Tesla Model S и Model X вернулись к круглому рулю

Tesla Model S и Model X вернулись к круглому рулю

13 марта 2023


Tesla обновила свои флагманские модели S и X, и снизила на них цены


автор

Александр Климнов, фото производителя, изображения созданы с помощью ИИ по запросу «Обновленные Tesla S и Tesla X с круглым рулем»


Топовые модели американской компании Tesla Inc. – лифтбек Model S и кроссовер Model X производятся уже 11 и 8 лет соответственно.
При этом на данную парочку в прошлом году пришлось лишь 5% продаж (66,7 тыс. ) всех электромобилей бренда Tesla.

И все же топовые модели S и X все еще остаются самыми престижными, мощными и дорогими в легковой гамме Tesla Inc., поэтому их модернизация продолжается. Так, предыдущее существенное обновление произошло пару лет назад, так что на его фоне нынешние улучшения кажутся ограниченными, но от этого не теряют в важности.
Tesal-Model-S-2.gif
Самое главное – на старших «Теслах» появилась бортовая электроника нового поколения под общим названием Hardware 4. Данная архитектура включает более мощный процессор Samsung Exynos, улучшенные камеры (которых к тому же стало больше) и новый радар Phoenix. Именно под Hardware 4 заточено давно ожидаемое обновление (версия 11) программного обеспечения для автопилота FSD (Full Self-Driving), хотя оно достанется и уже произведенным «Теслам» с прежним поколением электроники. Впрочем, пока версия 11 предназначена лишь для избранных пользователей, а полноценный релиз опять отложен, да и сама система FSD по-прежнему имеет статус Beta.
Tesal-Model-S-3.gif

Tesla Model S 2023 года

Среди же прочих обновлений наиболее показательным стало возвращение обычного рулевого колеса вместо штурвала. Так, в 2021-м на всех моделях S и X появился такой усеченный штурвал, как бы предвещая скорое появление автопилота. Однако и сама система FSD задержалась, да и многие клиенты остались недовольны таким непривычным органом управления.
Tesal-Model-X-2.gif

Tesla Model X 2023 года

В результате даже появилось направление в тюнинге по установке на «Теслы» обычных круглых рулей. Теперь же такую опцию предложила уже и сама компания: руль вместо штурвала можно заказать без доплаты.
Tesal-Model-X-3.gif

Tesla Model X со штурвалом

Кроме того, на самых мощных версиях Plaid появились новые, более термостойкие тормозные колодки. На смену цвету кузова Multi-Coat Red пришел более глубокий и темный Ultra Red, однако, доплата за него выросла с $2500 до $3000.

Базовым (бесплатным) остается белый цвет, а за доплату в $1500 по-прежнему предлагаются черный, синий и серебристый.

У лифтбека Tesla Model S появилась новая стеклянная крыша, которая стала тоньше и легче прежней, пропускает (как заявлено) в пять раз больше света, при этом сохранила такой же уровень защиты от ультрафиолетовых лучей.
Tesal-Model-X-1.gif

Старшие «Теслы» (на фото Model X) вернули привычный руль, получили более продвинутый автопилот поколения 11.0 (правда в бета-версии) и существенно подешевели

Ну и самое важное для клиентов: старшие «Теслы» подешевели, и подешевели достаточно существенно. Так за лифтбек Model S просят на $5000 меньше, а за паркетник Model X – на $10 000 меньше.

Базовые двухмоторные 500-киловаттные версии (679 л.с.) теперь стоят в США $90 000 и $100 000 соответственно, а трехмоторные 760-киловаттные (1034 л.с.) модификации Plaid – от $110 000.

P.S. Итак, Tesla Inc. сделала как бы «неожиданный» шаг, вернув опцию круглого рулевого колеса для топовых Model S и Model X. Данный шаг был достаточно неожиданным, поскольку Маск был очень тверд в отношении внедрения штурвала, и его мнение было основано на отзывах клиентов. В интервью подкасту Ride the Lightning главный дизайнер Tesla Inc. Франц фон Хольцхаузен объяснил, что решение предложить традиционный круглый руль было принято, чтобы убрать дискомфорт для тех, кто не любит штурвал. Он заявил также, что Tesla хочет устранить препятствия для клиентов, которые любят свои машины, и что компания всегда ищет способы улучшить свою продукцию на основе отзывов клиентов, чтобы улучшить их впечатления от вождения.
 
Tesla Inc. всегда была известна тем, что раздвигает границы и внедряет революционные для мирового автопрома инновации (что, кстати, и подняло ее капитализацию свыше триллиона долларов всего за год!), но она также показала, что не боится вносить изменения на основе отзывов клиентов.
 
Интересно, что фон Хольцхаузен отметил, что более бюджетные и массовые модели Model Y и Model 3, скорее всего, не получат такое же круглое рулевое колесо, поскольку Tesla не видит необходимости изменения систем рулевого управления именно на этих моделях.
Tesla-S_2.gif

Изображение создано при помощи ИИ

Таким образом, получается, что аудитория клиентов моделей S и X более консервативна и привержена традиционным конструкторским решениям в виде привычного уже более столетия круглого руля вместо штурвала, что лишний раз подчеркивает, что есть такие конструктивные решения, который уйдут только с самим автомобилем, т.е. не ранее, чем он станет «робокаром 5-го уровня» или шаттлом, вообще лишившись традиционных органов управления. Возможно, что именно Tesla Inc. и станет их первым массовым производителем. Во всяком случае, пока что Илон Маск не отрицает, что его следующая сверхмассовая модель (условно Tesla Model 2 или Model Z) за $25 000, будет располагать еще более продвинутым автопилотом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил пакет «Off-Road» с лебедкой RedBTR Trophy 10000 за 80 тысяч рублей. Ведутся испытания дизельных УАЗов Патриот и Пикап, а также внедорожника Sollers SUV

07.11.2025

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Илон Маск обещал акционерам Tesla выпустить до 2035 года 20 млн электромобилей и миллионы гуманоидных роботов

07.11.2025

Электромобили на твердотельных батареях от Chery и Toyota смогут достичь запаса хода в 1500 км уже в 2027 году

Электромобили на твердотельных батареях от Chery и Toyota смогут достичь запаса хода в 1500 км уже в 2027 году

Концерны Chery и Toyota вступили в решающую борьбу за лидерство в технологии твердотельных аккумуляторов

05.11.2025

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства от коллектива портала для автомобилистов «Третий Рим»

04.11.2025

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE заменяет бюджетный электроседан i-PRO на компактный SUV i-JOY нового поколения

EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения  предположительно за 1,6–1,7 млн рублей

03.11.2025

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

Электробус КАМАЗ-6282 ONC с технологией ночной зарядки вышел на маршрут в Зеленограде

ГУП «Мосгортранс» начал опробовать технологию ONC-зарядки (ночной) электробусов с маршрута в Зеленограде

03.11.2025

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Ram выведет на рынок свой первый SUV в 2028 году

Вместо полноразмерного электропикапа Ram 1500 REV в 2027 году в серию пойдет среднеразмерный Ramcharger с бензиновым ДВС и гибридным EREV

01.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.