КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

КАМАЗ сумел локализовать «мозги» дизеля новой «910-й» серии

10.01.2023


Рядная «шестерка» КАМАЗ-910.15 получила локализованную аппаратуру Common Rail и электронное управление, а вскоре в этой серии появится новый 13-литровый двигатель КАМАЗ-910.50


автор

Александр Климнов, фото производителя


ПАО «КАМАЗ» сообщило о завершении организации производства собственной рядной «шестерки» КАМАЗ-910, которая необходима для новейшего семейства грузовиков К5 NEO, но испытывает серьезные сложности из-за большого количества импортных комплектующих.
f26af454879713f19917357649c94638.jpg
Если обратиться к истории, то проект с рабочим названием «Тибет», предусматривающий организацию производства перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей, был открыт приказом генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина 10 июня 2014 года. За следующие три года на заводе двигателей была проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок блоков цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. С вводом в эксплуатацию нового конвейера и запуском промышленного производства в 2018 году производственные возможности ПАО «КАМАЗ» значительно расширились, позволив освоить выпуск автомобилей поколения К5.

Новый конвейер компании, где производятся двигатели Р6, отвечает всем современным требованиям и предусматривает 100-процентный контроль каждой производственной операции.
777cc377c2773cb9ede34eddebb79745.jpg
Начальник отдела надежности завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Олег Захаров рассказал: «В 2022 году мы продолжили модернизацию этой линии. Мы увеличили длину конвейера. Если первоначально мы имели технологическую возможность сборки 12 тыс. двигателей в год, теперь мы можем собирать до 30 тыс. двигателей в год. Кроме того, была проведена большая работа по импортозамещению. Импортные комплектующие нового мотора заменены на отечественные. Работа с российскими поставщиками шла в течение года».
KAMAZ-910.15.jpg
На данный момент на линии собрано около 40 различных комплектаций двигателей для магистрального, транспортного и тяжелого семейств автомобилей КАМАЗ поколения К5, а также для сторонних потребителей. Напомним, что эта серия дизелей КАМАЗ-910.10 класса Евро-5 с рабочим объемом 12 л и диапазоном мощностей от 380 до 630 л.с., была разработана в кооперации с немецкой компанией Liebherr. На сегодня большинство деталей мотора, включая самые ответственных, уже российского производства. К ним относятся блок цилиндров, его головки, поддон, маховик, коленвалы, картер сцепления, стартер, пневмокомпрессор и ряд менее важных элементов. А в конце прошлого года к ним добавились и «антисанкционные» топливная аппаратура и электронный блок управления.

На сегодня автомобильный завод получает двигатели модели КАМАЗ-910.15 с увеличенным до 2300 Н·м крутящим моментом. Кроме того, в уже первом полугодии нынешнего года планируется переход на двигатели новой модели КАМАЗ-910.50 с увеличенным до 13 л рабочим объемом, позволяющим снизить расход топлива примерно на 1,8 л/100 км.

P.S. Локализация производства самых критичных импортных компонентов новой серии рядных 6-цилиндровых дизелей КАМАЗ-910 – несомненно, одна из важнейших производственных задач 2022 года, которая значила не меньше, чем освоение новых видов вооружения. И то, что КАМАЗ смог с ней справиться – достаточно отрадный факт. А это, в свою очередь, открывает путь для импортозамещения в важнейшем сегменте грузовых автомобилей – магистральных тягачей, где полагаться на масштабный импорт даже из дружественных стран стратегически опасно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 
 

Подписаться

Подписаться бесплатно.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

«ГАЗон NEXT» получил систему курсовой устойчивости ESC

Среднетоннажники «ГАЗон NEXT» теперь будут оснащать электронными системами активной безопасности ESC, ASR и HSA

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности


Возврат к списку