УАЗ начал переход на выпуск Патриота и Пикапа с моторами Евро-2
2 ноября 2022
На рынок выходят модели УАЗ Патриот и Пикап с двигателями, упрощенными до экостандарта Евро-2
Александр Климнов, фото автора и производителя
УАЗ вывел на рынок упрощенные версии моделей Патриот и Пикап еще в середине лета, которые тогда лишились фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации, ABS и прочей электроники.
И вот произведен следующий шаг – под капотами Патриотов и Пикапов место двигателей экологического стандарта Евро-5 начали занимать моторы 2-го экологического класса, т.е. Euro2 или 96/69/EC.
Кстати, УАЗ Хантер и семейство СГР (старый грузовой ряд «буханок» и «головастиков») оснащают еще менее экологичными упрощенными моторами стандарта Евро-0 уже с начала сентября.
Напомним, что экостандарт Евро-2 применялся в Евросоюзе в 1996–1999 гг. (с 2014 года применяется последовательно ужесточающийся стандарт Euro6 – авт.), а в России – в 2005–2007 гг. (продажа бензина АИ-92 класса Евро-2 запрещена с 2011 года – авт.), однако, в связи с кризисом поставок импортных комплектующих сейчас его снова разрешили.
Судя по описанию, штатный для Патриота и Пикапа двигатель модели ЗМЗ-409051 объемом 2,7 л при переходе на пониженный экостандарт сохранил прежние мощностные и тяговые характеристики (150 л.с., 235 Н·м). Неизменным остался даже паспортный расход топлива – 12,5 л/100 км в смешанном цикле у Патриота и 12,8 л/100 км у Пикапа.
Моторы 2-го экокласса УАЗ пока ставит только на внедорожники в самой простой комплектации Base Икар, т.е. с рулем без подушки безопасности от фирмы «Икар», китайской 5-ступенчатой МКП китайской марки BAIC, классической «раздаткой» с рычагом в салоне и стальными штампованными колесами. Оснащение включает только ABS, гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал и аудиоподготовку.
Оценен УАЗ Патриот с мотором Евро-2 ровно в 1,5 млн рублей, а УАЗ Пикап – в 1 млн 525 тыс. рублей, что лишь на 20 тыс. руб. меньше, чем у аналогичных машин с моторами Евро-5. Версия без ABS называется Base Fleet Икар, в этом случае цены ниже еще на 5,0 тыс. руб.
Впрочем, для Патриота в версии Евро-2 по-прежнему предлагается ряд опции. Так, за кондиционер просят 40 тыс. руб., за блокировку заднего дифференциала – 48 тыс., а за четверть миллиона рублей предложен богатый пакет Limited, в который входят подогрев передних сидений и лобового стекла, климат-контроль, медиасистема, камера заднего вида, легкосплавные колеса и прочее. Кондиционер и блокировку заднего моста можно заказать и для Пикапа в версии Евро-2, но пакет Limited для него не положен.
У дилеров Патриоты и Пикапы с моторами Евро-2 появятся уже в ближайшее время.
Впрочем, в шоу-румах еще имеется немало УАЗиков эконстандарта Евро-5, но уже только в простых комплектациях Base, Классик и Комфорт. Версии Люкс и Люкс Премиум пока еще присутствуют в прайс-листах, но Ульяновский автозавод не производит их уже несколько месяцев, так что в наличии их почти уже не осталось, также как и машин с импортной АКП, о возвращении которой пока придется забыть.
P.S. Упрощенные версии УАЗов с точки зрения чисто потребительских качеств ничем от более продвинутых не отличаются и спокойно «переваривают» бензин более высоких экологических классов, так что ущерб здесь скорее больше обществу, чем непосредственно владельцу. Остается надеяться, что дефицит соответствующих импортных комплектующих удастся в обозримой перспективе преодолеть…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа