ВАЗ выпусил 10 000-ю битопливную LADA Vesta CNG

ВАЗ выпусил 10 000-ю битопливную LADA Vesta CNG

2 июня 2021


АО «АВТОВАЗ» совместно с партнером ООО «АТС-АВТО» выпустили 10-тысячный битопливный cедан LADA Vesta CNG


автор

Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗ


АО «АВТОВАЗ» совместно с партнером ООО «АТС-АВТО» выпустили уже 10-тысячный битопливный автомобиль марки LADA – им стал седан Vesta CNG.
DSC05281.jpg

Премьера битопливного седана LADA Vesta CNG прошла на ММАС-2018

Модели LADA CNG могут использовать в качестве топлива и обычный бензин (АИ-95) и сжатый природный газ метан (сокращенно КПГ или CNG – авт.).
1551176166_img_8010.jpg

Отличие в салоне Vesta CNG от бензиновой Vesta – лишь кнопка переключения видов топлива

Vesta_CNG_4.jpg
Данный вид горючего на сегодня признан наиболее оптимальным с точки зрения соотношения экологичности и экономики.
Vesta_CNG_1.jpg

Объем багажного отсека на Vesta CNG составляет 250 л против 480 л у базового седана Vesta

Природный газ кроме того увеличивает ресурс мотора (конечно, при условии его специальной адаптации – авт.) и моторного масла, что понижает стоимость эксплуатации автомобиля. Так, при среднегодовом пробеге в 20 000 километров затраты на топливо снижаются до 3 раз, а экономия может достигать 40 тыс. рублей (это, прежде всего, зависит от стиля вождения).
1499149113_img_3242.jpg

Главное отличие для водителя находится под лючком топливного бака – кроме горловины бензобака здесь есть также штуцер газового баллона КПК

Благодаря своей экономичности битопливные автомобили успешно используются в качестве служебного и коммерческого транспорта, к примеру, около 30% LADA Vesta CNG эксплуатируются в службах такси.
SAM_0896.jpg
Метан также относится к самым безопасным видам топлива, так как предохранитель и скоростной клапан, встроенные в газовый баллон, исключают возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае повреждения газопровода. Сами же баллоны теперь делают не только стальным и, но и композитными, что делает их не только более легкими, но и совершенно безопасными при эксплуатации.
Vesta_CNG_2.jpg

Тем не менее, это не мешает перевозке достаточного количества багажа

Vesta_CNG_3.jpg

при его грамотной укладке

На битопливном седане LADA Vesta CNG баллон емкостью 90 л размещен в багажном отделении, при этом сохраняется и штатный 55-литровый бензобак – это позволяет водителю не слишком заботиться о доступности АГНКС, так как суммарный пробег машины без дозаправки превышает 1000 километров.

Кстати, и стоимость битопливного седана LADA Vesta CNG осталась вполне конкурентной (от 805 900 рублей) благодаря государственной субсидии «Ecogas», введенной по инициативе Минпромторга РФ.

P.S. Кроме модели Vesta CNG фирма ООО «АТС-АВТО» также конвертирует в битопливную и популярную грузопассажирскую модель Largus CNG. Образец такой машины был, например, представлен на выставке GazSuf-2020.
SAM_5824.jpg
SAM_5826.jpg
SAM_5915.jpg

На LADA Largus CNG от «АТС-АВТО» газовые баллоны разместили в заднем свесе, что не слишком оптимально с точки зрения пассивной безопасности, но допускается ГОСТом

P.P.S. Кстати, в связи с выпуском 10-тысячной газомоторной Vesta CNG нельзя не привести свежие данные из интереснейших докладов Газпрома и RAMR по развитию сети метановых заправок и парку газовых легковушек, представленные на Газовом форуме в рамках выставки GazSuf-2020 осенью прошлого года.
2.jpg

Согласно планам Газпрома его сеть АГНКС достигнет в 2021-м 418 станций

1.jpg

Основной акцент Газпромом в развитии сети АГНКС делается на «регионы активного развития сети» и скоростные автомагистрали

 3.jpg

Для физических лиц предусмотрена лишь одна программа компенсации «Экогаз – экономия для вас!+», а для для юрлиц – четыре

4.jpg

На тезис о том, что де «сети АГНКС не для кого строить, так как на рынке нет соответствующего подвижного состава» – Газпром приводит достаточно веский список уже предлагаемых в РФ к продаже новых газомоторных ТС всех категорий

SAM_5743.jpg

Согласно данным RAMR именно марка LADA с большим отрывом лидирует на рынке газомоторных легковушек

SAM_5745.jpg

Основным рынком для новых газовых легковых машин остаются (как и для обычных легковушек не бензине и дизеле): Москва, МО и Санкт-Петербург, а дальше следуют «активные» Республика Татарстан и Краснодарский край

SAM_5747.jpg

Почти 40% флит-продаж газомоторных легковушек приходятся на компании такси, а еще почти 14% – на службы проката и каршеринга

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  
 
    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС поставил медучреждениям Татарстана полсотни карет скорой помощи

СОЛЛЕРС поставил медучреждениям Татарстана полсотни карет скорой помощи

СОЛЛЕРС поставил партию из 50 новых АСМП на базе Sollers Atlant медучреждениям Татарстана

24.01.2025

AGR утверждает, что выпустил в 2024 году почти 22 тысячи легковых автомобилей марки Solaris

AGR утверждает, что выпустил в 2024 году почти 22 тысячи легковых автомобилей марки Solaris

Заявленные маркой Solaris (реплики моделей Hyundai и Kia) объемы продаж и официальные регистрации в 2024 году сильно расходятся

20.01.2025

ВАЗ представил календарь новинок на 2025–2026 годы

ВАЗ представил календарь новинок на 2025–2026 годы

АВТОВАЗ обнародовал итоги деятельности в 2024 году и рассказал о планах на 2025–2026 годы

16.01.2025

КАМАЗ отчитался о производстве в 2024 году

КАМАЗ отчитался о производстве в 2024 году

Продажи КАМАЗа на гражданском рынке грузовиков в 2024 году упали на 26,5%

16.01.2025

Почему я работаю в компании «Третий Рим»?

Почему я работаю в компании «Третий Рим»?

Любой бизнес делают люди и наш портал – не исключение...

16.01.2025

Ozon занялся автолизингом

Ozon занялся автолизингом

Маркетплейс «Озон» предложил автокредит с нулевым начальным взносом

15.01.2025

CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

Батарейный гигант обнародовал универсальную платформу CATL Integrated Intelligent Chassis для электромобилей

06.01.2025

Возврат к списку