Южная Корея запретила поставки в РФ легковых машин с моторами свыше 2,0 литров

Южная Корея запретила поставки в РФ легковых машин с моторами свыше 2,0 литров

26 февраля 2024


С 24 февраля Южная Корея запретила поставки в РФ новых и подержанных легковушек с двигателями объемом от 2,0 л


автор

Александр Климнов, фото автора



Министерство торговли Южной Корея с 24 февраля 2024 года ввело новые ограничения на поставки автомобилей в РФ.

Так, вместо действовавшего ранее потолка стоимости в $50 000 введен запрет экспорта в РФ машин с двигателем объемом более 2,0 л.

Санкции фактически повторяют аналогичные ограничения ЕС – в 2023 году в рамках 11-го пакета Евросоюз запретил экспорт автомобилей с двигателем объемом от 1,9 л, а в июле аналогичное ограничение приняла и Япония.

По данным агентства «АВТОСТАТ» из Южной Кореи в РФ в 2023 году было ввезено 4,2 тыс. (0,6% от всего импорта) новых автомобилей и 28,2 тыс. (7,3%) с пробегом. В целом напрямую было поставлено 32,4 тыс. корейских легковых машин.

Всего в РФ в 2023 году было продано 1,05 млн новых легковых автомобилей и перепродано 5,7 млн машин с пробегом.

Основная доля импортных поставок новых автомобилей в 2023-м пришлась на КНР, а в сегменте подержанных легковушек – на Японию.

Из данных корейской таможенной статистики следует, что за весь 2023 год в РФ экспортировано легковых автомобилей на сумму $651,6 млн и общим весом 55,2 тыс. тонн.
Основную долю составили таможенные коды, относящиеся к автомобилям с двигателем 1,5–2,5 л. В частности, новых и подержанных машин с бензиновым двигателем такого объема было поставлено из Южной Кореи в РФ на $237,4 млн, а c дизелем – на $297,8 млн. На автомобили с двигателем объемом более 3,0 л приходились поставки еще примерно на $100 млн.
Аналогичные ограничения Южная Корея вводит и в отношении Белоруссии, но поставки машин в эту страну из Кореи за весь 2023 год оцениваются лишь в $1,8 млн.

Эксперт и руководитель «АВТОСТАТа» Сергей Удалов отмечает, что в России пользовался определенной популярностью ввоз автомобилей Hyundai и KIA напрямую из Южной Кореи.

В том числе эксперт упомянул о ввозе физлицами подержанных автомобилей данных марок, например, кроссовера KIA Mohave, который из-за объема двигателя теперь попадает под новые ограничения. Тогда как среди официально сертифицированных в РФ моделей сейчас основную долю занимают кроссоверы китайских марок.

Кроме того, отмечает г-н Удалов, новые правила начисления утильсбора, введенные в с 1 августа, «свели на нет возможность купить автомобиль из Кореи дешевле».

Напомним, что теперь утильсбор взимается с физлиц как с юрлица при импорте, например, более одного автомобиля за год или машины с двигателем объемом более 3,0 л. По факту речь идет об уплате сумм от 1 млн руб. и выше.

По данным таможни Южной Кореи, поставки в Россию упали уже с июля: ежемесячные объемы сократились с $60–90 млн до $20 млн в августе–сентябре и около $40 млн в оставшиеся месяцы.

Тем не менее Сергей Удалов считает, что в результате новые ограничения «глобально не скажутся на авторынке РФ». Он полагает, что: «Запрет, скорее, формальный, чтобы показать, что страна придерживается санкционной политики, и он сильно не ударит по рынку РФ при нынешней его структуре, как и прошлые ограничения со стороны Японии».

Главный редактор журнала «Движок» Роман Зубко считает, что некоторые популярные модели купить будет весьма проблематично: «Это существенный сегмент авторынка. Именно чуть-чуть подержанные корейские авто с двигателями объемом около двух литров были популярны в России и на первичном, и на вторичном рынке. Это Hyundai Elantra, Kia Cerato или даже автомобили из более дорогого сегмента, например, Hyundai Sonata и Kia K5, кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Tucson. Из Южной Кореи за весьма разумные деньги можно было привезти трехлетний автомобиль с небольшим пробегом, которому до выработки своего ресурса было еще очень и очень далеко».

Как отмечает портал Autonews, из документа Сеула не понятно, коснется ли запрет на экспорт тех машин, которые корейские компании выпускают в других странах, например, в Китае. Автожурналист Петр Баканов полагает, что и в этом случае обходные схемы найдутся.

Другое дело, что в целом параллельный импорт автомобилей в Россию в скором времени может оказаться невыгодным: «Как и в случае с японским рынком, где орудуют филиппинцы и пакистанцы на тех же аукционах, обход санкций – это не такая большая проблема. Грубо говоря, машину у вас может на месте, в Южной Корее, купить человек вообще из другого государства, потом перепродать еще кому-нибудь, и в итоге машина непонятно каким образом попадет в Россию.

Просто чем больше у нас в этой цепочке посредников, тем выше цена. Кроме того, нам грозят, что с 1 апреля параллельный импорт через страны Средней Азии, где была льготная растаможка, станет не выгодным, и этот запрет, конечно, ухудшает ситуацию. Но есть и более значимые факторы, которые сейчас могут больно ударить по нашему рынку».

P.S. Тем не менее, новые пакеты санкций с усиленным контролем осложняют параллельный импорт, который в январе, кстати, составил 13% от рынка, что несколько больше его доли за весь 2023 год, когда на него пришлось 12% рынка (11% в 2021-м).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Делимобиль» обслужил 10-миллионого клиента

«Делимобиль» обслужил 10-миллионого клиента

Количество пользователей каршерингового сервиса «Делимобиль» превысило 10 млн человек

19.07.2024

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Новое поколение Audi A5 перевели на кузова лифтбек и универсал

18.07.2024

Столичные власти заявили о создании автокластера

Столичные власти заявили о создании автокластера

Московские власти отрапортовали о создании кластера производителей автомобильных комплектующих

18.07.2024

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

Прайсы на LADA Largus выросли за счет появления дополнительного оснащения

17.07.2024

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве

15.07.2024

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

Запас хода на метане и бензине у газобаллонного «Москвича 6» может достигать 900 км

11.07.2024

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

АВТОВАЗ вернет осенью на конвейер «полнофункциональные» LADA Vesta, Aura и Granta с ESP, климат- и круиз-контролем

11.07.2024

Возврат к списку