Tesla Model S и Model X вернулись к круглому рулю

Tesla Model S и Model X вернулись к круглому рулю

13 марта 2023


Tesla обновила свои флагманские модели S и X, и снизила на них цены


автор

Александр Климнов, фото производителя, изображения созданы с помощью ИИ по запросу «Обновленные Tesla S и Tesla X с круглым рулем»


Топовые модели американской компании Tesla Inc. – лифтбек Model S и кроссовер Model X производятся уже 11 и 8 лет соответственно.
При этом на данную парочку в прошлом году пришлось лишь 5% продаж (66,7 тыс. ) всех электромобилей бренда Tesla.

И все же топовые модели S и X все еще остаются самыми престижными, мощными и дорогими в легковой гамме Tesla Inc., поэтому их модернизация продолжается. Так, предыдущее существенное обновление произошло пару лет назад, так что на его фоне нынешние улучшения кажутся ограниченными, но от этого не теряют в важности.
Tesal-Model-S-2.gif
Самое главное – на старших «Теслах» появилась бортовая электроника нового поколения под общим названием Hardware 4. Данная архитектура включает более мощный процессор Samsung Exynos, улучшенные камеры (которых к тому же стало больше) и новый радар Phoenix. Именно под Hardware 4 заточено давно ожидаемое обновление (версия 11) программного обеспечения для автопилота FSD (Full Self-Driving), хотя оно достанется и уже произведенным «Теслам» с прежним поколением электроники. Впрочем, пока версия 11 предназначена лишь для избранных пользователей, а полноценный релиз опять отложен, да и сама система FSD по-прежнему имеет статус Beta.
Tesal-Model-S-3.gif

Tesla Model S 2023 года

Среди же прочих обновлений наиболее показательным стало возвращение обычного рулевого колеса вместо штурвала. Так, в 2021-м на всех моделях S и X появился такой усеченный штурвал, как бы предвещая скорое появление автопилота. Однако и сама система FSD задержалась, да и многие клиенты остались недовольны таким непривычным органом управления.
Tesal-Model-X-2.gif

Tesla Model X 2023 года

В результате даже появилось направление в тюнинге по установке на «Теслы» обычных круглых рулей. Теперь же такую опцию предложила уже и сама компания: руль вместо штурвала можно заказать без доплаты.
Tesal-Model-X-3.gif

Tesla Model X со штурвалом

Кроме того, на самых мощных версиях Plaid появились новые, более термостойкие тормозные колодки. На смену цвету кузова Multi-Coat Red пришел более глубокий и темный Ultra Red, однако, доплата за него выросла с $2500 до $3000.

Базовым (бесплатным) остается белый цвет, а за доплату в $1500 по-прежнему предлагаются черный, синий и серебристый.

У лифтбека Tesla Model S появилась новая стеклянная крыша, которая стала тоньше и легче прежней, пропускает (как заявлено) в пять раз больше света, при этом сохранила такой же уровень защиты от ультрафиолетовых лучей.
Tesal-Model-X-1.gif

Старшие «Теслы» (на фото Model X) вернули привычный руль, получили более продвинутый автопилот поколения 11.0 (правда в бета-версии) и существенно подешевели

Ну и самое важное для клиентов: старшие «Теслы» подешевели, и подешевели достаточно существенно. Так за лифтбек Model S просят на $5000 меньше, а за паркетник Model X – на $10 000 меньше.

Базовые двухмоторные 500-киловаттные версии (679 л.с.) теперь стоят в США $90 000 и $100 000 соответственно, а трехмоторные 760-киловаттные (1034 л.с.) модификации Plaid – от $110 000.

P.S. Итак, Tesla Inc. сделала как бы «неожиданный» шаг, вернув опцию круглого рулевого колеса для топовых Model S и Model X. Данный шаг был достаточно неожиданным, поскольку Маск был очень тверд в отношении внедрения штурвала, и его мнение было основано на отзывах клиентов. В интервью подкасту Ride the Lightning главный дизайнер Tesla Inc. Франц фон Хольцхаузен объяснил, что решение предложить традиционный круглый руль было принято, чтобы убрать дискомфорт для тех, кто не любит штурвал. Он заявил также, что Tesla хочет устранить препятствия для клиентов, которые любят свои машины, и что компания всегда ищет способы улучшить свою продукцию на основе отзывов клиентов, чтобы улучшить их впечатления от вождения.
 
Tesla Inc. всегда была известна тем, что раздвигает границы и внедряет революционные для мирового автопрома инновации (что, кстати, и подняло ее капитализацию свыше триллиона долларов всего за год!), но она также показала, что не боится вносить изменения на основе отзывов клиентов.
 
Интересно, что фон Хольцхаузен отметил, что более бюджетные и массовые модели Model Y и Model 3, скорее всего, не получат такое же круглое рулевое колесо, поскольку Tesla не видит необходимости изменения систем рулевого управления именно на этих моделях.
Tesla-S_2.gif

Изображение создано при помощи ИИ

Таким образом, получается, что аудитория клиентов моделей S и X более консервативна и привержена традиционным конструкторским решениям в виде привычного уже более столетия круглого руля вместо штурвала, что лишний раз подчеркивает, что есть такие конструктивные решения, который уйдут только с самим автомобилем, т.е. не ранее, чем он станет «робокаром 5-го уровня» или шаттлом, вообще лишившись традиционных органов управления. Возможно, что именно Tesla Inc. и станет их первым массовым производителем. Во всяком случае, пока что Илон Маск не отрицает, что его следующая сверхмассовая модель (условно Tesla Model 2 или Model Z) за $25 000, будет располагать еще более продвинутым автопилотом.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ объявил о комплектациях и ценах на LADA Largus в 7-местной и Cross версиях

ВАЗ объявил о комплектациях и ценах на LADA Largus в 7-местной и Cross версиях

Наценка за третий ряд сидений «Ларгуса» составила 50 тыс. рублей, за Cross – 55 тысяч, а за топовую версию Enjoy – 205 тыс. рублей  

13.12.2024

ВАЗ выпустил миллионную LADA после ухода Renault

ВАЗ выпустил миллионную LADA после ухода Renault

АВТОВАЗ выпустил первую миллионную «Ладу» после введения санкций

12.12.2024

ВАЗ показывает на COMTRANS'24 ряд специализированных новинок

ВАЗ показывает на COMTRANS'24 ряд специализированных новинок

АВТОВАЗ показывает на COMTRANS 2024 линейку моделей LADA для корпораций и госструктур

10.12.2024

LADA Largus в 7-местной и Cross версиях вернулись на конвейер в Ижевске

LADA Largus в 7-местной и Cross версиях вернулись на конвейер в Ижевске

В начале 2025 года на рынок вернутся 7-местный "Ларгус" и Cross версия

09.12.2024

 В Ижевске выпустили 30 000-ю LADA Largus

В Ижевске выпустили 30 000-ю LADA Largus

LADA Largus на заводе «ЛАДА Ижевск» выпустили уже в 30-тысячном количестве

04.12.2024

Шахтный пикап MUV5 от GHH Fahrzeuge – многофункциональность для горных работ

Шахтный пикап MUV5 от GHH Fahrzeuge – многофункциональность для горных работ

Немецкая компания ГХХ «Фарцойге» продолжает поставлять в российскому ТПК шахтные пикапы

03.12.2024

Сервисные контракты автомобилей Sollers теперь можно рассчитать на онлайн-калькуляторе

Сервисные контракты автомобилей Sollers теперь можно рассчитать на онлайн-калькуляторе

«СОЛЛЕРС» сообщает о запуске онлайн-сервиса по расчету стоимости сервисных контрактов для пикапов и LCV бренда Sollers

03.12.2024

Возврат к списку