ВАЗ начал ставить вариатор на самую дешевую LADA Vesta
16 октября 2024
LADA Vesta с 1,6-литровым мотором также получила версию с вариатором
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ и i-tc.ru
АВТОВАЗ сообщает, что отныне на LADA Vesta китайский вариатор WanLiYang (WLY) CVT18 будут ставить не только со старшим 1,8-литровым мотором (122 л.с., 170 Н·м), но и с базовым 1,6-литровым двигателем (106 л.с., 148 Н·м).
АВТОВАЗ анонсировал такую силовую установку еще в начале лета, уже после запуска производства «двухпедальных» машин.
Специально для новой модификации были скорректированы калибровки контроллеров двигателя и коробки передач. Кроме того, базовым «Вестам» с CVT полагаются опоры силового агрегата и приводы колес от варианта с 1,8-литровым двигателем.
Сочетание 1,6-литрового двигателя с вариатором предложено только для обычных седана и универсала, а вот приподнятым Cross-версиям такой силовой агрегат не положен.
Версии с CVT и 106-сильным двигателем, естественно, стали самыми медленными в гамме: седан может разогнаться до 100 км/ч за 13,7 с, универсал – за 13,9 с (паспортные показатели машин с мотором 1.8 – 11,6 и 11,7 с). Максимальная скорость – 165 и 162 км/ч соответственно.
Двухпедальные 106-сильные «Весты» предложены только в начальных комплектациях Comfort и Life, хотя у версий с 1,8-литровым мотором сохранен полный ассортимент из четырех уровней оснащения.
Доплата за вариатор относительно машин с МКП составит 50 тысяч рублей, тогда как 1,8-литровые двухпедальные «Весты» дороже всего на 25 тысяч руб.
Прайс-лист на седаны и универсалы теперь выглядит так:
Кроме того, в скором времени ВАЗ прекратит устанавливать на серию LADA Granta автоматические коробки передач Jatco, так как их запаса на заводе хватит лишь до конца текущего года.
Вместо них по словам вице-президента АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрия Костромина на данной модели появится уже вариатор, но произойдет это не раньше 2026 года.
Поставщиком новых коробок передач станет та же компания, которая поставляет вариаторы и для LADA Vesta.
При этом Дмитрий Костромин уточнил, что Granta и Vesta получат разные агрегаты.
После ухода из России альянса Renault–Nissan, поставки автоматических трансмиссий прекратились, а вместе с тем и производство версии LADA Granta с «автоматом».
В апреле нынешнего года выпуск «Гранты» с АКП Jatco, некоторое количество которых остались на складах ВАЗа, было возобновлено.
Кстати, АВТОВАЗ еще сообщил, что в ближайшее время модель Granta начнут окрашивать в новый ярко-синий цвет под названием «Капитан».
P.S. Так что тем, кто предпочитает классический «автомат» стоит поторопиться, пока еще такие «Гранты» есть в продаже.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.