Главная
Европейский рынок грузовиков и автобусов в 2017 году снизился в целом

Европейский рынок грузовиков и автобусов в 2017 году снизился в целом

Европейский рынок грузовиков и автобусов в 2017 году снизился в целом

Декабрь 2017-го заметно понизил результаты рынка CV в Европе


автор

Александр Климнов, фото ACEA

В декабре 2017 года регистрация коммерческих транспортных средств (включая LCV) в ЕС снизилась (–3,5% до 205 949 ед.), что было обусловлено, в частности, сокращением одного рабочего дня, в сравнении с декабрем прошлого года. Суммарно с рынком ЕАСТ (Швейцария, Норвегия и Исландия) рынок снизился на 4,2% до 212 946 ед. Спрос сократился во всех сегментах и ​​в пяти самых крупных странах ЕС, за исключением Германии (+0,2% до 31 507 ед.). Итальянский рынок продемонстрировал самый сильный спад регистраций в декабре с падением на –17,4%
(до 26 464 ед.).


В 2017 году спрос на новые коммерческие автомобили оставался положительным на всей территории ЕС, достигнув 2 403 414 ед., что на 3,2% больше, чем в 2016 году. Вместе с ЕАСТ рынок вырос также на 3,2% до 2 486 385 ед. Продажи в Испании увеличились в наибольшей степени (+13,5% до 227 303 ед.), затем во Франции (+6,9% до 495 052 ед.), и Германии (+ 3,3% до 369 146 ед.). Напротив, спрос упал в Италии (–2,3% до 221 263 ед.) и Великобритании (–4,4% до 420 378 ед.).

Грузовые автомобили (MHCV)

В декабре 2017 года сегмент грузовых автомобилей (MCV+HCV) испытал значительное снижение (–6,7% до 29 051 ед.), против декабря 2016 года. Суммарно с ЕАСТ рынок грузовиков сократился на 6,8% до 29 739 ед. Спрос в грузовом сегменте снизился в Великобритании (–22,2% до 3919 ед.), Италии (–13,5% до 2784 ед.), Испании (–5,8% до 1843 ед.) и Германии (–5,3% до 6768 ед.), но достаточно прилично вырос во Франции (+7,5% до 4389 ед.).  


В целом в 2017 году в Европейском союзе было зарегистрировано 367 102 новых грузовых автомобиля – практически столько же (–0,2%) сколько и в 2016 году. Суммарно с ЕАСТ рынок остался практически на «нуле» с 378 323 ед. Рынки Франции (+6,5% до 51 3908 ед.) и Италии (+4,5%
до 24 373 ед.) показали достаточно хороший рост в 2017 году, но в Великобритании и Германии регистрации грузовиков упали (–7,1% и –0,9%, соответственно, 50 809 ед. и 91 755 ед.).

HCV

Результаты декабря в сегменте новых тяжелых грузовиков (полной массой свыше 16 т) оказались на 6,2% ниже по сравнению с тем же месяцем прошлого года (до 23 137 ед.). Вместе с ЕАСТ рынок показал аналогичное снижение (–6,2% до 23 672 ед.). Спрос на тяжелые грузовики сократился в Великобритании (–24,9% до 2913 ед.), Италии (–8,7% до 2290 ед.) и Испании (–5,5% до 1596 ед.),
хотя французский рынок показал достаточно хороший рост (+7,6% до 3818 ед.).


За весь 2017 год наблюдался лишь незначительный рост спроса на HCV (+0,5% до 297 171 ед.). Вместе в ЕАСТ рынок вырос на 0,8% до 305 586 ед. Итальянский рынок продемонстрировал самый сильный рост (+8,4% до 19 634 ед.), затем идет Франция (+6,9% до 44 452 ед.) и Германия (+1,4% до 64 747 ед.). С другой стороны, спрос на тяжелые коммерческие автомобили снизился в Великобритании (–7,9% до 36 180 ед.) и в Испании (–0,6% до 20 659 ед.).

Справка: на автомобильный грузовой транспорт приходится большая часть магистральных и развозных перевозок на европейском континенте. Объем грузовых перевозок автотранспортом составляет 71,3% от всех грузов, перевозимых по суше.

– Современный парк грузовиков в ЕС составляет около 6,5 млн.

– В 2016 году в ЕС было произведено 417 339 грузовиков.

