Грузовики в мае перешли на ретардер

Грузовики в мае перешли на ретардер

Грузовики в мае перешли на ретардер

Российский рынок грузовых автомобилей в мае значительно замедлил рост


автор

Александр Климнов, фото автора


В мае 2018 г. на российском рынке грузовых автомобилей полной массой более 6 т по данным RAMR было реализовано 5,9 тыс. новых машин, что составило по отношению к аналогичному месяцу 2017 года +7,3%, так что темпы роста рынка новых грузовиков в России продолжают замедляться с начала года.

Temp.jpg

Соответственно, с января по май 2018 года разошлись 30,8 тыс. новых грузовиков. Рынок вырос по сравнению с тем же периодом 2017 года на солидные 25,2%. Доля грузовиков российских марок на рынке снизилась до 49,6%, а за аналогичный период 2017 года составляла 57%.

Sales.jpg

Продажи лидера грузового рынка КАМАЗ в январе-мае составили 10,6 тыс. ед. (+9,3%), а занимающего второе место на рынке грузовиков ГАЗа – 3,6 тыс. (+12,5%). Полноприводных грузовиков «Урал» было реализовано с начала года – 1,1 тыс. (нулевой рост к аналогичному периоду прошлого года) – 9-е место.

Соответственно доля иномарочной техники за пять месяцев 2018 года с 17% до 21%. Кроме по преимуществу шведской, немецкой и голландской техники (по странам происхождения) появились и машины японского производства.

TOP-10_HCV_may.jpg

Лидером среди грузовых иномарок на российском рынке остается бренд Volvo, занимающий 3-е место по абсолютным продажам, достигающим 2,5 тыс., благодаря росту за пять месяцев 2018 года на 56,3%. В Топ-5 помимо Volvo также входят Scania с 2,2 тыс. (+57,1%) и MAN с 1,9 тыс. (+72,7%), показавшие еще более впечатляющие темпы роста.

Но, наиболее мощно выросли марки за пределами Топ-10 – их рост составил почти 2,2 раза до 3,7 тыс.

В структуре грузовой техники иностранного производства доминируют седельные тягачи, чья доля достигает 84%. Намного меньшие доли в данном сегменте составляют самосвалов (12%) и рефрижераторы (2%). И всего лишь 2% приходится на все прочие типы кузовов. 

Prod.jpg

 Три бренда – Scania (29%), MAN (22%) и DAF (19%) заняли совместно 78% рынка иномарочных седельных тягачей и все 100% сегмента рефрижераторов. В тоже время большинство самосвалов, произведенных за рубежом и реализованных в России относятся к китайским маркам: FAW, Shaanxi, HOWO, Dongfeng.

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

	 На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Газомоторные тягачи Dayun CGC4250 доказали высокую надежность и экономичность

Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в компании «Экороудс Тюмень»

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

«ПРОМТЕХ» показал второе поколение «кубика»

Нижегородский «ПРОМТЕХ» представил линейку LCV на базе перезапущенной LADA Largus


Возврат к списку