Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

3 июня 2025


Toyota немного модернизировала свое гибридное такси с газовым мотором


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Toyota Motor объявила о модернизации своего специализированного кэба модели JPN Taxi (NTP10), выпускаемого в Японии с 2017 года.
Zastavka.jpg
2.jpg
Переднеприводная пятидверка длиной всего 4,4 м (что позволяет согласно японской классификации экономить на налогах) обрела новую комбинацию приборов (7-дюймовый экран плюс блоки контрольных ламп), съемный терминал оплаты (прежде был стационарный под правой рукой водителя) и расширенный комплекс электронных ассистентов.
interior-colorsld1-img1.jpg
Дефлекторы вентиляции в задней части салона теперь стало возможным регулировать.
interior1.jpg
Объем баллона для пропана увеличен с 52 до 58 литров: Toyota JPN Taxi предлагает гибридную силовую установку с газовым1,5-литровым атмосферником (74 л.с., 111 Н·м) и 45-киловаттным электромотором (61 л.с., 169 Н·м).
carlineup_jpntaxi_performance_lpg_hv.jpg
Средний расход топлива для модернизированной версии JPN Taxi заявлен в 6,06 л/100 км по методике WLTC.

Кэб оснащен специальной системой помощи пассажирам HelpNet, позволяющей пассажирам в случае недомогания связаться с оператором Центра этой системы.

В случае неосторожного вождения или неадекватного поведения водителя система, позволяет сообщить об этом в полицию. Сигнал оператору поступает и в случае срабатывания подушки безопасности (в этом система аналогична нашей ЭРА-ГЛОНАСС).

Фирменный пакет ассистентов Toyota Safety Sense включает системы обеспечения безопасности:
– безопасность перед столкновением: поддерживает предотвращение столкновений;
– предупреждение о выезде с полосы движения;
– автоматический дальний свет (AHB): обеспечивает надежную видимость в ночное время;
– система распознавания дорожных знаков (RSA);
– проактивная система помощи при вождении (PDA): помогает водителю объезжать внезапные препятствия в пределах своей полосы движения, замедляться перед перекрестками, и удерживать траекторию в виражах;
– функция уведомления о задержке старта транспортных средств и переключения сигналов светофоров (TMN);
– интеллектуальная система дневного и ночного распознавания пешеходов и велосипедистов (на скорости 5–80 км/ч) и дневного распознавания мотоциклистов и прочих ТС (от 5 км/ч): предотвращает столкновения и снижает повреждения придвижении по прямой;
– функция обнаружения встречных транспортных средств при повороте направо (аналогично нашему повороту налево) на перекрестках, пешеходов, переходящих улицу при повороте налево и направо, и велосипедистов;
– функция обнаружения транспортных средств и мотоциклов при выезде на перекресток: активирует тормоз при поперечном проскакивании перед машиной на перекрестке;
– распознавание пешеходов и велосипедистов на низких скоростях;
– предупреждение о выезде с полосы движения (LDA), в том числе при движении по дуге.

В Японии Toyota JPN Taxi (чей дизайн был согласован с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма – авт.) стоят от 3,46 млн иен ($24 200) до 3,68 млн иен ($25 730), что для местного рынка отнюдь не дешево.

Интересно, что два года назад Токийская ассоциация такси (подразделение Национальной ассоциации такси) направила в отдел по работе с клиентами Toyota Motor коллективную жалобу на массовые отказы (на 95% машин) с пробегом свыше 200 тысяч километров инверторов гибридной системы и электропривода открывания сдвижной двери.
4.jpg
Интересно, решила ли Toyota данные проблемы на модернизированной версии JPN Taxi, о чем еще два года назад в ответ за запросы СМИ оптимистично ответило Министерство (как бы принявшее на себя моральную ответственность за продвигаемый им кэб – авт.)?

Кроме того, против JPN Taxi именно в газомоторной версии выступает конкуренция с минивэном Sienna в гибридной версии с чисто бензиновым ДВС, а также в электрической версии. К тому же снижение интереса в Японии к газобаллонным корпоративным легковушкам и такси (многие из которых еще старых типов на базе заднеприводных моделей Comfort и Crown Comfort) привело к значительному сокращению сети газозаправочных станций (особенно в сельской местности).

Разница в цене между бензиновым и газомоторным гибридами для такси достигает на японском рынке 1,2 млн йен (~$8400), что делает эксплуатацию именно газовых такси попросту нерентабельной.

Поэтому неудивительно, что продажи модели JPN Taxi не поднялись и до трети планируемых (1000 ед. в месяц, колеблясь возле цифры 4 тыс. продаж в год).

P.S. Так, что специализированная конструкция такси, столь превозносимая специалистами, на практике далеко не всегда оказывается приемлемой для таксопарков, а также удобной для пассажиров с ограниченной подвижностью.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

За III квартал 2025 года Tesla обогнала Mercedes на 55,6 тыс. машин

08.10.2025

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ представил на газовом фото в Питере свою актуальную и перспективную технику на газомоторном топливе

07.10.2025

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

«Полуприцепы Хелфиммер» объявила о старте продаж новой линейки полуприцепов-контейнеровозов HELFIMMER Container, производимых в Подмосковье

02.10.2025

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Прайс на пикап Sollers ST9 будет начинаться от 3 млн 349 тысяч рублей

02.10.2025

Амбертрак Ворк обновил личико

Амбертрак Ворк обновил личико

АВТОТОР объявил о выпуске рестайлингового пикапа Ambertruck Work NF

01.10.2025

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

Цена на гибридный седан Voyah Passion EVR VOYAH PASSION EVR начинается от 4 млн 665 тыс. рублей с учетом скидки

30.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.