ВАЗ уронил продажи LADA в августе почти на треть из-за мирового дефицита полупроводников
3 сентября 2021
Продажи LADA в августе 2021-го составили 19,4 тыс. автомобилей, что на 32,6% меньше, чем в августе 2020-го
Александр Климнов, фото автора
АО «АВТОВАЗ» сообщает, что в августе 2021 года им было реализовано 19 428 ед. легковых и легких коммерческих автомобилей бренда LADA в России, что на 32,6% меньше, чем в августе прошлого года (с учетом автомобилей Niva, выпущенных ОАО «LADA Запад Тольятти»). Снижение продаж стало прямым следствием мирового дефицита производства полупроводников, повлиявшим на большинство автопроизводителей.
Дефицит электронных компонентов, больше всего сказавшийся на выпуске конкретно семейства LADA Granta, внес изменения и в тройку лидеров продаж.
Так, в августе нынешнего года в бестселлеры модельного ряда LADA вышло семейство LADA Vesta c результатом в 6882 проданных автомобиля (фото на заставке на выставке Армия-2021).
Cемейство LADA Granta опустилось на второе место с продажами в 5007 автомобилей.
На третьем месте утвердились внедорожники семейства Niva – суммарные продажи моделей Niva Legend (ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) и Niva Travel (ВАЗ-2123) составили 3438 автомобилей.
Президент АО «АВТОВАЗ» Николя Мор сообщил: «АВТОВАЗ, как и многие автомобильные заводы по всему миру, испытывает нехватку поставок необходимых электронных компонентов. Компания прилагает все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию и как можно скорее возобновить регулярное производство автомобилей. Очевидно, что возвращение к нормальному режиму производства займет некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры».
P.S. Дефицит полупроводников, из-за которого и наблюдается недовыпуск самой популярной модели LADA Granta, может серьезно сказаться на результатах АВТОВАЗа в конце года, а рассчитывать, что в дальнейшем (в 2022 году) удастся нагнать объемы продаж за счет дополнительных рабочих дней тоже сомнительно, ведь цены на новые автомобили растут и растут (очередное повышение цен было только 1 сентября), а платежеспособный спрос на новые автомобили снижается, ведь доходы большей части населения страны падают, а людей,покупающих новые автомобили классов B и С, и тем более D и Е (в том числе и в сегменте SUV), хотя бы в кредит, фактически нужно считать нашим средним классом.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка