За 2017 год рынок LCV в Европе вырос

За 2017 год рынок LCV в Европе вырос

За 2017 год рынок LCV в Европе вырос

Рост европейского сегмента LCV в прошлом году постепенно сошел в минус


автор

Александр Климнов, фото производителей

В декабре 2017 года спрос на фургоны в ЕС снизился на 3% до 172,6 тыс. к аналогичному месяцу предыдущего года. В тоже время на важнейших рынках стран ЕС результаты продаж LCV оказались самыми разнообразными. Так, Великобритания (+2,9% до 28 тыс.) и Германия (+2,2% до 23,9 тыс.) продемонстрировали рост, в то время как в Италии (–18% до 23,4 тыс.), Франции (–3,9% до 39,5 тыс.) и Испании (–1,7% до 16,2 тыс.) спрос сократился. Интересно, что наивысший взлет спроса пришелся на Кипр (+51,1% до 207 ед.), а самый большой спад был зафиксирован в Финляндии (–18,1% до 1,11 тыс.).


В целом за 2017 год в Евросоюзе было зарегистрировано 1 млн 995,8 тыс. новых легких коммерческих автомобилей, что на 3,9% больше, чем в 2016 году. Вместе со странами ЕАСТ регистрации составили 2 млн 65,5 тыс. – рост на те же 3,9%. На ключевых рынках в Испании (+15,5% до 199,1 тыс.), Франции (+7,1% до 437,4 тыс.) и Германии (+9%, 4270,7 тыс.) наблюдался самый сильный рост сегмента LCV, но в Великобритании (–3,6% до 362,2 тыс.) и Италии (–3,4% до 193,5 тыс.) спрос на фургоны снизился. Наибольший годовой прирост LCV был в Болгарии (+22,1% до 6 тыс.) и Словении (+21,6% до 12,1 тыс.), а наибольшее падение – в Ирландии (–14,1% до 24,2 тыс., правда, вместе с MCV полной массой до 6 т) и в Венгрии (–6,5% до 19,9 тыс.).

Что из себя представляют европейские вэны?

Вэны или «фургоны» (имеются ввиду ЦМФ) относятся к категории ТС, известных как «Легкие коммерческие автомобили» (LCV). Фургоны составляют более 80% продаж (в физических единицах) в сегменте коммерческого автомобильного транспорта, который включает также среднетоннажные и тяжелые грузовики и автобусы всех типов.


Европейский парк фургонов на начало 2017 года составлял 28 917 тыс. машин. Средний возраст европейского фургона был равен 10,7 года и продолжал расти.


Европейская система классификации определяет фургоны как «автомобили с не менее чем четырьмя колесами, используемые для перевозки товаров и максимальной массой не превышающей 3,5 тонны». В классификаторе они обозначаются как категория N1. Эта категория далее подразделяются на классы I, II и III в зависимости от веса транспортного средства. LCV также могут быть использованы для перевозки людей, и в этом случае они рассматриваются как пассажирские автомобили категории М. На рынке ЕС представлено широкое разнообразие коммерческих автомобилей различных моделей и размеров, которые используются для обслуживания широкого круга самых различных конечных потребителей.


Многие LCV регистрируются как спецтранспорт. Это означает, что основной производитель выпускает базовое транспортное средство, которое затем оснащается кузовами и оборудованием фирмами-бодибилдерами. Таким образом, максимально полно удовлетворяются тысячи самых разнообразных потребностей клиентов, например, так выпускаются туристические караваны, фургон-боксы, рефрижераторы и т.д. и т.п.


Хотя объемы выпуска фургонов значительно ниже, чем легковых автомобилей, они имеют первостепенное значение для экономики и общества.

Так, фургоны обеспечивают широкий спектр видов деятельности, в том числе:

– строительство;

– почтовые и курьерские услуги;

– скорую медицинскую помощь (кареты скорой помощи и реанимобили);

– полицейские, противопожарные и спасательные операции;

– мобильные услуги (например, передвижные переговорные пункты и т.п.);

– пассажирские перевозки (например, школьные автобусы, шаттлы в аэропортах и т.д.).

Используемые, в основном, малым и средним бизнесом в качестве средств производства, фургоны помогают бизнесу процветать и способствуют развитию европейской экономики в целом.


Автозаводы в Европе производят на сегодня 39 моделей LCV, включая таких новичков как MAN

Из-за увеличенного веса, размеров и особенностей конструкции, а также адаптации под требования под конкретное специализированное использование, некоторые технологические решения применяемые на массовых моделях легковых автомобилей, непосредственно к фургонам не применимы, а их более низкие объемы производства не позволяют добиваться снижения себестоимости, достижимой лишь при больших масштабах производства (отсюда и разнообразные альянсы для выпуска одноплатформенных LCV, которые заключают между собой жестко конкурирующие в других сегментах рынка европейские и не только производители – ред.).


Дизельные транспортные средства продолжают составлять подавляющее большинство новых регистраций фургонов, занимая 96% от объема продаж. На сегодня именно дизельный двигатель наиболее подходит для использования в фургонах, так как сочетает высокий крутящий момент с топливной экономичностью, что гарантирует высокую эффективность и надежность доставки грузов, а также необходимо при буксировке прицепов. Кстати, средний уровень выбросов CO2 в расчете на один фургон составил в 2016 году 163,8 г/ км.


Около 1,7% нынешнего парка фургонов занимают альтернативные силовые агрегаты. В продажах новых фургонов в Европе (1,9 млн в 2016 году, что на 12% больше, чем в предыдущем) доля машин на альтернативном топливе составляет менее 1,5%.

Это связано с тем, что для фургонов альтернативные силовые агрегаты, как правило, используются только для развозной работы в исторических центрах городов. Клиенты начнут активнее о покупке таких транспортных средств, если их стоимость и полезная нагрузка станут сопоставимы с фургонами с обычными двигателями. В конце концов, предприятия часто просто не могут жертвовать полезной нагрузкой своего подвижного состава ради более низкого потребления топлива.


Европейские фургоны продолжают набирать популярность во всем мире. Так, в 2016 году из произведенных в Европе 2,2 млн фургонов было экспортировано 347,1 тыс. на сумму более €4 млрд.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку