11 мая состоится официальная презентация электрического фургона Ford e-Transit с увеличенным на 48% запасом хода
Александр Климнов, фото производителя
Ford Pro – бизнес-подразделение Ford Motor Co., занимающееся коммерческими автомобилями (фото на заставке), планирует вывести на рынок электрический фургон e-Transit с возросшим до 186 миль (253 км) пробегом на одной зарядке, подтвердил автопроизводитель в своем отчете в минувшую среду.
Вариант с большей дальностью пробега без зарядки, который также будет включать быструю зарядку, что станет значительным улучшением по сравнению со 126-мильным (171,4 км) «диапазоном» нынешнего Ford e-Transit.
Подразделение Ford Pro, согласно веб-сайту Electrek, продолжит продажи базового «126-мильного» варианта электрофургона e-Transit для тех автопарков, которые не хотят переплачивать за излишнюю емкость тяговых батарей (т.е. их чрезмерную цену), довольствуясь меньшим запасом хода, как сказал в интервью генеральный директор Ford Pro Тед Каннис на выставке коммерческой техники ACT Expo.
Компания Ford Motor может использовать для этого фургона тот же или аналогичный аккумулятор от базовой модели электропикапа F-150 Lightning. Базовая АКБ на F-150 Lightning емкостью 98 кВт·ч, что примерно соответствует емкости, которая ожидается от тяговой батареи e-Transit удлиненного диапазона (примерно на 50% больше нынешней АКБ). Более конкретная информация о новой батарее e-Transit появится на официальной презентации 11 мая.
Новый е-Transit будет включать в себя более быстрое зарядное устройство переменного тока мощностью 19,2 кВт, обеспечивающее более быструю зарядку от 80-амперной зарядной станции Ford Pro или любого другого зарядного устройства, способного передать достаточное количество энергии. При аккумуляторе емкостью ~100 кВт·ч это означает, что зарядка от 0% до 100% займет около пяти часов.
Подразделение Ford Pro предлагает е-Transit в нескольких различных конфигурациях для использования всевозможными автопарками и предприятиями, некоторые из которых не располагают таким надежным доступом к зарядке как иные. Например, в некоторых автопарках работники забирают домой машины на которых работают, и при этом некоторые из них могут проживать в квартирах или других местах, где нет удобной зарядки.
Таким образом, версия е-Transit с более быстрой зарядкой переменного тока и большей батареей должна помочь большему количеству автопарков.
Каннис упомянул, что эти улучшения могут представлять особый интерес для некоторых автопарков строительных компаний, которым иногда приходится перемещаться на большие расстояния от площадки к площадке, или для любого автопарка, у которого есть возможность рассчитывать, только на более случайную зарядку.
Уже многие компании создают интересные потребительские решения для е-Transit, начиная со школьных автобусов до жилых караванов. Последние, так же заинтересованы в более крупных батареях, в том числе для «оверлендеров», которые проезжают большое расстояние за один день, а затем паркуются на некоторое время на следующей остановке.
В настоящее время Ford Motor занимает примерно половину рынка электрических фургонов в США и Европе, что делает его лидером рынка со значительным отрывом. Следующим по величине производителем электрических фургонов выступает Rivian, но на данный момент он обслуживает только одного клиента – Amazon.
Уже за первый год продаж e-Transit помог сэкономить 745 000 галлонов бензина (2,82 тыс. тонн) при общем пробеге 12 млн миль (19,3 млн км), и Ford заявляет, что может помочь сократить выбросы CO2 в течение всего срока службы автопарка на 57%.
Заказы на е-Transit с более мощным вариантом тяговой АКБ откроются позже в нынешнем квартале.
P.S. Выпуск дизельных Ford Transit в Росси был свернут СП «Соллерс Форд» в Елабуге в марте прошлого года из-за введения санкций, хотя ранее также планировался выпуск и электрической версии, однако, в конце прошлого года его сменили LCV марки Sollers,
в линейке которых на перспективу предусмотрен также выпуск аккумуляторной версии модели Argo EV.