Прототипы кроссовера LADA Azimut проходят проверку динамики, управляемости и долговечности
Александр Климнов, фото avtograd
АВТОВАЗ приступает к ходовым испытаниям кроссовера LADA Azimut, презентация прототипа которого прошла на прошлой неделе на ПМЭФ-2025.
Как пишет паблик «Автоград» два прототипа «Азимута» закамуфлированных пленкой были замечены в районе восьмой вставки ВАЗа.
Прототип, который показали на ПМЭФ'25, естественно не окончательный вариант исполнения автомобиля, как по экстерьеру, так и по интерьеру.
Тестирование направлено на проверку динамики, управляемости и долговечности автомобиля.
По плану, серийное производство LADA Azimut стартует в первой половине 2026 года, а продажи начнутся летом того же года.
Первый кроссовер АВТОВАЗа стал полностью российской разработкой на базе платформы Vesta (ВАЗ-2180), в силу этого не получит версии с полным приводом.
Зато Azimut станет первой моделью LADA, которая получит новую мультимедийную платформу на базе решений Сбера.
Она будет поддерживать голосовое управление через GigaChat, карты 2ГИС, подписку на музыкальный сервис «Звук», оплату топлива через головное устройство и управление различными функциями автомобиля – от подсветки до климат-контроля.
По габаритам новинка будет крупнее Hyundai Creta.
Напомним, что уровень локализации LADA Azumut при запуске его в производство составит не ниже 90%, о чем заявил глава АВТОВАЗа Максим Соколов.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, почему модель назвали Azimut, на кого рассчитана машина и сколько она может стоить.
Он рассказал: «На самом деле это целая наука, целая история. Любая компания бронирует за собой название, этот процесс идет, как правило, больше трех лет. В нашей копилке Azimut был уже достаточно давно. Это имя полностью характеризирует ту идеологию, ту миссию, те ценности, которые мы хотели заложить в этот автомобиль. И эти ценности должны соприкасаться с ценностями нашего коллектива. Это семья, движение вперед, путешествие. Azimut как кроссовер предназначен для езды как по городу, так и вне его. Он в полной мере соответствует вот этим, скажем так, языковым ожиданиям, но это первая часть истории, а другая связана с тем, что мы воспользовались помощью нашей команды и путем закрытого, очень конфиденциального интернет-голосования в многотысячном коллективе, а в Тольятти трудится более 37 000 человек, а всего в группе АвтоВАЗа 47 000 человек, определили лидера нейминга. И им оказалась Lada Azimut».
Максим Соколов подтвердил, что этот кроссовер будет топовым в линейке LADA.
Он сказал: «На сегодня самым дорогим автомобилем компании выступает LADA Aura, которая стоит до 2,9 млн рублей. Не скажу, что цена окажется именно такой, но она будет в верхней планке большого сегмента B+, в котором традиционно работает АВТОВАЗ. Целевой аудиторией являются молодые, целеустремленные, самодостаточные люди во всех отношениях, с уровнем дохода чуть выше среднего».
P.S. Г-н Соколов подчеркнул, что «Азимут» будет наиболее доступным в своем сегменте, который сам по себе дороже, чем сегмент бюджетных моделей, в котором традиционно работает АВТОВАЗ.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.