ВАЗ официально начал продажи LADA Vesta с вариатором
12 марта 2024
Наценка за двухпедальную версию «Лады Весты» составила 75 тысяч рублей
Александр Климнов, фото автора и производителя
На прошлой неделе АВТОВАЗ объявил только о стартовой цене на LADA Vesta с вариатором. Но с 11 марта стартовали официальные продажи, под которые опубликованы и полные прайс-листы на все версии двухпедальных седанов (ВАЗ-2180) и универсалов (ВАЗ-2181), а также их Cross-версий.
Напомним, что Vesta получила китайский клиноременный вариатор WanLiYang (WLY) CVT18, который устанавливается также на «младшие» модели марки Chery.
У данной трансмиссии предусмотрены семь фиксированных виртуальных передач, а специально для «Весты» для нее пересмотрели программу управления, а также разработали новые крепления.
Вариатор WLY агрегатируется только с модернизированным вазовским двигателем 1.8 EVO (122 л.с., 170 Н·м). Учитывая, что вариатор CVT18 рассчитан на максимальную тягу 180 Н·м, то их связка практически идеальна.
По паспорту седан LADA Vesta с 1,8-литровым мотором и вариатором способен разогнаться до 100 км/ч за 11,6 с против 11,3 с у модификации с 1,6-литровым двигателем (106 л.с., 148 Н·м) и 5-ступенчатой МКП.
При этом универсалы SW и SW Cross, а также Cross-седан почему-то более динамичны с CVT! Так по паспортным данным, LADA Vesta SW с двумя педалями разгоняется до «сотни» за 11,7 с против 12,5 с у версии с «механикой» и разница составляет заметные 0,8 с. При этом максимальная скорость у всех кузовных разновидностей «Весты» различается лишь на 1 км/ч, например, у седана с вариатором это 181 км/ч, а у кросс-универсала – 174 км/ч. Средний расход топлива по паспорту возрос на 0,4 л – с 7,3 до 7,7 л/100 км.
Доплата за мотор 1.8 EVO с CVT не зависит от типа кузова и комплектации и составляет как и заявлялось ранее 75 тыс. руб.
Цены на двухпедальные «Весты» начинаются с 1 млн 589 тыс. руб. за седан в комплектации Comfort, которая включает светодиодные фары, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, ABS и стальные 15-дюймовые колеса. В комплектации Life добавлены кнопки на руле, подогрев передних кресел, круиз-контроль с ограничителем скорости, медиасистема EnjoY с 7-дюймовым экраном и 4-мя динамиками, а также окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал и дверные ручки. У Cross-версий колеса с легкосплавными 17-дюймовыми дисками.
Исполнение Enjoy руль с кожаной отделкой и обогравом, подогрев лобового стекла, датчики парктроника по кругу и камеру заднего вида. Ну а топ-версия Techno включает боковые подушки безопасности, три задних подголовника, контурную подсветку салона, виртуальную «приборку», продвинутую медиасистему EnjoY Vision Pro с 10,4-дюймовым экраном и 8-ю динамиками, а также 16-дюймовые легкосплавные колеса (у Cross – 17-дюймовые).
Двухпедальные «Весты» уже доступны для заказа у всех официальных дилеров АВТОВАЗа, однако в наличии их пока еще совсем мало.
P.S. Очевидно, что сначала из-за повышенного спроса версии «Весты» с CVT будут в дефиците, а значит и дилерские накрутки на них будут значительными. Впрочем, удобство вождения в плотном потоке с частыми пробками у двухпедальной легковушки гораздо выше, чем с «механикой», так что любителям комфорта, возможно, стоит раскошелиться, а для таксистов на своей собственной машине это едва ли не обязательная опция.