ВАЗ отказался от Европы. Пока временно

ВАЗ отказался от Европы. Пока временно

12 апреля 2019


Поставки автомобилей LADA в ЕС прекращаются из-за ужесточения экологических норм


автор

Александр Климнов, фото lada.ru


Пресс-служба АВТОВАЗа объявила, что экспортные поставки автомобилей LADA на территорию Европейского союза (читай в Германию – авт.) временно прекращаются из-за ужесточения его экологических норм (в сентябре этого года в Евросоюзе начинает действовать стандарт Euro 6d-Temp).

В интервью пресс-службы АВТОВАЗа для РБК было подчеркнуто: «В связи с ужесточением экологических норм в европейских странах мы корректируем нашу экспортную активность в этом регионе. Несомненно, что в какой-то момент нам придется покинуть их на некоторое время». Поставки в Германию будут свернуты уже в апреле–мае, а затем, скорее всего и в другие страны ЕС. 

При этом главный российский автопроизводитель все же рассчитывает в перспективе снова зайти на европейский рынок с новой моделью: «У нас есть планы создать в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из альянса (Renault-Nissan – авт.) глобальную модель и вернуться на эти рынки».

На пресс-конференции по итогам 2018 года в январе этого года исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу концерна Ян Птачек сообщил, что экспорт автомобилей LADA вырос на 57% – до 38 тыс., так что рост к 2017 году составил почти 30%. Традиционными экспортными рынками для АВТОВАЗа остаются: Казахстан с 13,1 тыс. (+51%); Белоруссия с 10,4 тыс. (рост в 2,8 раза); Узбекистан с 2,6 тыс. (рост в в4,6 раза). Кроме того, в прошлом году осуществлялись экспортные поставки в Турцию, Тунис, Чили и на Кубу. В феврале этого года было объявлено, что АВТОВАЗ ведет переговоры о начале поставок автомобилей в Иран. Всего на данный момент бренд LADA поставляется в 34 страны мира.

Комментарий: откровенно говоря, АВТОВАЗ уже далеко не первый раз выпадает с европейского рынка из-за экологических и прочих ограничений на его продукцию. В предыдущий раз это было, помнится из-за отсутствия, ставших обязательными датчиков давления воздуха в колесах (TPMS). Еще ранее экспорт АВТОВАЗа в ЕС и ЕАСТ подвисал из-за введения экологических норм соответственно, Euro VI, Euro V и Euro IV, но каждый раз Тольятти удавалось (пусть и с определенным напряжением) одолевать новую все более высокую планку требований по экологии и безопасности.
1.jpg

Премьера LADA Vesta была уже достаточно давно и, хотя, спрос на нее в Германии растет, но адаптировать модель к новым более жестким требованиям ЕС по экологии слишком накладно

И вот, в очередной раз, собственно, видим те же «грабли», чему уже не приходится удивляться – даже самая свежая российская модель Vesta по европейским меркам уже далеко не так нова и подтягивать ее уровень к новым европейским требованиям уже слишком дорого.
Zastavka.jpg

Паркетник LADA XRAY за пределы ТС не поставляется согласно политике Альянса Renault-Nissan, так что есть сомнения, что и новая «глобальная» модель уедет за пределы стран третьего мира

Впрочем, основной объем экспорта АВТОВАЗа а Европу до сих пор приходится на внедорожник LADA 4x4, конструкции которого перевалил уже пятый десяток лет (!).
Zastavka_1.jpg

Бессменный экспортный бестселлер АВТОВАЗа – LADA 4x4, очевидно, уже исчерпал все физические пределы по модернизации под требования EC. Так в Германии спрос на «Ниву» упал в первом квартале на 10% до 371 ед.

Так, что более-менее доступными для LADA остаются лишь рынки стран Ближнего зарубежья (читай бывшие республики СССР с привычной к продукции Тольятти еще с тех времен клиентурой) и третьего мира (Ближний Восток и Латинская Америка) с менее жестким законодательством и менее требовательными потребителями, которым как раз нужен более дешевый, простой, но выносливый автомобиль с адаптацией к плохим дорогам. Тем не менее, экспорт в ЕС был для АВТОВАЗа предметом корпоративной гордости и частью маркетинговой политики по повышению престижности бренда, который теперь ввиду запрета на продажу в ЕС уже окончательно встает на одну доску с многочисленными китайскими аналогами и, соответственно, вынужден бороться с ним же примерно в тех же регионах мира. Появление новой «глобальной» модели – все же дело будущего и еще неизвестно как к тому времени повернутся дела внутри Альянса ввиду «дела Карлоса Гона». Во всяком случае, представить, что Renault у которого уже есть в Европе бюджетный бренд Dacia или Nissan, соответственно, с Datsun, начнут активно продвигать еще и российскую LADA, да еще при нынешнем откровенно негативном «санкционном» имидже России, в целом, кажется весьма и весьма оптимистичным.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

АВТОВАЗ приступил к ездовым испытаниям прототипов кроссовера сегмента SUV-B+ на платформе LADA Vesta

05.04.2024

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Sollers объявил о переформатировании дилерской сети и официальных ценах на легковые модели

04.04.2024

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

АВТОВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA и расширяет собственную цифровую экосистему

03.04.2024

УАЗ вернул в линейку экспедиционные версии «Хантера» и «буханки»

УАЗ вернул в линейку экспедиционные версии «Хантера» и «буханки»

С апреля в продажу вернулись версии УАЗ «Хантер» и СГР с пакетом оснащения «Экспедиция»

03.04.2024

ВАЗ в марте показал 11-летний рекорд продаж LADA

ВАЗ в марте показал 11-летний рекорд продаж LADA

Продажи LADA в марте 2024-го выросли на 84%, а за первый квартал – на 42,5% больше

02.04.2024

BYD планирует продать 3,6 млн электромобилей

BYD планирует продать 3,6 млн электромобилей

Китайская компания BYD планирует нарастить продажи своих легковушек до 3,6 млн, включая миллион на экспорт

01.04.2024

Хэтчбеку Volkswagen Golf исполнилось полвека!

Хэтчбеку Volkswagen Golf исполнилось полвека!

За 50 лет во всем мире произведено 37 миллионов компактных хэтчбеков Volkswagen Golf

29.03.2024

Возврат к списку