За 2017 год рынок LCV в Европе вырос

За 2017 год рынок LCV в Европе вырос

За 2017 год рынок LCV в Европе вырос

Рост европейского сегмента LCV в прошлом году постепенно сошел в минус


автор

Александр Климнов, фото производителей

В декабре 2017 года спрос на фургоны в ЕС снизился на 3% до 172,6 тыс. к аналогичному месяцу предыдущего года. В тоже время на важнейших рынках стран ЕС результаты продаж LCV оказались самыми разнообразными. Так, Великобритания (+2,9% до 28 тыс.) и Германия (+2,2% до 23,9 тыс.) продемонстрировали рост, в то время как в Италии (–18% до 23,4 тыс.), Франции (–3,9% до 39,5 тыс.) и Испании (–1,7% до 16,2 тыс.) спрос сократился. Интересно, что наивысший взлет спроса пришелся на Кипр (+51,1% до 207 ед.), а самый большой спад был зафиксирован в Финляндии (–18,1% до 1,11 тыс.).


В целом за 2017 год в Евросоюзе было зарегистрировано 1 млн 995,8 тыс. новых легких коммерческих автомобилей, что на 3,9% больше, чем в 2016 году. Вместе со странами ЕАСТ регистрации составили 2 млн 65,5 тыс. – рост на те же 3,9%. На ключевых рынках в Испании (+15,5% до 199,1 тыс.), Франции (+7,1% до 437,4 тыс.) и Германии (+9%, 4270,7 тыс.) наблюдался самый сильный рост сегмента LCV, но в Великобритании (–3,6% до 362,2 тыс.) и Италии (–3,4% до 193,5 тыс.) спрос на фургоны снизился. Наибольший годовой прирост LCV был в Болгарии (+22,1% до 6 тыс.) и Словении (+21,6% до 12,1 тыс.), а наибольшее падение – в Ирландии (–14,1% до 24,2 тыс., правда, вместе с MCV полной массой до 6 т) и в Венгрии (–6,5% до 19,9 тыс.).

Что из себя представляют европейские вэны?

Вэны или «фургоны» (имеются ввиду ЦМФ) относятся к категории ТС, известных как «Легкие коммерческие автомобили» (LCV). Фургоны составляют более 80% продаж (в физических единицах) в сегменте коммерческого автомобильного транспорта, который включает также среднетоннажные и тяжелые грузовики и автобусы всех типов.


Европейский парк фургонов на начало 2017 года составлял 28 917 тыс. машин. Средний возраст европейского фургона был равен 10,7 года и продолжал расти.


Европейская система классификации определяет фургоны как «автомобили с не менее чем четырьмя колесами, используемые для перевозки товаров и максимальной массой не превышающей 3,5 тонны». В классификаторе они обозначаются как категория N1. Эта категория далее подразделяются на классы I, II и III в зависимости от веса транспортного средства. LCV также могут быть использованы для перевозки людей, и в этом случае они рассматриваются как пассажирские автомобили категории М. На рынке ЕС представлено широкое разнообразие коммерческих автомобилей различных моделей и размеров, которые используются для обслуживания широкого круга самых различных конечных потребителей.


Многие LCV регистрируются как спецтранспорт. Это означает, что основной производитель выпускает базовое транспортное средство, которое затем оснащается кузовами и оборудованием фирмами-бодибилдерами. Таким образом, максимально полно удовлетворяются тысячи самых разнообразных потребностей клиентов, например, так выпускаются туристические караваны, фургон-боксы, рефрижераторы и т.д. и т.п.


Хотя объемы выпуска фургонов значительно ниже, чем легковых автомобилей, они имеют первостепенное значение для экономики и общества.

Так, фургоны обеспечивают широкий спектр видов деятельности, в том числе:

– строительство;

– почтовые и курьерские услуги;

– скорую медицинскую помощь (кареты скорой помощи и реанимобили);

– полицейские, противопожарные и спасательные операции;

– мобильные услуги (например, передвижные переговорные пункты и т.п.);

– пассажирские перевозки (например, школьные автобусы, шаттлы в аэропортах и т.д.).

Используемые, в основном, малым и средним бизнесом в качестве средств производства, фургоны помогают бизнесу процветать и способствуют развитию европейской экономики в целом.


Автозаводы в Европе производят на сегодня 39 моделей LCV, включая таких новичков как MAN

Из-за увеличенного веса, размеров и особенностей конструкции, а также адаптации под требования под конкретное специализированное использование, некоторые технологические решения применяемые на массовых моделях легковых автомобилей, непосредственно к фургонам не применимы, а их более низкие объемы производства не позволяют добиваться снижения себестоимости, достижимой лишь при больших масштабах производства (отсюда и разнообразные альянсы для выпуска одноплатформенных LCV, которые заключают между собой жестко конкурирующие в других сегментах рынка европейские и не только производители – ред.).


Дизельные транспортные средства продолжают составлять подавляющее большинство новых регистраций фургонов, занимая 96% от объема продаж. На сегодня именно дизельный двигатель наиболее подходит для использования в фургонах, так как сочетает высокий крутящий момент с топливной экономичностью, что гарантирует высокую эффективность и надежность доставки грузов, а также необходимо при буксировке прицепов. Кстати, средний уровень выбросов CO2 в расчете на один фургон составил в 2016 году 163,8 г/ км.


Около 1,7% нынешнего парка фургонов занимают альтернативные силовые агрегаты. В продажах новых фургонов в Европе (1,9 млн в 2016 году, что на 12% больше, чем в предыдущем) доля машин на альтернативном топливе составляет менее 1,5%.

Это связано с тем, что для фургонов альтернативные силовые агрегаты, как правило, используются только для развозной работы в исторических центрах городов. Клиенты начнут активнее о покупке таких транспортных средств, если их стоимость и полезная нагрузка станут сопоставимы с фургонами с обычными двигателями. В конце концов, предприятия часто просто не могут жертвовать полезной нагрузкой своего подвижного состава ради более низкого потребления топлива.


Европейские фургоны продолжают набирать популярность во всем мире. Так, в 2016 году из произведенных в Европе 2,2 млн фургонов было экспортировано 347,1 тыс. на сумму более €4 млрд.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ представил обширную экспозицию на EXPO 2024

КАМАЗ презентовал на выставках Comvex'24 и CTT'24 широкий спектр дорожной, самосвальной, крановой, прицепной и прочей автотехники

	 На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK


Возврат к списку