Южная Корея запретила поставки в РФ легковых машин с моторами свыше 2,0 литров

Южная Корея запретила поставки в РФ легковых машин с моторами свыше 2,0 литров

26 февраля 2024


С 24 февраля Южная Корея запретила поставки в РФ новых и подержанных легковушек с двигателями объемом от 2,0 л


автор

Александр Климнов, фото автора



Министерство торговли Южной Корея с 24 февраля 2024 года ввело новые ограничения на поставки автомобилей в РФ.

Так, вместо действовавшего ранее потолка стоимости в $50 000 введен запрет экспорта в РФ машин с двигателем объемом более 2,0 л.

Санкции фактически повторяют аналогичные ограничения ЕС – в 2023 году в рамках 11-го пакета Евросоюз запретил экспорт автомобилей с двигателем объемом от 1,9 л, а в июле аналогичное ограничение приняла и Япония.

По данным агентства «АВТОСТАТ» из Южной Кореи в РФ в 2023 году было ввезено 4,2 тыс. (0,6% от всего импорта) новых автомобилей и 28,2 тыс. (7,3%) с пробегом. В целом напрямую было поставлено 32,4 тыс. корейских легковых машин.

Всего в РФ в 2023 году было продано 1,05 млн новых легковых автомобилей и перепродано 5,7 млн машин с пробегом.

Основная доля импортных поставок новых автомобилей в 2023-м пришлась на КНР, а в сегменте подержанных легковушек – на Японию.

Из данных корейской таможенной статистики следует, что за весь 2023 год в РФ экспортировано легковых автомобилей на сумму $651,6 млн и общим весом 55,2 тыс. тонн.
Основную долю составили таможенные коды, относящиеся к автомобилям с двигателем 1,5–2,5 л. В частности, новых и подержанных машин с бензиновым двигателем такого объема было поставлено из Южной Кореи в РФ на $237,4 млн, а c дизелем – на $297,8 млн. На автомобили с двигателем объемом более 3,0 л приходились поставки еще примерно на $100 млн.
Аналогичные ограничения Южная Корея вводит и в отношении Белоруссии, но поставки машин в эту страну из Кореи за весь 2023 год оцениваются лишь в $1,8 млн.

Эксперт и руководитель «АВТОСТАТа» Сергей Удалов отмечает, что в России пользовался определенной популярностью ввоз автомобилей Hyundai и KIA напрямую из Южной Кореи.

В том числе эксперт упомянул о ввозе физлицами подержанных автомобилей данных марок, например, кроссовера KIA Mohave, который из-за объема двигателя теперь попадает под новые ограничения. Тогда как среди официально сертифицированных в РФ моделей сейчас основную долю занимают кроссоверы китайских марок.

Кроме того, отмечает г-н Удалов, новые правила начисления утильсбора, введенные в с 1 августа, «свели на нет возможность купить автомобиль из Кореи дешевле».

Напомним, что теперь утильсбор взимается с физлиц как с юрлица при импорте, например, более одного автомобиля за год или машины с двигателем объемом более 3,0 л. По факту речь идет об уплате сумм от 1 млн руб. и выше.

По данным таможни Южной Кореи, поставки в Россию упали уже с июля: ежемесячные объемы сократились с $60–90 млн до $20 млн в августе–сентябре и около $40 млн в оставшиеся месяцы.

Тем не менее Сергей Удалов считает, что в результате новые ограничения «глобально не скажутся на авторынке РФ». Он полагает, что: «Запрет, скорее, формальный, чтобы показать, что страна придерживается санкционной политики, и он сильно не ударит по рынку РФ при нынешней его структуре, как и прошлые ограничения со стороны Японии».