– В 2016 году по всему миру было экспортировано 472 499 ед. европейских грузовых автомобилей (полной массой более 5 т) на сумму €5,3 млрд. Это позволило улучшить положительное сальдо торгового баланса Евросоюза в размере €4,9 млрд.

– Грузооборот автомобильных грузовых перевозок в миллиардах тонно-километров за период 2000–2014 гг. увеличился на 14,3%.

– Несмотря на увеличение грузовых перевозок, в период с 2001 по 2014 год число погибших с использованием грузовых автомобилей уменьшилось на 53%.

Средние и большие автобусы (MHBC)

В декабре спрос в ЕС на новые среднеразмерные и большие автобусы и междугородные лайнеры (коучи) был довольно стабильным по сравнению с декабрем 2016 года (–0,3% до 4295 ед.). Вместе с ЕАСТ рынок сократился на 0,7% до 4488 ед. И все же регистрации упали на большинстве основных рынков ЕС, особенно в Великобритании (–24% до 538 ед.) и Испании (–25,6% до 294 ед.), за исключением Франции, показавшей рост на 48,1% (до 813 ед.). Примечательно, что сильные результаты были отмечены в странах-членах ЕС12, так регистрации в них за декабрь увеличились на 47,8% (до 881 ед.).


За весь 2017 год рынок городских автобусов и коучей в ЕС немного сократился (–0,5%), составив 40 515 ед. Вместе с ЕАСТ рынок сократился на 1,1% до 42 573 ед. Рынки Великобритании и Франции показали падение на –18,8% и –4%, соответственно, до 7420 ед. и 6329 ед., зато регистрации новых городских автобусов и коучей значительно возросли в Италии (+20,3% до 3357 ед.) и Испании (+6,9% до 3527 ед.). В ЕС12 регистрации возросли на 8,9% до 6384 ед.

Растет рынок электробусов, который поддержан инициативой C40. Предполагается, что сейчас как раз происходит перелом на рынке, когда заказы на новые дизельные машины начинают серьезно уступать росту заказов на гибридные и аккумуляторные автобусы (естественно, прежде всего, городские машины, выпуск которых освоили или осваивают практически все заметные производители автобусной техники в Европе).

Справка: регулирование играет значительную роль в росте европейского рынка электробусов. По состоянию на январь 2017 года все автобусы, проданные в ЕС, должны были соответствовать стандарту выбросов Евро 6, который на 75% ниже по уровню выбросов NOx и на 95% ниже по уровню выбросов сажи от уровня Евро-5. Однако анализ UITP (Union International des Transports Public) показывает, что в 2016 году почти половина парка автобусов ЕС все еще работала по стандарту Euro 3 или более ранним, что свидетельствует, о том что программы массового обновления парков явно срываются.


Из-за этого, например, городские власти многих европейских городов предпринимают собственные инициативы по расширению рынка электробусов. Так, в мае 2015 года городская сеть C40 LEV (с низким уровнем выбросов) создала инициативу «Чистый автобус», обязующую участников сокращать выбросы и использовать только машины с низкими и нулевыми выбросами. Соответственно C40 – это сеть крупных городов, объединивших свои усилия в борьбе с изменением климата, охватывающая более 90 мегаполисов с суммарным населением свыше
650 миллионов человек.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

УАЗ «Профи» подался в монтажники-невысотники

На базе УАЗ «Профи» выпущена новая версия компактного автогидроподъемника АГП-15РТ для городских коммунальных служб

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

ГАЗ запатентовал внешность интеллектуальной «ГАЗели NN»

Роспатент закрепил за АЗ ГАЗ экстерьер новой «ГАЗели New Next»

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Электромобили взорвут мировой рынок после 2030 года

Bloomberg считает, что электромобильность уже не остановима

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Каршеринг частично перезапустился в Москве с 25 мая

Дептранс Москвы разрешил брать машины в каршеринг только после дезинфекции и на 5 дней

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

Умный цех ESAB для экскаваторов КРАНЭКС

ESAB поставил цех резки металла для крупнейшего отечественного производителя экскаваторов – «МК КРАНЭКС»

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

Американский сегмент фургонов в первом квартале 2020 года оказался устойчивее рынка

В сегменте коммерческих фургонов США продолжает править бал бренд Ford


Возврат к списку