Наиболее популярным вопросом на веб-сайте Tesla, созданном для сбора таких вопросов звучал так: «Каковы последние показатели роботакси (размер автопарка, суммарные мили, количество выполненных поездок, коэффициенты вмешательства) и когда водители безопасности [страхующие Аналитик операторы] будут удалены?».

В июле Маск утверждал, что уже концу текущего года полностью автономные роботакси будут обслуживать половину населения США (интересно, как это было бы возможно, ведь парк такси в Штатах составляет ~400 тыс. [по количеству водительских лицензий таксистов], а выпустить 200 тыс. роботакси за полгода у Tesla вряд ли вышло бы – авт.), но до сих пор пилоты в Техасе и Калифорнии работают только по приглашениям и по-прежнему используют страхующих для обеспечения безопасности людей.

Джин Мюнстер из Deepwater Management, который, как и Айвз, оптимистично настроен в отношении акций Tesla Inc., подсчитал, что от 50 до 75 роботакси Tesla тестируются в Техасе и Калифорнии, по сравнению с 35 три месяца назад.

Мюнстер сказал в свежем анализе от 20 октября: «Маловероятно, что Tesla предоставит конкретные цифры, но ожидайте формулировок, предполагающих, что автопарк значительно расширится в следующем году».

Насчет же робота-андроида он добавил: «Для Optimus еще слишком рано существенно влиять на настроения в этом отчете о прибылях и убытках».

Роботакси в 8-10 городах к концу года, говорит Маск
Илон Маск подтвердил 22 октября, что производство электромобилей расширится, как только Tesla Inc. сможет предложить клиентам полностью автономный вариант робокар, который больше не потребует от водителя внимания к дороге (т.е. превратит его в полноценного пассажира с соответствующей юридической безответственностью – авт.).
Tesla_Cybertaxi_2.jpg
Он пояснил: «Поскольку Tesla Inc. запускает услуги роботакси в новых городах США, операторы безопасности будут использоваться еще в течение примерно трех месяцев, «чтобы подтвердить, что это хорошо, а затем мы уберем водителя безопасности».

По его словам, это произойдет в ближайшее время, причем, с еще незавершенным программным обеспечением Full Self-Driving.

Маск сказал: «На самом деле все сводится к следующему: можете ли вы отправлять текстовые сообщения, находясь в машине? И если вы скажете кому-то да, что машина теперь настолько хороша, что вы можете сидеть в своем смартфоне и писать сообщения все время, пока вы находитесь в машине, любой, кто может купить машину, купит [такую] машину».

Маск сказал: «Мы ожидаем, что к концу этого года у нас не будет операторов безопасности, по крайней мере, в большей части районов Остина. И затем мы ожидаем, что к концу года будем эксплуатировать роботакси в 8-10 городских районах».
Tesla_Cybertaxi.jpg
Роботакси будет использоваться как в парке такси самой Tesla, так и будут продаваться прочим клиентам.

Напомним, что в июле Маск уже заявлял, что ожидает, что к концу этого года полностью автономные роботакси Tesla будут обслуживать половину населения США!

По словам Маска, развертывание роботакси Tesla также зависит от одобрения регулирующих органов (т.е. это не он будет виноват за провал своих прожектерских заявлений, а власти – авт.).

В реальности же поставки электромобилей Tesla в этом году снизятся примерно до 1,6 млн с чуть менее 1,8 млн в прошлом году, согласно оценкам Visible Alpha, цитируемым Reuters.
Tesla_Robotaxi.jpg
Справка: Tesla Inc. запустила пилотный сервис роботакси на базе своего кроссовера Model Y в городе Остине (штат Техас), и в районе залива Сан-Франциско (штат Калифорния), но все еще использует операторов безопасности (сидящих на месте водителя, но не контролирующих сам процесс езды, но лишь страхующих автопилот от серьезных ошибок, ведущих к ДТП – авт.) и через три месяца после развертывания (на фото выше).

Маск назвал проект выпуска человекоподобного робота Optimus «самым амбициозным в истории Tesla»
В дополнение к переходу Tesla от продажи обычных (пусть и с автопилотом 2-го уровня – авт.) электромобилей к автономными такси, Маск делает ставку на долгосрочное будущее компании на разработку человекоподобных роботов, которые работают с помощью искусственного интеллекта.
Zastavka_2.jpg
По словам Маска, новый прототип робота Optimus, получивший название «третья версия», должен быть готов к I кварталу 2026 года – предположительно в феврале или марте.

Эта версия, получившая обозначение Optimus V3, должна стать значительно ближе к человеку как по форме, так и по движениям.

Маск сказал: «Он будет похож на человека в костюме робота... настолько реальным, что его придется ткнуть [пальцем], чтобы поверить, что это действительно робот».
Tesla-optimus-bot-gen-2_vs_gen3.jpg
Какие возможности появятся у Optimus V3 по сравнению с отнюдь не беспроблемным предшественником Optimus Gen2 (на фото выше), пока непонятно.

По его словам, ближайшая цель Tesla Inc. состоит в том, чтобы в течение года построить сборочную линию, способную производить миллион таких роботов-андроидов в год.

«Однако наращивание производства займет некоторое время и развернется к концу следующего года», – добавил Маск.

Он сказал: «Будущие версии робота Optimus будут производиться в гораздо больших количествах, возможно, от 50 до 100 миллионов в год», впрочем, не указав сроков.

Он сказал: «Мы верим, что с помощью Optimus и беспилотного вождения вы действительно можете создать мир, в котором нет бедности, где каждый имеет доступ к лучшему медицинскому обслуживанию. Например, Оптимус будет невероятным хирургом».

Кроме того, Маск подробно описал производственную стратегию непрерывной итерации.

В отличие от традиционных автомобильных заводов, где объекты производства «заморожены» на годы вперед, производство Optimus предполагает гибкость.

Он пояснил: «Конструкция оборудования фактически не будет заморожена даже после начала производства. Мы будем вносить постепенные изменения в конструкцию Optimus даже после начала производства. Производственная задача колоссальна, учитывая отсутствие цепочки поставок. В случае с автомобилями есть существующая цепочка поставок... В случае с гуманоидным роботом цепочки поставок нет».
Tesla-optimus_plant.jpg
Маск сказал: «В конечном итоге мы выпустим Optimus 4 в количестве 10 млн в год, а потом Optimus 5 в количестве, может быть, от 50 до 100 миллионов. Это просто безумие».

Впрочем Илон Маск, подчеркнул, что не хочет создавать «армию роботов» только для того, чтобы быть уволенным без причины.

Он подчеркнул «Должен быть достаточный контроль над голосованием, чтобы дать сильное влияние, но не настолько, чтобы меня нельзя было уволить, если я сойду с ума».

Tesla дала понять в своем финансовом отчете, что ее гуманоидный робот Optimus переходит от стадии исследовательского проекта непосредственно к производству.

В нем сказано, что в преддверии массового производства устанавливаются производственные линии первого поколения для Optimus.

Tesla обещает показать еще до конца 2025 года самый быстрый серийный автомобиль в истории – Roadster нового поколения с «совершенно уникальными вариантами окраски»
Главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен подтвердил, что долгожданное (примерно с 2017 года – авт.) новое поколение Tesla Roadster будет представлено в этом году.
Tesla_Roadster_MkII_2026.jpg
Он заявил, что Roadster станет потрясающей моделью, которая превзойдет все законы физики: «Мы близки к достижению высоких стандартов, которые сами себе установили».

Генеральный директор Tesla Илон Маск ранее назвал амбициозные цели, включая разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за секунду!

Если это будет достигнуто, он станет самым быстрым серийным автомобилем в истории (риторический вопрос – водитель и пассажир попросту не ослепнут от такого сверхускорения? – авт.).

Франц фон Хольцхаузен подтвердил, что Tesla планирует официально представить и продемонстрировать новый Roadster до конца 2025 года.

Он сказал: «Я очень рад показать Roadster, ожидание определенно того стоит», – добавив, что модель будет предлагаться с «совершенно уникальными вариантами окраски».

В том же интервью Франц фон Хольцхаузен также рассказал о недавно выпущенной в США Model Y Standard Edition – самом доступном на сегодняшний день кроссовере Tesla, заявив, что он «все равно ощущается премиальным, несмотря на свою цену».

Напомним, что стоимость Model Y Standard в США начинается от $40 000.

Маск продвигает свой компенсационный пакет в размере под $1 трлн
Еще одна тема, которая, вероятно станет камнем раздора (ничего себе «камешек» – скорее целый «астероид» – авт.) на собрании акционеров компании 6 ноября, на котором могут одобрить предложенный советом директоров Tesla Inc.
Ilon_Mask.jpg
Напомним, что в сентябре совет директоров Tesla Inc. предложил Илону Маску рекордный компенсационный пакет вознаграждений за 10 лет его работы в компании размером в $878 млрд!

В предложении совета директоров говорилось, что Маску предстоит «полностью преобразовать Tesla и общество в том виде, в каком мы его знаем» в области робототехники и автономного вождения, а также в части стоимости акций и прибыли.

Такая сумма вознаграждения станет крупнейшим корпоративным пакетом выплат в истории.

Пакет предусматривает амбициозные целевые показатели эффективности и направлен на удержание Маска и стимулирование его долгосрочной работы в компании.

Однако Institutional Shareholder Services (ISS), американская компания, предоставляющая консультации по корпоративному управлению и голосованию на акционерных собраниях для институциональных инвесторов, второй год подряд рекомендует акционерам отклонить предложение.

В Institutional Shareholder Services отмечают «астрономический» размер предлагаемого гранта, особенности проекта, которые могут обеспечить очень высокие выплаты при частичном достижении цели и потенциальное размывание для существующих инвесторов.

Напомним, что ранее суд Делавэра признал недействительным предыдущий пакет Маска на $56 млрд.

Сама компания Tesla Inc. соцсети X заявила, что ISS «вновь полностью упускает из виду фундаментальные моменты инвестирования и управления», повторив при этом призыв голосовать за все предложения. «ISS легко указывать другим, как голосовать, когда им нечего делать».

На этот раз Маск сможет голосовать своими акциями, что дает ему около 13,5% голосов, что может быть достаточно для одобрения плана.

Совет директоров Tesla Inc. подчеркивает, что пакет необходим для удержания ключевых сотрудников и продолжения реализации амбициозных проектов компании.

В результате Илон Маск даже если не выполнит все амбициозные цели Tesla, сможет получить больше пожизненных зарплат восьми таких топ-менеджеров и мультимиллиардеров как Марк Цукерберг из Meta*, соучредитель Oracle Ларри Эллисон, Тим Кук из Apple и Дженсен Хуанг из Nvidia, согласно анализу, проведенному для Reuters исследовательской компанией Equilar.
* Meta признана экстремистской и запрещена в РФ.

По данным Reuters, Маск сможет заработать более $50 млрд, выполнив всего несколько простых задач совета директоров Tesla Inc., которые не обязательно приведут к революции в продукции или бизнесе компании.

Даже достижение всего двух самых простых целей в сочетании с умеренным ростом акций принесло бы Маску $26 млрд, по мнению четырех автомобильных экспертов, поставленных Маском целей по продажам электромобилей достичь невероятно легко – если Маск будет продавать в среднем 1,2 млн электромобилей в год в течение следующего десятилетия, он заработает $8,2 млрд на акциях, если рыночная стоимость Tesla вырастет с сегодняшних $1,4 трлн до 2 трлн к 2035 году, что значительно ниже долгосрочного среднего роста рынка.

Причем, это на полмиллиона электромобилей в год меньше, чем Tesla продала в 2024 году.

Кроме того, по словам шести экспертов в области робототехники и автономного вождения, которые рассмотрели цели Маска для Reuters, три другие цели по разработке продуктов сформулированы расплывчато, что может обеспечить Маску солидные выплаты без существенного увеличения прибыли компании.

P.S. Масштабы деятельности Илона Маска уже давно вышли на поистине планетарный масштаб (по крайней мере в отношении капитализации его компаний и запуска спутников его компанией SpaceX), причем, его суперпрожектам суперпроектам пока что не видно преград, даже в отношении роботов-андроидов, которым предлагается быть даже хирургами, несмотря на то, что они пока что не справляются даже с функцией официантов.
Ну а его Rodster «опровергающий законы физики» давно превратился в сказку про «белого бычка» – посмотрим, что будет представлено в реальности в конце года, тем более, что ждать осталось уже недолго.

P.P.S. На фоне гомерической фигуры Илона Маска даже наши классические литературные дельцы вроде подпольного миллионера Корейко и Остапа Бендера с его проектом Нью-Васюков выглядят просто базарными наперсточниками, впрочем, есть еще и такой персонаж Алексея Толстого как инженер Гарин с его гиперболоидом, почти что достигший мирового господства, но известно как кончивший...
Ilon_Mask_2.jpg
Почва под ногами Илона Маска буквально горит, хотя, впрочем, сие горение длится уже свыше десятилетия, но удивительным образом пятки ему не обжигает, так что пузырь его амбиций продолжает расти и расти – думается его инвесторам просто прикольно вкладываться в креативные проекты такого по-голливудски фантастически азартного топ-менеджера…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

Первый опытный электромусоровоз МАЗ GTe передан минской компании ОДО «Экология города»

В жилом комплексе «Минск-Мире» начата опытная эксплуатация первого электрического мусоровоза МАЗ GTe

24.10.2025

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Китайские грузовики марок SITRAK и HOWO снова разрешили

Утверждена очередная программа корректирующих мероприятий для грузовиков SITRAK и HOWO концерна Sinotruk

21.10.2025

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen представил прощальную версию премиального кроссовера Touareg Final Edition

17.10.2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году

17.10.2025

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

За III квартал 2025 года Tesla обогнала Mercedes на 55,6 тыс. машин

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.