В России «Мерседес-Бенц» намерен свернуть с прямой торговли

В России «Мерседес-Бенц» намерен свернуть с прямой торговли

12 июля 2022


Mercedes-Benz AG может отказаться от дистрибуции в РФ, передав права и имущество дистрибутора «Мерседес-Бенц Рус» одному из дилеров


автор

Александр Климнов, фото cdn.elec.ru, sdelanounas.ru, Яндекс


Компания Mercedes-Benz AG начала пересматривать свой формат присутствия в России. Так «Ъ» сообщает, что немецкая компания может продать имущество российского дистрибутора «Мерседес-Бенц Рус» одному из дилеров. Среди претендентов называются: «Авилон», «Автодом», «Мейджор» и «Панавто».
MB_plant_Esipovo.jpg
Кстати, подмосковный сборочный завод ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (в технопарке «Есипово» Солнечногорского района – авт.) в данную сделку не входит. Предприятие на 80% принадлежит головной компании Mercedes-Benz AG и на 20% – СП «Даймлер Камаз Рус» (тоже закрыто – авт.). Завод под Солнечногорском пока что просто-напросто закрыт, впрочем, как и большинство автосборочных производств в нашей стране после начала спецоперации на Украине.

Если сделка состоится, то Mercedes-Benz вообще свернет работу в России напрямую. Подобная схема торговли автомобилями была популярна у европейских брендов в самом начале выхода на рынок РФ в 1990-е годы, а сейчас используется на некоторых небольших рынках СНГ.
Другой источник «Ъ» сообщил, что «Мерседес-Бенц Рус» обсуждает продажу дилерам своего склада автомобилей и дилерского центра через торги.

До сих пор компания не распродавала имеющийся склад автомобилей в РФ, опасаясь санкций, отсюда и следует план по передаче одному из дилеров прав дистрибутора Mercedes на рынке РФ. О том, что предметом сделки выступает договор дистрибутора, сообщают и другие источники. Кстати, один из дилеров, вообще, сказал «Ъ», что подписал «соглашение о неразглашении».

Другой инсайдер «Ъ» из дилеров, не названных выше, сообщил, что в начале июля сотрудники офиса Mercedes-Benz в РФ массово кинулись искать работу. Однако он сообщает, что аналогичные примеры имеются и относительно иных западных брендов, включая и Volkswagen. Впрочем, имеются данные, что это могут быть и добровольные увольнения, а не сокращение штатов.

В Mercedes-Benz ответили на запрос «Ъ» в том духе, что компания рассматривает различные варианты сохранения бизнеса в России: «Конкретных решений пока нет. Просим отнестись с понимаем к тому, что мы не даем комментариев относительно планов на будущее и стратегических решений».

Справка: Mercedes-Benz был второй по популярности премиальной маркой в РФ после BMW (продажи в 2021 году составили 43 тыс. машин против 46,8 тыс. у BMW без учета бренда Mini). Санкции ЕС запретили экспорт в РФ премиальных автомобилей дороже 50 000 евро, причем, из США их нельзя поставлять совсем, в том числе BMW серий X и Mercedes GL-class.
Zastavka.jpg
У «Мерседес-Бенц Рус» имеются в аренде два здания на Ленинградском проспекте (офис в доме 39А [фото выше] и дилерский центр и станция СТО в доме 39, стр. 34).

Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский заявил: «Сейчас много западных компаний размышляет про уход с рынка. Мы не видели объявление о продаже бизнеса «Мерседес-Бенц». Наш интерес всегда в расширении своего текущего бизнеса или в выходе на новые сегменты. Безусловно, в таких сделках покупатель предлагает некоторый дисконт к обычной цене – это премия за риск и готовность осуществить сделку сейчас. Но бизнес импортера и тем более производителя – это не просто продажа торговой компании: есть много нюансов, связанных с исполнением обязательств перед клиентами, поэтому нужно быть очень уверенным в своих силах, чтобы участвовать в таких сделках».

