Продажи LADA в марте 2024-го выросли на 84%, а за первый квартал – на 42,5% больше
Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗ
По итогам марта 2024 года продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей LADA в РФ составили 42 840 ед., что стало наилучшим показателем за последние 11 лет.
Итоги мартовских продаж также на 53,6% выше, чем в феврале 2024 года и на 83,6% выше в сравнении с мартом 2023 года.
LADA Vesta нового поколения показала свой лучший результат с начала продаж – 11 703 автомобиля (+71,6% к февралю 2024 года). В рамках всего семейства Vesta NG это наивысший показатель продаж с июня 2021 года.
LADA Granta в марте также показала высокий уровень спроса: 20 412 автомобилей, это второй результат по объемам продаж за всю историю модели. Объем продаж в марте 2024 года оказался на 59,5% выше результата февраля, и на 25,6% выше, чем результат марта прошлого года.
Продажи семейства NIVA в марте 2024 года составили 10 028 автомобиля, что на 56% выше марта 2023 года.
Всего за три месяца 2024 года в России продано 91 563 ед. легковых и легких коммерческих LADA, что на 42,5% выше итогов аналогичного периода прошлого года.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов сказал: «Компания продолжает выполнять план производства 2024 года, который утвердил Совет директоров. В первом квартале, по сравнению с 2023 годом, выпуск автомобилей в Тольятти увеличился более чем на 70% и составил почти 116 тысяч автомобилей. К сожалению, мы продолжаем наблюдать крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную отрасль. Аналитики отмечают, что у ряда пришедших в Россию восточных брендов наблюдается дефицит запчастей, а у автосервисов – сложности с заказом деталей для обслуживания и ремонта».
P.S. В нынешнем году рынок ждет от АВТОВАЗа премьеры новейшей модели Iskra (в мае или июне), перезапуска модели Largus (апрель-май) и запуска модели Aura (удлиненная по салону Vesta) в сентябре, а также выполнения обещания производства 500 тысяч автомобилей, что на фоне продолжающейся китайской экспансии будет выполнить, очевидно, весьма затруднительно.