Южная Корея запретила поставки в РФ легковых машин с моторами свыше 2,0 литров

Южная Корея запретила поставки в РФ легковых машин с моторами свыше 2,0 литров

26 февраля 2024


С 24 февраля Южная Корея запретила поставки в РФ новых и подержанных легковушек с двигателями объемом от 2,0 л


автор

Александр Климнов, фото автора



Министерство торговли Южной Корея с 24 февраля 2024 года ввело новые ограничения на поставки автомобилей в РФ.

Так, вместо действовавшего ранее потолка стоимости в $50 000 введен запрет экспорта в РФ машин с двигателем объемом более 2,0 л.

Санкции фактически повторяют аналогичные ограничения ЕС – в 2023 году в рамках 11-го пакета Евросоюз запретил экспорт автомобилей с двигателем объемом от 1,9 л, а в июле аналогичное ограничение приняла и Япония.

По данным агентства «АВТОСТАТ» из Южной Кореи в РФ в 2023 году было ввезено 4,2 тыс. (0,6% от всего импорта) новых автомобилей и 28,2 тыс. (7,3%) с пробегом. В целом напрямую было поставлено 32,4 тыс. корейских легковых машин.

Всего в РФ в 2023 году было продано 1,05 млн новых легковых автомобилей и перепродано 5,7 млн машин с пробегом.

Основная доля импортных поставок новых автомобилей в 2023-м пришлась на КНР, а в сегменте подержанных легковушек – на Японию.

Из данных корейской таможенной статистики следует, что за весь 2023 год в РФ экспортировано легковых автомобилей на сумму $651,6 млн и общим весом 55,2 тыс. тонн.
Основную долю составили таможенные коды, относящиеся к автомобилям с двигателем 1,5–2,5 л. В частности, новых и подержанных машин с бензиновым двигателем такого объема было поставлено из Южной Кореи в РФ на $237,4 млн, а c дизелем – на $297,8 млн. На автомобили с двигателем объемом более 3,0 л приходились поставки еще примерно на $100 млн.
Аналогичные ограничения Южная Корея вводит и в отношении Белоруссии, но поставки машин в эту страну из Кореи за весь 2023 год оцениваются лишь в $1,8 млн.

Эксперт и руководитель «АВТОСТАТа» Сергей Удалов отмечает, что в России пользовался определенной популярностью ввоз автомобилей Hyundai и KIA напрямую из Южной Кореи.

В том числе эксперт упомянул о ввозе физлицами подержанных автомобилей данных марок, например, кроссовера KIA Mohave, который из-за объема двигателя теперь попадает под новые ограничения. Тогда как среди официально сертифицированных в РФ моделей сейчас основную долю занимают кроссоверы китайских марок.

Кроме того, отмечает г-н Удалов, новые правила начисления утильсбора, введенные в с 1 августа, «свели на нет возможность купить автомобиль из Кореи дешевле».

Напомним, что теперь утильсбор взимается с физлиц как с юрлица при импорте, например, более одного автомобиля за год или машины с двигателем объемом более 3,0 л. По факту речь идет об уплате сумм от 1 млн руб. и выше.

По данным таможни Южной Кореи, поставки в Россию упали уже с июля: ежемесячные объемы сократились с $60–90 млн до $20 млн в августе–сентябре и около $40 млн в оставшиеся месяцы.

Тем не менее Сергей Удалов считает, что в результате новые ограничения «глобально не скажутся на авторынке РФ». Он полагает, что: «Запрет, скорее, формальный, чтобы показать, что страна придерживается санкционной политики, и он сильно не ударит по рынку РФ при нынешней его структуре, как и прошлые ограничения со стороны Японии».

Главный редактор журнала «Движок» Роман Зубко считает, что некоторые популярные модели купить будет весьма проблематично: «Это существенный сегмент авторынка. Именно чуть-чуть подержанные корейские авто с двигателями объемом около двух литров были популярны в России и на первичном, и на вторичном рынке. Это Hyundai Elantra, Kia Cerato или даже автомобили из более дорогого сегмента, например, Hyundai Sonata и Kia K5, кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Tucson. Из Южной Кореи за весьма разумные деньги можно было привезти трехлетний автомобиль с небольшим пробегом, которому до выработки своего ресурса было еще очень и очень далеко».

Как отмечает портал Autonews, из документа Сеула не понятно, коснется ли запрет на экспорт тех машин, которые корейские компании выпускают в других странах, например, в Китае. Автожурналист Петр Баканов полагает, что и в этом случае обходные схемы найдутся.

Другое дело, что в целом параллельный импорт автомобилей в Россию в скором времени может оказаться невыгодным: «Как и в случае с японским рынком, где орудуют филиппинцы и пакистанцы на тех же аукционах, обход санкций – это не такая большая проблема. Грубо говоря, машину у вас может на месте, в Южной Корее, купить человек вообще из другого государства, потом перепродать еще кому-нибудь, и в итоге машина непонятно каким образом попадет в Россию.

Просто чем больше у нас в этой цепочке посредников, тем выше цена. Кроме того, нам грозят, что с 1 апреля параллельный импорт через страны Средней Азии, где была льготная растаможка, станет не выгодным, и этот запрет, конечно, ухудшает ситуацию. Но есть и более значимые факторы, которые сейчас могут больно ударить по нашему рынку».

P.S. Тем не менее, новые пакеты санкций с усиленным контролем осложняют параллельный импорт, который в январе, кстати, составил 13% от рынка, что несколько больше его доли за весь 2023 год, когда на него пришлось 12% рынка (11% в 2021-м).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Рестайлинг Morgan Plus Four – назад к исконной простоте

Впервые за десятилетия классический родстер Morgan Plus Four подвергся рестайлингу с целью удаления «визуального шума»

11.04.2024

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

Внедорожник BAIC BJ40 представлен на российском рынке в «чемпионской» спецверсии с блокировками

На российский рынок поставлена партия из 50 внедорожников BAIC BJ40 в специсполнении Champion  

10.04.2024

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Марка Samsung окончательно уходит в историю

Вместо автомобилей корейских марки Samsung в Южной Корее будут выпускать автомобили Renault

09.04.2024

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

ВАЗ вернул «автомат» на LADA Granta

В 2024 году выпустят 5 тысяч «Гранд» с АКП Jatco, в том числе в социальной комплектации

09.04.2024

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

ВАЗ выпустит замену полноприводного «Дастера» в 2026 году

АВТОВАЗ приступил к ездовым испытаниям прототипов кроссовера сегмента SUV-B+ на платформе LADA Vesta

05.04.2024

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Solaris организует собственную сбытовую сеть

Sollers объявил о переформатировании дилерской сети и официальных ценах на легковые модели

04.04.2024

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

ВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA

АВТОВАЗ запускает мобильное приложение МИР LADA и расширяет собственную цифровую экосистему

03.04.2024

Возврат к списку