Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

3 июня 2025


Toyota немного модернизировала свое гибридное такси с газовым мотором


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Toyota Motor объявила о модернизации своего специализированного кэба модели JPN Taxi (NTP10), выпускаемого в Японии с 2017 года.
Zastavka.jpg
2.jpg
Переднеприводная пятидверка длиной всего 4,4 м (что позволяет согласно японской классификации экономить на налогах) обрела новую комбинацию приборов (7-дюймовый экран плюс блоки контрольных ламп), съемный терминал оплаты (прежде был стационарный под правой рукой водителя) и расширенный комплекс электронных ассистентов.
interior-colorsld1-img1.jpg
Дефлекторы вентиляции в задней части салона теперь стало возможным регулировать.
interior1.jpg
Объем баллона для пропана увеличен с 52 до 58 литров: Toyota JPN Taxi предлагает гибридную силовую установку с газовым1,5-литровым атмосферником (74 л.с., 111 Н·м) и 45-киловаттным электромотором (61 л.с., 169 Н·м).
carlineup_jpntaxi_performance_lpg_hv.jpg
Средний расход топлива для модернизированной версии JPN Taxi заявлен в 6,06 л/100 км по методике WLTC.

Кэб оснащен специальной системой помощи пассажирам HelpNet, позволяющей пассажирам в случае недомогания связаться с оператором Центра этой системы.

В случае неосторожного вождения или неадекватного поведения водителя система, позволяет сообщить об этом в полицию. Сигнал оператору поступает и в случае срабатывания подушки безопасности (в этом система аналогична нашей ЭРА-ГЛОНАСС).

Фирменный пакет ассистентов Toyota Safety Sense включает системы обеспечения безопасности:
– безопасность перед столкновением: поддерживает предотвращение столкновений;
– предупреждение о выезде с полосы движения;
– автоматический дальний свет (AHB): обеспечивает надежную видимость в ночное время;
– система распознавания дорожных знаков (RSA);
– проактивная система помощи при вождении (PDA): помогает водителю объезжать внезапные препятствия в пределах своей полосы движения, замедляться перед перекрестками, и удерживать траекторию в виражах;
– функция уведомления о задержке старта транспортных средств и переключения сигналов светофоров (TMN);
– интеллектуальная система дневного и ночного распознавания пешеходов и велосипедистов (на скорости 5–80 км/ч) и дневного распознавания мотоциклистов и прочих ТС (от 5 км/ч): предотвращает столкновения и снижает повреждения придвижении по прямой;
– функция обнаружения встречных транспортных средств при повороте направо (аналогично нашему повороту налево) на перекрестках, пешеходов, переходящих улицу при повороте налево и направо, и велосипедистов;
– функция обнаружения транспортных средств и мотоциклов при выезде на перекресток: активирует тормоз при поперечном проскакивании перед машиной на перекрестке;
– распознавание пешеходов и велосипедистов на низких скоростях;
– предупреждение о выезде с полосы движения (LDA), в том числе при движении по дуге.

В Японии Toyota JPN Taxi (чей дизайн был согласован с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма – авт.) стоят от 3,46 млн иен ($24 200) до 3,68 млн иен ($25 730), что для местного рынка отнюдь не дешево.

Интересно, что два года назад Токийская ассоциация такси (подразделение Национальной ассоциации такси) направила в отдел по работе с клиентами Toyota Motor коллективную жалобу на массовые отказы (на 95% машин) с пробегом свыше 200 тысяч километров инверторов гибридной системы и электропривода открывания сдвижной двери.
4.jpg
Интересно, решила ли Toyota данные проблемы на модернизированной версии JPN Taxi, о чем еще два года назад в ответ за запросы СМИ оптимистично ответило Министерство (как бы принявшее на себя моральную ответственность за продвигаемый им кэб – авт.)?

Кроме того, против JPN Taxi именно в газомоторной версии выступает конкуренция с минивэном Sienna в гибридной версии с чисто бензиновым ДВС, а также в электрической версии. К тому же снижение интереса в Японии к газобаллонным корпоративным легковушкам и такси (многие из которых еще старых типов на базе заднеприводных моделей Comfort и Crown Comfort) привело к значительному сокращению сети газозаправочных станций (особенно в сельской местности).

Разница в цене между бензиновым и газомоторным гибридами для такси достигает на японском рынке 1,2 млн йен (~$8400), что делает эксплуатацию именно газовых такси попросту нерентабельной.

Поэтому неудивительно, что продажи модели JPN Taxi не поднялись и до трети планируемых (1000 ед. в месяц, колеблясь возле цифры 4 тыс. продаж в год).

P.S. Так, что специализированная конструкция такси, столь превозносимая специалистами, на практике далеко не всегда оказывается приемлемой для таксопарков, а также удобной для пассажиров с ограниченной подвижностью.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Футбольная команда «Спартак-Москва» первой получила кроссовер «Москвич-8»

Футбольная команда «Спартак-Москва» первой получила кроссовер «Москвич-8»

Официальным спонсором футбольного клуба «Спартак-Москва» в сезоне 2025/26 стал автомобильный бренд «Москвич»

16.07.2025

Новый гражданский БАЗ замечен в столице

Новый гражданский БАЗ замечен в столице

В Москве проходят испытания гражданского седельного тягача БАЗ-S35A11

14.07.2025

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

До обнародования цен на LASA Iskra осталась всего неделя, а продажи стартуют 20 июля

11.07.2025

 «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

«Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

Заднеприводные LCV семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» начали оснащать системой ESC и модернизированными шаровыми опорами

10.07.2025

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

09.07.2025

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности стали стандартным оснащением нижегородских моделей серии NN

04.07.2025

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull

01.07.2025

Возврат к списку