Главный редактор журнала «Движок» Роман Зубко считает, что некоторые популярные модели купить будет весьма проблематично: «Это существенный сегмент авторынка. Именно чуть-чуть подержанные корейские авто с двигателями объемом около двух литров были популярны в России и на первичном, и на вторичном рынке. Это Hyundai Elantra, Kia Cerato или даже автомобили из более дорогого сегмента, например, Hyundai Sonata и Kia K5, кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Tucson. Из Южной Кореи за весьма разумные деньги можно было привезти трехлетний автомобиль с небольшим пробегом, которому до выработки своего ресурса было еще очень и очень далеко».

Как отмечает портал Autonews, из документа Сеула не понятно, коснется ли запрет на экспорт тех машин, которые корейские компании выпускают в других странах, например, в Китае. Автожурналист Петр Баканов полагает, что и в этом случае обходные схемы найдутся.

Другое дело, что в целом параллельный импорт автомобилей в Россию в скором времени может оказаться невыгодным: «Как и в случае с японским рынком, где орудуют филиппинцы и пакистанцы на тех же аукционах, обход санкций – это не такая большая проблема. Грубо говоря, машину у вас может на месте, в Южной Корее, купить человек вообще из другого государства, потом перепродать еще кому-нибудь, и в итоге машина непонятно каким образом попадет в Россию.

Просто чем больше у нас в этой цепочке посредников, тем выше цена. Кроме того, нам грозят, что с 1 апреля параллельный импорт через страны Средней Азии, где была льготная растаможка, станет не выгодным, и этот запрет, конечно, ухудшает ситуацию. Но есть и более значимые факторы, которые сейчас могут больно ударить по нашему рынку».

P.S. Тем не менее, новые пакеты санкций с усиленным контролем осложняют параллельный импорт, который в январе, кстати, составил 13% от рынка, что несколько больше его доли за весь 2023 год, когда на него пришлось 12% рынка (11% в 2021-м).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Mercedes-Benz G-klasse представили в ретроисполнении начала восьмидесятых

Mercedes-Benz G-klasse представили в ретроисполнении начала восьмидесятых

«Гелик» предстал в ностальгической версии в стиле 80-х

18.04.2025

Минпромторг выделит 5,7 млрд рублей на импортозамещение до конца 2027 года вертолетов «Ансат-М» и Ми-38

Минпромторг выделит 5,7 млрд рублей на импортозамещение до конца 2027 года вертолетов «Ансат-М» и Ми-38

До 2030 года должны быть поставлены 229 импортозамещенных вертолетов «Ансат-М» и Ми-38

18.04.2025

«Всемирным автомобилем 2025 года» стал электромобиль Kia EV3

«Всемирным автомобилем 2025 года» стал электромобиль Kia EV3

Подведены итоги конкурса World Car Awards 2025 года

17.04.2025

KIA опровергла сообщения корейских СМИ о намерении продать в России 50 тысяч автомобилей уже в 2025 году

KIA опровергла сообщения корейских СМИ о намерении продать в России 50 тысяч автомобилей уже в 2025 году

Kia намеревается продать 50 тысяч автомобилей, но в СНГ в целом и до 2030 года

17.04.2025

ВАЗ начал выпуск LADA Vesta с ручным управлением

ВАЗ начал выпуск LADA Vesta с ручным управлением

АВТОВАЗ расширяет предложение автомобилей с ручным управлением

16.04.2025

Московские электробусы пользуются все большей популярностью у пассажиров и улучшают экологию мегаполиса

Московские электробусы пользуются все большей популярностью у пассажиров и улучшают экологию мегаполиса

Более 2,3 тыс. московских электробусов обслуживают 190 маршрутов и вдвое улучшили экологический эффект от электротранспорта    

15.04.2025

КАМАЗ В 2025 ГОДУ РАСШИРИТ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ГРУЗОВИКОВ ПОКОЛЕНИЯ K5

КАМАЗ В 2025 ГОДУ РАСШИРИТ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ГРУЗОВИКОВ ПОКОЛЕНИЯ K5

В 2025 году КАМАЗ намерен представить несколько новых моделей поколения K5 с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами

11.04.2025

Возврат к списку