В июне реализовано всего на 1,7% меньше новых легковушек LADA
Александр Климнов, фото автора
АВТОВАЗ подвел итоги продаж за первые 6 месяцев 2020 года. Хотя из-за глобальной пандемии и колебаний курсов валют в апреле и мае на рынке и царит крайне негативный тренд, бренд LADA зафиксировал начало поэтапного восстановления спроса на рынке новых легковушек.
Так, с января по июнь в РФ продано 140 623 легковых и легких коммерческих автомобиля марки LADA (из которых 8027 ед. внедорожники Niva). Непосредственно в июне реализация составила 30 248 ед. автомобилей, что лишь немного не дотянуло до результатов за аналогичный месяц 2019 года.
При этом июньские продажи бестселлера LADA Granta все же вышли на уровень 2019 года, так своих покупателей нашли 11 478 автомобилей этой модели.
Бестселлер №2 – LADA Vesta также продолжает пользоваться спросом на российском рынке. За июнь было реализовано 8442 автомобиля этой серии.
На третьем месте прочно закрепились пассажирские версии семейства Largus с результатом в 3376 автомобилей.
Продолжают укреплять свое положение и легкие коммерческие модели LADA: так, в прошлом месяце продажи фургонов Largus F90 выросли на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Всего за первое полугодие было продано 4469 LCV.
Исполнительный вице-президент АО «АВТОВАЗ» по продажам и маркетингу Оливье Морне заявил: «Мы с удовлетворением отмечаем рост покупательской активности. Лучше всего о восстановлении ситуации свидетельствуют цифры наших продаж: так в июне по сравнению с апрелем они увеличились более чем в 3 раза! Эффективная работа нашей дилерской сети, меры господдержки и собственные инициативы Марки приносят ощутимые результаты – LADA уверенно продолжает лидировать на российском рынке с большим отрывом от ближайших конкурентов».
P.S. Ну, то что основным бенефициаром государственных программ поддержки рынка и автопрома выступает именно АВТОВАЗ (хотя на две трети принадлежит иностранным владельцам, т.е. Альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi) не секрет уже добрый десяток лет. Так, что оставаться лидером отечественного рынка бренду LADA предстоит еще долгие годы. С другой стороны, восстановление продаж лидера рынка после столь серьезного форс-мажора как «коронашок» (впочем, ВАЗ не работал всего пару недель в начале режима самоизоляции), внушает некоторую надежду, что результаты нынешнего года будут чуть менее провальными.