Российский Минпромторг к лету 2022-го согласует планы работы в стране иностранных автоконцернов
Александр Климнов, фото «Автотор»
Планы иностранных автоконцернов о работе в России должны проясниться к началу лета, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Агентство «Интерфакс» приводит слова министра: «Мы рассчитываем, что в течение максимум мая месяца они придут к решению окончательному, и не позже июня месяца мы должны с ними прийти к общему знаменателю».
Многие иностранные автоконцерны после 24 февраля выпустили заявления о приостановке локального производства в России, а также прекращении поставок в страну комплектующих и запчастей. Некоторые из них ссылались на перебои в цепочках поставок. Причем, официально уход из России никто из крупнейших игроков мирового автопрома пока не оформил (ну разве , что американский концерн GM – авт.).
Как считает директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский, ждать быстрого изменения ситуации потребителям не стоит, поскольку по многим брендам производители остановили деятельность. Ну, а по некоторым, из-за разрыва логистических цепочек, нет возможности собрать необходимый объем автомобилей для удовлетворения рыночного спроса.
В свою очередь, директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров отмечает, что в текущей ситуации наиболее выигрышно чувствуют себя китайские производители, которые продолжают наращивать свою долю рынка в России. У них тоже есть сложности с поставками, которые связаны с настройкой логистических цепочек. Но, сейчас сотрудники китайских представительств, занимающиеся развитием дилерский сети в России, работают сверхурочно, ведь почти все дилеры подали заявки на получение дилерства китайских брендов.
Справка: по данным Russian Automotive Market Research (RAMR) в I квартале 2022 года в РФ было произведено 248,7 тыс. легковых автомобилей (–31,6% к аналогичному периоду 2021 года) и 25,2 тыс. LCV (–10,1%), а также 17,4 тыс. грузовых автомобилей (+9,2%) и 2,7 тыс. автобусов (+5,6%).
Несмотря на рост производства грузовых автомобилей и автобусов по итогам первого квартала, в марте производство во всех сегментах автопрома сократилось по сравнению с февралем текущего года и с мартом 2021 года. Сильнее всего пострадало производство легковых автомобилей, в марте оно рухнуло на 60,5% по сравнению с февралем текущего года и на 70,5% по сравнению с мартом 2021 года.