Кстати один из источников «Ъ» утверждает, что шансов получить имущество или права дистрибутора на сегодня больше всего у «Панавто» – данный дилер и немецкий автоконцерн достаточно давно установили устойчивые партнерские отношения.

Глава «Панавто» Кирилл Павлович, в свою очередь отказался комментировать бизнес компании с «Мерседес-Бенц Рус». Он (согласно «СПАРК-Интерфакс») также возглавляет ассоциацию дилеров Mercedes-Benz. Отказались от комментариев также в «Авилоне» и в «Мейджоре».

Эксперт Сергей Удалов из агенства «Автостат» считает, что как минимум сам офисный центр Mercedes-Benz на Ленинградском шоссе (фото выше) представляет интерес для дилеров: «Это неплохой флагманский центр, и само место известное и ходовое». Он так объясняет он возможные причины действий Mercedes-Benz: «Держать имущество и персонал, понимая, что в ближайшее время это будет только съедать деньги, сложно».
MB_plant_Esipovo_2.jpg
В любом случае, считает г-н Удалов: «Эти потери легко восполнить при улучшении ситуации на рынке в отличие от продажи завода». Он также комментирует, что при переходе прав дистрибутора к дилеру Mercedes-Benz формально прекратит работу в РФ напрямую: «Такая схема присутствия практиковалась в 2000-е, например, «Рольф» был дистрибутором Mitsubishi. Сейчас это может быть временным решением для возможного будущего возвращения на рынок с прямым присутствием». Эксперт также подтверждает, что присутствие через дилера часто практикуется в мире «на не самых крупных и важных рынках для компаний».

P.S. Кстати, на долю премиум-сегмента, который целиком состоит из марок, свернувших поставки автомобилей в РФ, пришлось только 5% всех автомобилей, проданных в стране в мае, против традиционных 9–10%. Основу сегмента составляли немецкие бренды Mercedes-Benz и BMW, и прочие европейские премиальные бренды, а также японский Lexus, корейский Genesis и два бренда General Motors (GM) – Cadillac и Chevrolet. Все эти брендs, за исключением Genesis, столкнулись с санкционными ограничениями, а GM попросту ушла из России после введения американским конгрессом ограничений на экспортные поставки в нашу страну. Аналитики отмечают, что склады всех дилеров постепенно пустеют и доля премиума продолжит падать и в дальнейшем.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

Несмотря на падение рынка новых LCV на нем появились несколько драйверов роста

Рынок новых LCV по итогам июля и семи месяцев 2025 года продолжает падать, но есть несколько моделей, показывающих рост

13.08.2025

В Калуге запустили серийное производство кроссоверов марки Tenet

В Калуге запустили серийное производство кроссоверов марки Tenet

Серийное CKD-производство автомобилей марки Tenet начато на заводе «АГР Холдинг» в Калуге  

12.08.2025

Great Wall Motor собрал все бренды вместе

Great Wall Motor собрал все бренды вместе

Российское подразделение «Хавейл Мотор Рус» переименовано в «Грейт Волл Мотор Рус»

12.08.2025

Российские ученые выяснили, что вредные излучения в китайских гибридах превышают нормы в 8 раз!

Российские ученые выяснили, что вредные излучения в китайских гибридах превышают нормы в 8 раз!

Ученые Пермского Политеха выявили, что потенциально опасные уровни излучения в китайских гибридных авто превышают нормы в 8 раз, особенно при интенсивном разгоне и торможении

11.08.2025

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

07.08.2025

В австрийском Граце произведен 600 000-й «Гелик»

В австрийском Граце произведен 600 000-й «Гелик»

Компания Mercedes-Benz Cars объявила о выпуске 600-тысячного культового внедорожника G-Class

07.08.2025

Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

Бренд Volkswagen отказывается от аббревиатуры ID в названиях своих электромобилей

06.08.2025

Возврат к списку