С 1 марта цены на автомобили LADA повысились в среднем на 18%
Александр Климнов, фото автора
АВТОВАЗ снова повысил цены с 1 марта в среднем на 18% – новость, которая как бы и почти хорошая новость (что только на 18 процентов) при нынешней ситуации.
Дилеры уже начали «добровольно» переписывать ценники на автомобили разных брендов еще на прошлой неделе , даже не дожидаясь изменения рекомендованных производителями прайс-листов. Однако именно АВТОВАЗ одним из первых переписал официальные цены, но именно бренд LADA здесь наиболее показателен, так как он объективно наиболее популярен на просторах России и ее уровень цен означает нижнюю планку цен на новые легковые автомобили вообще. Причем, мартовское повышение оказалось наиболее значительным за все время.
Так, с 1 марта LADA Granta подорожала на 86 тыс. рублей и теперь стоит от минимум 685 тыс. LADA Vesta подскочила на 169–170 тыс., так за седан теперь просят от 1 млн 33 тыс. руб., за универсал SW – от 1 млн 125 тыс. И это еще за дорестайлинговую модель, а цены на рестайлинговую Vesta FL, вообще, будут объявлены не скоро. LADA XRAY подорожала на 183 тыс. и цены начинаются с 1 млн 10 тыс. рублей.
Но, самая большая прибавка у Largus – на 247 тыс. руб., начиная с 1 млн 77 тыс. за универсал.
А вот «Нивы» прибавили поскромнее, так классическая Niva Legend (ВАЗ-21214) – на 83 тыс. – теперь от минимум 777 тыс. руб., а Niva Travel (ВАЗ-2123) – плюс 124 тыс. руб. и от 1 млн 4 тыс.
ВАЗ и в 2021-м работал с перебоями из-за нехватки блоков управления АБС и ESP, однако, сейчас у завода возникла более серьезная логистическая проблема: поставки комплектующих из Европы приостановлены из-за «спецоперации» РФ на Украине. Так что и автомобили LADA вскорости могут перейти в разряд дефицита.
P.S. Да, цены на авто пошли вверх еще раньше, например, на машины Skoda – на 30% еще на прошлой неделе, при этом по неофициальным высказываниям дилеров и при таких ценах «живых» машин в продаже нет. Подскакивает и вторичный рынок (пока уже на 13%).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка